24 мая, 10:00

Новый Porsche 911 Targa, BMW X7 от Alpina и обновлённый Renault Kaptur: главное за неделю

Пять главных новостей прошедшей недели

Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пять главных автомобильных новостей минувшей недели. Всё только самое интересное: Porsche 911 нового поколения в кузове Targa, самая мощная в истории модель Alpina, Nissan GT-R за 78 миллионов рублей, обновлённый Renault Kaptur и цены на первый электрокар Mazda.

Представлен новый Porsche 911 с кузовом Targa

Новый 911 Targa сохранил классический профиль — толстая средняя стойка кузова, панорамное заднее стекло и тканевая средняя секция крыши. Так выглядели все «Тарги» с момента появления в 1965 году, пока на «девятьсот одиннадцатом» в кузове 993 не появилась совершенно иная конструкция: Targa 1996 года получила огромный стеклянный люк размером во всю крышу, который мог сдвигаться под заднее стекло. Эта схема сохранялась на протяжении трёх поколений модели, пока на машинах в кузове 991 в Porsche не вернулись к истокам. Средняя часть крыши выполнена из ткани, хотя в реальности это скорее двуслойный пирог, где под наружной «шкуркой» — пара жёстких панелей из магния, которые натягивают ткань и улучшают шумоизоляцию.


BMW X7 Alpina: 621 сила и 4,2 секунды до «сотни»

Компания Alpina Automobiles из немецкого города Бухлоэ представила «заряженный» кроссовер Alpina XB7 — самую мощную модель в своей линейке. Как ясно из названия, новинка построена на базе BMW X7 и оснащена бензиновым двигателем — в данном случае «битурбовосьмеркой» 4.4. Кроссоверу доработали шасси, трансмиссию, двигатель, а также обновили салон. За основу Alpina XB7 взят BMW X7 M50i с битурбомотором V8 4.4, который в заводском исполнении развивает 530 лошадиных сил и 750 Нм момента. Специалисты Alpina меняют турбокомпрессоры на более крупные, повышают давление наддува и оптимизируют систему охлаждения, что приводит к увеличению отдачи до 621 силы и 800 Нм момента. Кроссовер XB7 набирает «сотню» на полсекунды быстрее исходника – за 4,2 секунды.


Nissan GT-R за 78 миллионов рублей стал серийным

Проект создания лимитированной серии купе Nissan GT-R50 от ателье Italdesign вышел на финишную прямую. Итальянская студия и японская марка представили серийную версию суперкара со стартовой ценой 990 тысяч евро (около 78 миллионов рублей) — новинка завершает динамические испытания на полигоне имени Тацио Нуволари. Nissan и Italdesign планировали показать готовое купе в марте на Женевском автосалоне, но из-за пандемии коронавируса премьеру перенесли. Сегодня стороны официально подтвердили, что несмотря на «коронавирусный» кризис проект юбилейного GT-R50 находится на завершающей стадии, поставки модели начнутся по графику в конце 2020-го года, а первому покупателю автомобиль уже отправлен.


В России представлен Renault Kaptur с турбомотором и новым салоном

Российский офис Renault представил обновленный Kaptur. Кроссовер получил турбомотор от «Арканы», новую коробку передач и полностью переработанный интерьер. Новшеством для «Каптюра» стал турбомотор TCe 150, разработанный совместно с Daimler — он же устанавливается на Renault Arkana. Двигатель выдает 150 лошадиных сил (250 Нм крутящего момента) и работает в паре с вариатором Jatco восьмого поколения. Доступен наддувный агрегат как для кроссоверов с передним приводом, так и для оснащенных полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой подключения задней оси. Базовый агрегат сохранился: это «атмосферник» 1.6, развивающий 114 сил и 156 Нм момента. Он сочетается с пятиступенчатой ручной коробкой передач или вариатором CVT7.


Первый электрокар Mazda оказался дешевле конкурентов

Компания Mazda объявила о начале конвейерной сборки электрокроссовера MX-30, уточнила характеристики новинки и назвала европейские цены. Первый электромобиль Mazda оказался доступнее конкурентов: MX-30 обойдётся в 27 420 евро, тогда как Tesla Model 3 стоит 44 000, а хэтчбек Volkswagen ID.3 — от 30 000 евро. За семь месяцев с момента дебюта паспортные характеристики Mazda MX-30 изменились незначительно: электромотор на передней оси выдаёт 145 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента, батарея ёмкостью 35,5 киловатт-часа обеспечивает 200 километров пробега на одной зарядке по циклу WLTP. Японская фирма умышленно не стала оснащать дебютный электромобиль аккумулятором большей вместимости в угоду экологии.