Электрокары Xiaomi могут начать поставлять в Россию официально
О сотрудничестве с Xiaomi Auto договорилась компания, которая поставляет на российский рынок Oting и Rox/imgs/2025/02/11/07/6730348/099320866e79e865fcd284fe92f2e89e556d7829.webp)
Соглашение было достигнуто с дочерней структурой Sinomach Auto, фирмой «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)», у которой, в свою очередь, есть российский филиал. В российском подразделении «Гиперион Лизинг» заявили, что уже в 2025 году к уже запущенным на рынке маркам Oting и Rox присоединится третий автомобильный бренд. «Это еще больше расширит экономическое, торговое и промышленное сотрудничество двух стран в автомобильной сфере, — пояснили в компании. — Стратегическим направлением следующего этапа развития компании станет запуск и представление в России китайских интеллектуальных транспортных средств на новых источниках энергии».
Линейка Xiaomi состоит из двух моделей: электрического седана SU7 и электрического же кроссовера YU7. Первый поставляют в Россию «серыми» путями без официальной гарантии производителя, стоит SU7 от 6,5 миллиона рублей за машину 2024 года выпуска. Заказы на YU7 только недавно начали принимать в Китае, но и некоторые российские фирмы уже готовы оформить предзаказ, хотя и без указания цены. Кроме того, россияне могут заказать и экстремальный Xiaomi SU7 Ultra с 1548-сильной электрической установкой, цены на него доходят до 20 миллионов рублей.
Договоренности с «Гиперион Лизинг» открывают возможность организовать официальные поставки Xiaomi из Китая в Россию с гарантией и сервисной поддержкой. А вот параллельный импорт электрокаров марки при этом ограничат.
Так произошло с гибридным кроссовером Rox 01 (прежде фигурировал под названием Polestone 01). Его презентовали в Москве под конец 2024 года, и тогда же представители «Гиперион Лизинг» предупредили, что внедряют систему контроля за автомобилями. Если машины, не предназначенные для экспорта, обнаружат за пределами Китая, все три экрана в салоне будут отключены удаленно. Разблокировать их можно только через обращение к производителю в офис в Китае.
Впрочем, это не касается тех машин, которые были импортированные в Россию до декабря 2024 года, то есть до официального выхода Rox на наш рынок.