Опубликовано 30 апреля 2012, 14:27

Хирвонен отдал победу Лебу на Ралли Аргентины WRC

Команда Citroen сделала дубль, а гонщики Ford столкнулись с техническими проблемами
Восьмикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб одержал 70-ю победу в карьере, выиграв гравийную гонку в Аргентине. Партнер француза по команде Citroen Микко Хирвонен занял второе место после приказа из боксов, запретившего финну бороться с лидером. Третьим финишировал Мадс Остберг.
Себастьен Леб за рулем Citroen DS3 на Ралли Аргентины
Себастьен Леб за рулем Citroen DS3 на Ралли Аргентины
© Citroen

Восьмикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб одержал 70-ю победу в карьере, выиграв гравийную гонку в Аргентине. Второе место занял его партнер по команде Citroen Микко Хирвонен. Дубль в Южной Америке стал вторым для французской конюшни в 2012 году – до этого с таким же результатом завершился заезд в Мексике. Пилоты "Ситроена" захватили лидерство в пятницу, 27 апреля, а на следующий день руководство команды запретило Микко Хирвонену атаковать напарника. Несмотря на минимальный отрыв финн подчинился, отдав гонку Лебу.

Пилоты заводского коллектива Ford не смогли навязать Citroen борьбу за победу. На четвертом спецучастке у Петтера Сольберга вышло из строя рулевое управление, а на машине Даниэля Сордо механические неполадки возникли на последнем "допе". Если бы не эта поломка, испанец принес бы "Форду" подиум, финишировав на третьем месте. Чемпион мира по ралли 2003 года смог вернуться в гонку, к концу заезда добравшись до шестой позиции. Победа на телевизионном спецучастке принесла Сольбергу три дополнительных очка, позволив сохранить вторую строчку в общем зачете.

Победитель недавнего Ралли Португалии Мадс Остберг избежал технических проблем и попал на пьедестал почета: норвежец проиграл победителю более трех минут, но все же стал третьим. Четвертым клетчатый флаг увидел Мартин Прокоп за рулем Ford Fiesta, а первую пятерку замкнул Тьерри Невилль из команды Citroen Junior. Пилоты Skoda Андреас Миккельсен и Себастьен Ожье всю гонку боролись за места в очковой зоне, однако сход норвежца остановил эту дуэль. В результате Ожье занял седьмое место, оказавшись лучшим из гонщиков на машине категории S2000.

Россиянин Евгений Новиков стал жертвой плохо закрепленного колеса на третьем "допе" Ралли Аргентины. Москвич не смог закончить первый соревновательный день, но затем вернулся по системе Rally 2. Быстрые времена на спецучастках позволили Новикову пробиться в очковую зону, разместившись на восьмой позиции. Также в первую десятку попали катарец Нассер Аль-Аттия и эстонец Отт Танак.

Результаты Ралли Аргентины WRC

МестоГонщикАвтомобильВремя
1.Себастьен ЛебCitroen DS3 WRC5:34.38,8
2.Микко ХирвоненCitroen DS3 WRC+15,2
3.Мадс ОстбергFord Fiesta RS WRC+3.10,4
4.Мартин ПрокопFord Fiesta RS WRC+9.45,3
5.Тьерри НевилльCitroen DS3 WRC+11.17,6
6.Петтер СольбергFord Fiesta RS WRC+12.02,2
7.Себастьен ОжьеSkoda Fabia S2000+12.25,3
8.Евгений НовиковFord Fiesta RS WRC+21.10,2
9.Нассер Аль-АттияCitroen DS3 WRC+28.22,6
10.Отт ТанакFord Fiesta RS WRC+37.19,5

Положение в общем зачете WRC после пяти этапов

МестоГонщикКомандаОчки
1.Себастьен ЛебCitroen Total91
2.Петтер СольбергFord WRT73
3.Микко ХирвоненCitroen Total70
4.Мадс ОстбергAdapta WRT68
5.Евгений НовиковM-Sport Ford43

Положение в командном зачете WRC после Ралли Аргентины

МестоКомандаОчкиПобеды
1.Citroen Total1513
2.Ford WRT1061
3.M-Sport Ford81-
Тег: