Опубликовано 03 июня 2013, 15:30

Судьи Ралли Греции отказались дисквалифицировать команду Volkswagen

Гоночный коллектив Citroen подал протест против победителей гравийного заезда
После финиша Ралли Греции WRC гоночный коллектив Citroen подал протест против команды Volkswagen, одержавшей победу. Французы обвинили конкурентов в использовании дополнительного аккумулятора. Стюарды признали немецкую конюшню невиновной. Первое место сохранил Яри-Матти Латвала.
Яри-Матти Латвала за рулем Volkswagen Polo R WRC
Яри-Матти Латвала за рулем Volkswagen Polo R WRC
© McKlein/Red Bull Content Pool

После финиша Ралли Греции WRC гоночный коллектив Citroen подал протест против команды Volkswagen, одержавшей победу. Как сообщает Autosport, судьи отклонили жалобу французской конюшни и подтвердили предварительные результаты гравийного заезда. Первое место сохранил пилот VW Яри-Матти Латвала, его напарники Андреас Миккельсен и Себастьен Ожье также набрали очки.

Команде Citroen не понравилось, что в ночь на субботу, 1 июня, в Volkswagen Polo R WRC остались аккумуляторы, предназначенные для ночных фар. Изначально французский коллектив подал один протест на все три автомобиля, однако стюарды не приняли заявление: по правилам WRC, на каждую машину должен составляться отдельный документ. Тогда Citroen повторно опротестовал действия соперников, причем на сей раз регламент чемпионата мира был соблюден.

Судьи вызвали представителей конкурирующих конюшен для дачи объяснений. Как выяснилось, правила WRC допускают размещение в машине дополнительного аккумулятора в том случае, если он не подключен к автомобилю. Инженеры Volkswagen доказали комиссарам Международной автофедерации (FIA), что подсоединить второй аккумулятор к Polo R можно только после того, как будет отключен первый. Таким образом, ни в один момент времени в машине не могло использоваться сразу два аккумулятора. Судьи приняли доводы немецкой команды и отклонили протест "Ситроена". Взнос, уплаченный французами за рассмотрение этой жалобы, не будет возвращен команде.

Позднее в итоговом протоколе Ралли Греции все же появились изменения. По информации iRallyLive, на 13-м спецучастке комиссары неверно зафиксировали времена Мартина Прокопа и Микко Хирвонена. Оказалось, что Прокоп преодолел этот "доп" на 39 секунд быстрее, чем было записано в официальной таблице. После пересчета результатов Мартин отыграл позицию у финского пилота Citroen: чех переместился на седьмую строчку, а Хирвонен стал восьмым.

Уточненные результаты Ралли Греции WRC

МестоГонщикАвтомобильВремя
1.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen Polo R WRC3:31.01,2
2.Даниэль СордоCitroen DS3 WRC+1.50,0
3.Тьерри НевилльFord Fiesta RS WRC+2.14,1
4.Андреас МиккельсенVolkswagen Polo R WRC+3.55,1
5.Нассер Аль-АттияFord Fiesta RS WRC+4,12,6
6.Мадс ОстбергFord Fiesta RS WRC+5.48,7
7.Мартин ПрокопFord Fiesta RS WRC+7.23,4
8.Микко ХирвоненCitroen DS3 WRC+7.56,6
9.Евгений НовиковFord Fiesta RS WRC+8.11,8
10.Себастьен ОжьеVolkswagen Polo R WRC+10.10,3

Положение в общем зачете WRC

МестоГонщикКомандаОчкиПобеды
1.Себастьен ОжьеVolkswagen Motorsport1263
2.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen Motorsport741
3.Себастьен ЛебCitroen Total Abu Dhabi682
4.Микко ХирвоненCitroen Total Abu Dhabi610
5.Тьерри НевиллльQatar WRT500
6.Даниэль СордоCitroen Total Abu Dhabi470
7.Мадс ОстбергQatar M-Sport460
8.Евгений НовиковQatar M-Sport310

Положение в командном зачете WRC

МестоКомандаОчкиПобеды
1.Volkswagen Motorsport1804
2.Citroen Total Abu Dhabi1622
3.Qatar M-Sport830
4.Qatar WRT710
5.Abu Dhabi Citroen WRT290