Электрический Volkswagen побил 20-летний рекорд по скоростному подъему на холм
Заезд 680-сильного ID.R состоялся в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
За последний год Volkswagen ID.R установил два рекорда на абсолютно разных по своим параметрам трассах. Летом 2018-го спортпрототип стал самым быстрым автомобилем в истории «Пайкс-Пика»: французский гонщик Ромен Дюма на целых 16 секунд улучшил рекорд Себастьена Лёба и Peugeot 208 T16. В июне этого года ID.R получил звание самого быстрого электрокара Нюрбургринга.
Заезд в Гудвуде отличался от предыдущих прежде всего протяженностью — длина трассы всего 1,86 километра. Инженерам пришлось «построить» специальную спринт-версию ID.R c более компактной и легкой батареей и другими настройками системы управления электропитанием. Наконец, спортпрототипу пересмотрели аэродинамику, а Bridgestone сделала для него специальные покрышки. Масса машины после доработок составила менее одной тонны.
Гудвудский подъем 680-сильный Volkswagen ID.R преодолел за 39,90 секунды, что на 1,7 секунды быстрее предыдущего рекорда. Он принадлежал Нику Хайдфельду и был установлен в 1999 году. Немецкий автогонщик выступал на болиде McLaren-Mercedes MP4/13, оснащенном 780-сильным V10.