Видео: культовые Toyota Celica и Supra сразились в дрэге с GR Yaris
Блогеры сравнили новый хот-хэтч Toyota с предшественниками 25-летней давностиToyota GR Yaris — дорожная версия одноимённого раллийного хот-хэтча для гонок WRC. В активе трёхдверки постоянный полный привод GR-Four, под капотом трёхцилиндровый 272-сильный (360 Нм) турбомотор 1.6, коробка передач — 6-ступенчатая «механика». «Заряженный» Yaris весит всего 1280 килограммов.
В 1994 году Toyota Celica GT-Four тоже задумывалась, как дорожная спецверсия раллийного болида. Под капотом 2,0-литровый 252-сильный (304 Нм) турбомотор 3S-GTE, коробка передач — 5-ступенчатая «механика», полный привод. Снаряжённая масса Celica GT-Four — 1390 килограммов.
Toyota Supra четвертого поколения A80 весит ещё на 100 килограммов больше. У купе задний привод, тяга передаётся через 4-скоростной «автомат». Под капотом 2JZ-GTE — 3,0-литровая «турбошестёрка» мощностью 330 лошадиных сил и крутящим моментом 441 Нм.
Видео: YouTube-канал carwow
Несмотря на устаревшие автоматические коробки передач, культовые Toyota середины 1990-х достойно проявили себя в заездах на прямой: хот-хэтчу GR Yaris не удалось выиграть все заезды. Не менее любопытными оказались соревнования Supra A80 с новыми Supra A90 с начинкой BMW.