Опубликовано 23 октября 2014, 22:15

Власти обвинили в московских пробках приезжих

В ЦОДД назвали причины возникновения дорожных коллапсов по вечерам
Дорожные заторы на московских дорогах в вечерние часы пик во многом возникают из-за водителей, приехавших в столицу из Подмосковья и других регионов. В утренних пробках в городе простаивают машины с московскими номерами, однако вечером практически половина автомобилей имеет областные номера.
Фото "Мотора"
Фото "Мотора"

Дорожные заторы на московских дорогах в вечерние часы пик во многом возникают из-за водителей, приехавших в столицу из Подмосковья и других регионов. Об этом агентству «ИТАР-ТАСС» заявил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков.

Производитель навигаторов TomTom третий раз подряд признал Москву городом с самыми загруженными дорогами в мире. В часы пик водители тратят на поездку на 74 процента больше времени, чем бы потребовалось при езде по пустым улицам.

По словам Полякова, в утренних пробках, как показали исследования, в городе в основном простаивают машины с московскими номерами, однако вечером практически половина автомобилей имеет областные регистрационные знаки.

Средняя продолжительность заторов составляет два часа, в то время как в вечерних пробках люди теряют по четыре-пять часов и более. Это объясняется тем, что в начале дня автомобили из регионов въезжают в Москву постепенно, а вечером устремляются к выездам из города практически одновременно. Поляков прогнозирует, что ближе к Новому году пробок станет еще больше, так как многие поедут в город за покупками.

Заторы на московских вылетных магистралях возникают из-за так называемого эффекта «бутылочного горлышка», когда, например, трасса, состоящая из пяти полос, упирается в три. «Решение проблемы должно быть комплексным, Москва не может развиваться без единой увязки с Московской областью. Без этого не получится грамотного сбалансированного перераспределения транспортных потоков», – пояснил Поляков.

Ранее руководитель фонда «Городские инициативы» обратился к столичным властям с просьбой сделать парковку для приезжих из других регионов в четыре раза дороже.

Чиновник также отметил, что московские власти продолжают рассматривать вопрос о введении платного въезда в Москву «для иногородних», предложенного иностранными специалистами. В сентябре руководитель международного союза общественного транспорта (UITP) Алан Флауш рекомендовал брать плату за въезд в центр города в качестве одной из мер по борьбе с пробками. При этом столичный мэр Сергей Собянин заявил, что подобные меры приняты не будут.