11 сентября 2011, 14:22

Латвала отдал Хирвонену победу на Ралли Австралии

Гонщик Ford Микко Хирвонен выиграл гравийное Ралли Австралии WRC после того, как его пропустил партнер по команде Яри-Матти Латвала

Победитель Ралли Австралии WRC Микко Хирвонен © Ford

Заводской гонщик Ford Микко Хирвонен выиграл гравийное Ралли Австралии WRC после того, как его пропустил партнер по команде Яри-Матти Латвала. Дуэт Ford возглавил гонку в первый соревновательный день, а в субботу, 10 сентября, Латвала вышел в лидеры ралли. На предпоследнем спецучастке гонки Яри-Матти сознательно замедлился, отдав победу напарнику. Применение командной тактики признал руководитель Ford Малькольм Уилсон.

Австралийская победа стала для Хирвонена третьей подряд: финн выигрывал местную гонку в 2009 и 2006 годах, когда этап на Зеленом континенте входил в расписание серии WRC. Триумф в Австралии позволил Хирвонену выйти на второе место в общем зачете, сократив отставание от лидирующего в чемпионате Себастьена Леба до 15 очков.

Третье место на десятом этапе WRC занял Петтер Сольберг на частном Citroen DS3. Следом за ним финишную черту пересекли Мэттью Уилсон и Халид Аль-Кассими на Ford Fiesta: для обоих пилотов этот результат стал лучшим в карьере.

Благодаря многочисленным авариям и сходам лидеров четыре позиции в первой десятке достались гонщикам категории Production. Победу в этом классе отпраздновал новозеландец Хэйден Пэддон на Subaru Impreza. Вторая строчка в зачете PWRC досталась поляку Михалу Косцюшко, а третьим стал украинец Олександр Салюк за рулем Mitsubishi Lancer. В очковую зону "абсолюта" Ралли Австралии также попал мексиканец Бенито Гуэрра.

Россиянин Евгений Новиков не смог добраться до финиша после трех вылетов. Первая авария случилась на шейкдауне, вторая на седьмом "допе", а третий инцидент произошел на самом протяженном спецучастке гонки Plum Pudding утром в воскресенье, 11 сентября. Позднее Новиков назвал инцидент на 22-м "допе" самой большой аварией в своей жизни.

"Это была ошибка в стенограмме, цитирует российского раллиста Autosport. Поворот, в котором я вылетел, был отмечен как быстрый, тогда как на самом деле в том месте нужно было тормозить. Машина встала на два колеса и перевернулась. На высоте четырех метров над землей мы ударились задней частью автомобиля в дерево. Конечно, я расстроен, но главное, что ни я, ни штурман не пострадали».

Пилоты команды Citroen смогли завершить Ралли Австралии по системе SuperRally несмотря на вылеты в первый соревновательный день. По итогам 24-х спецучастков из 26 Себастьен Ожье занимал девятую позицию, а Себастьен Леб шел 11-м. Для обеспечения дополнительных очков действующему чемпиону мира руководство Citroen приказало Ожье замедлиться и пропустить напарника вперед. В результате, Леб вышел на десятое место, а его партнер по команде откатился на 11-е.

По итогам 10 этапов чемпионата Леб набрал 196 баллов. На 15 меньше на счету у Хирвонена, а еще в 14 очках позади идет Ожье. Яри-Матти Латвала и Петтер Сольберг сохранили четвертую и пятую позицию в генеральной классификации. Следующий этап WRC состоится во Франции с 29 сентября по 2 октября.

Результаты Ралли Австралии WRC

МестоГонщикАвтомобильВремя
1.Микко ХирвоненFord Fiesta RS WRC3:35.59,0
2.Яри-Матти ЛатвалаFord Fiesta RS WRC+14,7
3.Петтер СольбергCitroen DS3 WRC+44,8
4.Мэттью УилсонFord Fiesta RS WRC+8.45,2
5.Халид Аль-КассимиFord Fiesta RS WRC+12.33,3
6.Хэйден ПэддонSubaru Impreza WRX STi+17.29,3
7.Михал КосцюшкоMitsubishi Lancer Evo X+19.01,3
8.Олександр СалюкMitsubishi Lancer Evo IX+21.08,5
9.Бенито ГуэрраMitsubishi Lancer Evo X+22.48,9
10.Себастьен ЛебCitroen DS3 WRC+30.02,9

Положение в общем зачете WRC после десяти этапов

МестоГонщикКомандаОчки
1.Себастьен ЛебCitroen Total196
2.Микко ХирвоненFord Abu-Dhabi181
3.Себастьен ОжьеCitroen Total167
4.Яри-Матти ЛатвалаFord Abu-Dhabi116
5.Петтер СольбергPetter Solberg110
6.Мадс ОстбергM-Sport Stobart56

Положение в командном зачете WRC после Ралли Австралии

МестоКомандаОчки
1.Citroen Total347
2.Ford Abu-Dhabi285
3.M-Sport Stobart117