Половина москвичей поддержала введение платного въезда в центр
Москвичей расспросили о мерах по улучшению столичного трафикаПоловина москвичей (49 процентов) положительно относятся к идее платного въезда в центр столицы. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) после проведения опроса на тему уже принятых и возможных мер по улучшению московского трафика.
В ходе исследования ВЦИОМ опросил 1200 москвичей, среди которых были, как и автомобилисты, так и люди, пользующиеся общественным транспортом. Статистическая погрешность составила не более 3,6 процента.
Взимание платы за въезд машин в определенные районы города поддержало 47 процентов опрошенных автомобилистов и 54 процента граждан, пользующихся общественным транспортом. 39 процентов респондентов, давших положительный ответ, заявили, что платным нужно сделать въезд в пределы Садового кольца.
Вопрос о введении платного въезда в определенные районы Москвы, предложенного иностранными специалистами, продолжает рассматриваться городскими властями. В сентябре глава международного союза общественного транспорта (UITP) Алан Флауш рекомендовал брать деньги за въезд в центр в качестве одной из мер по предотвращению пробок. При этом столичный градоначальник Сергей Собянин впоследствии заявил, что такие меры предприняты не будут.
В какие зоны Москвы должен быть введен платный въезд?
Зона | Все опрошенные | Автомобилисты | Пассажиры общественного транспорта |
---|---|---|---|
Садового кольца | 39% | 43% | 34% |
Бульварного кольца | 18% | 18% | 20% |
Третьего транспортного кольца | 14% | 15% | 12% |
МКАД | 13% | 11% | 17% |
Затруднились ответить | 16% | 13% | 17% |
Большинство опрошенных (88 процентов) оценили степень загруженности столичных дорог высокой. В качестве других возможных мер, которые бы могли улучшить ситуацию, москвичи назвали увеличение количества «выделенок» (76 процентов), расширение зоны платных парковок (63 процента) и увеличение штрафов за неправильную стоянку (66 процентов).
Меры, который могли бы улучшить московский трафик
Мера | Поддержали | Поддержали бы при определенных условиях | Не поддержали | Затруднились |
---|---|---|---|---|
Расширение зоны платных парковок | 26% | 37% | 29% | 8% |
Платный въезд в некоторые районы | 27% | 22% | 44% | 6% |
Увеличение стоимости платных парковок | 10% | 17% | 64% | 9% |
Повышение транспортного налога | 9% | 12% | 70% | 9% |
Повышение стоимости ОСАГО | 12% | 16% | 58% | 15% |
Увеличение количества «выделенок» | 61% | 15% | 17% | 6% |
Увеличение числа односторонних улиц | 35% | 25% | 21% | 18% |
Увеличение штрафов за неправильную парковку | 56% | 10% | 28% | 6% |
Активизация работы эвакуаторов | 45% | 17% | 30% | 9% |
Две трети москвичей считают, что чиновники уже предприняли многое для решения проблем, связанных с загруженностью дорог. Однако они считают, что работу в этом направлении стоит продолжать. Кроме того, 72 процента водителей признались, что введение платных парковок в городе никак не отразилось на их частоте пользования автомобилем.
С 25 декабря парковка в Москве станет платной практически на всей улично-дорожной сети внутри Третьего транспортного кольца. На данный момент стоимость одного часа хранения автомобиля составляет от 40 до 80 рублей.