Видео: что будет с покрышкой на скорости 620 километров в час
Для проведения эксперимента построили специальный испытательный стендНа каждой резине нанесены индексы по максимальной нагрузке и скорости, при которой можно эксплуатировать данную покрышку. Но что будет, если раскрутить колесо до таких оборотов, о которых производитель даже не задумывался? Ответить на этот вопрос решили российские блогеры, которые для проведения эксперимента использовали бесконтактный тахометр и самый обычный штампованный диск с покрышкой от «Жигулей».
Для начала специалисты установили, что на скорости 50 километров в час колесо делает 450 оборотов в минуту. Затем блогеры вручную остановили одно из задних колёс «Жигулей» и выяснили, что в этом случае другое колесо крутится со скоростью 960 оборотов в минуту.
Чтобы раскрутить колесо до максимально возможных оборотов блогеры построили испытательный стенд, который установили между двумя полуразобранными «Жигулями». При помощи конструкции специалистам удалось на четвёртой передаче раскрутить колесо до 4200 оборотов в минуту, что соответствует 400 километрам в час. От сильных порывов ветра тахометр сдуло, поэтому эксперимент пришлось приостановить.
В финальной части испытания специалисты надежно зафиксировали тахометр, который во время эксперимента показал 5384 оборота в минуту. Таким образом, специалисты раскрутили колесо до 550 километров в час, после чего покрышка при давлении в два килограмма, буквально, сползла с диска.
Однако блогеры решили довести эксперимент до конца. Специалисты накачали покрышку давлением до пяти килограммов и смогли раскрутить колесо до 6200 оборотов в минуту – почти до 620 километров в час. При такой скорости и нагрузке на резине появились грыжи, ознаменовав окончание возможной эксплуатации.
В середине февраля новосибирские блогеры с YouTube-канала «Гараж 54» решили посмотреть, как выглядит изнутри работающий двигатель. Для этого энтузиасты изготовили прозрачный поддон и крышку клапанов из оргстекла, залили масло и завели мотор.
Источник: YouTube/«Гараж 54»