11 апреля, 10:00

Новый спорткар Toyota, обновлённый Jeep Compass и второй рестайлинг Mercedes-Benz CLS: главное за неделю

Пять главных новостей прошедшей недели

Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пять главных автомобильных новостей минувшей недели. Всё только самое интересное: спорткар Toyota GR 86, обновлённый Jeep Compass, второй рестайлинг Mercedes-Benz CLS, продвинутый «автопилот» для Toyota Mirai и Lexus LS, а также Bentley на биотопливе.

6,3 секунды до «сотни»: Toyota представила спорткар 86 нового поколения

Компания Toyota представила спорткар GR 86 – преемника GT 86, выпускавшегося с 2012 года. Новинка создана совместными усилиями Toyota Gazoo Racing и Subaru и унифицирована с купе BRZ второго поколения. По сравнению с предшественником двухдверка подросла в габаритах и стала более динамичной. Внешне от Subaru BRZ, представленного прошлой осенью, спорткупе Toyota можно отличить по оформлению переднего и заднего бамперов и шильдикам, а кузовные панели у моделей одинаковые. Со сменой индекса на GR 86, как и BRZ, спорткар сохранил прежнюю платформу. Колесная база «двухдверки» Toyota увеличилась на пять миллиметров, длина кузова выросла на 30 миллиметров, а высота уменьшилась на 10 миллиметров. Дорожный просвет GR 86 составляет 130 миллиметров, а размер колес – 18 дюймов.


В Европе дебютировал обновленный Jeep Compass

Европейское отделение Jeep провело презентацию обновленного Compass. Причем фактически компания показала кроссовер, дебютировавший ещё осенью прошлого года на автосалоне в китайском Гуанчжоу. Внешность модели подверглась небольшой корректировке с целью сделать её «более выразительной и современной», тогда как в интерьере произошли поистине «революционные» изменения. Рестайлинговый Compass — первая модель Jeep, запущенная в Европе вновь образованным концерном Stellantis. Кроссовер получил зауженную головную оптику, причем ходовые огни теперь расположены наверху блок-фары, разделенную на две горизонтальные секции решетку радиатора и новую дверь багажника. Также изменилось расположение «противотуманок» и радара круиз-контроля.


Mercedes-Benz во второй раз обновил седан CLS

Четырехдверка Mercedes-Benz CLS третьего поколения, представленная в 2018 году, пережила вторую по счету модернизацию. Но если в первый раз изменения затронули мультимедиа и список ассистирующих систем, то сейчас седану перетряхнули гамму двигателей и в какой-то мере подправили внешность. Рестайлинговый CLS проще всего отличить по новой решетке радиатора, узор которой составлен из множества маленьких трехлучевых звездочек, основанных на раннем логотипе Daimler-Motoren-Gesellschaft. Такой же паттерн украшает камуфляж электрокара EQS и некоторые элементы декора его салона. Кроме того, здесь другие бамперы, причем у начальной версии с пакетом Avantgarde и варианта AMG Line они различаются. В последнем случае это будет фирменный A-wing с черными вставками и прорезями.


Toyota Mirai и Lexus LS получили продвинутый «автопилот»

Компания Toyota начала оснащать водородный седан Mirai и гибридный Lexus LS ассистентом вождения Advanced Drive. Он соответствует второму уровню автономности по классификации SAE, входит в состав комплекса систем безопасности Toyota/Lexus Teammate и обеспечивает двухстороннюю коммуникацию с водителем. Функция Advanced Drive работает на базе комплекса Teammate, используя технологии глубокого машинного обучения и искусственный интеллект. Оснащенные Advanced Drive седаны Toyota Mirai и Lexus LS могут самостоятельно двигаться по выбранной полосе, поддерживать безопасную дистанцию до автомобилей, в том числе пропускать их при сужении дороги, совершать обгоны и перестраиваться. Но водитель при этом всегда должен следить за дорогой.


Купе Bentley Continental GT3 перевели на биотопливо

Компания Bentley представила купе Continental GT для соревнований Pikes Peak International Hill Climb. Спорткар основан на кольцевом Continental GT3, подготовлен по требованиям класса Time Attack 1, в котором выступают сильно доработанные серийные машины, а в качестве топлива использует смесь из биосырья. В Bentley не скрывают, что едут на «Пайкс-Пик» за третьим рекордом. Предыдущие два установил Рис Миллен: в 2018-м на Bentayga с двигателем W12 6.0 он стал быстрейшим в классе Production SUV (серийные кроссоверы), а в 2019-м за рулем купе Continental GT показал лучшее время в Time Attack 2 Production (серийные легковушки). В этом году Миллен поборется за рекорд в классе Time Attack 1 и попытается улучшить достижение Porsche GT2 RS Clubsport (9:36.559).