Новые электрокары Volkswagen разработают на старой китайской платформе
Немецкий автогигант нашёл неожиданного партнёра среди стартапов КНР/imgs/2023/12/09/20/6265446/5fe3c5cfcd70a5f329ce6177cf936eff1bdb2aad.jpg)
Интересно, что Xpeng отдаст Volkswagen документацию на платформу SEPA двухлетней давности, тогда как новейшие модели стартапа построены на модернизированной архитектуре SEPA 2.0. Принципиальное отличие — шасси с алюминиевыми подрамниками. Впрочем, 800-вольтовая электросистема, пневмоподвеска и возможность использования автопилота с лидарами есть и у «старого» шасси.
Две новинки Volkswagen окажутся технически близки к Xpeng G9, то есть речь идёт о больших автомобилях с солидным набором опций и отнюдь не бюджетной ценой. Для ультрадешёвых электромобилей Volkswagen разработает платформу самостоятельно, но привлечёт китайских поставщиков и инженеров. Сокращать издержки благодаря более тесному сотрудничеству с китайскими фирмами Volkswagen планирует с 2024 года.
Пока партнёрство Volkswagen и Xpeng ограничено Китаем, но в будущем модели с унифицированной начинкой могут стать «глобальными». В ближайшее время можно ожидать других неожиданных ходов со стороны немецкого концерна, ведь недавно босс марки публично признал неконкурентоспособность Volkswagen в текущем виде.