Опубликовано 28 октября 2021, 16:23
2 мин.

Заправленный биотопливом Bentley Flying Spur пересек Исландию

В общей сложности седан проехал 733 километра
Опытный прототип Bentley Flying Spur Hybrid, заправленный биотопливом и заряженный электричеством из геотермальных источников, совершил безостановочный пробег через Исландию. Седан проехал в общей сложности 733 километра, выбросив в воздух на 45 процентов меньше углекислого газа, по сравнению с машиной на обычном бензине. Заезд стал частью обширной программы испытаний низкоуглеродного топлива, на которое Bentley возлагает большие надежды.
Заправленный биотопливом Bentley Flying Spur пересек Исландию
© Bentley

По словам Bentley, в Исландию команда инженеров приехала по двум причина: проверить реальный запас хода гибридного Flying Spur, а также испытать новый вид топлива производства Coryton Advanced Fuels, которое можно использоваться без внесения изменений в конструкцию двигателя. Смесь соответствует европейским нормативам EN228, и целиком синтезирована из сельскохозяйственных отходов (в случае с Bentley — соломы). То есть её производство не влияет на объемы выпуска продуктов питания и не разрушает естественную экосистему.

Заправленный таким топливом Flying Spur Hybrid пересек Исландию, использую для зарядки «зеленое» электричество из геотермальных источников. Выбросы CO₂ для комбинации битурбодвигателя V6 2.9 (416 сил и 550 Нм) и электромотора (136 сил и 400 Нм) удалось снизить на 45 процентов. При этом седан проехал 733 километра при паспортных семи сотнях ровно. К слову, это уже не первый эксперимент Bentley с низкоуглеродным топливом: летом в гонке «Пайкс-Пик» компания заправляла Continental GT3 смесью 98RON Renewable Racing Fuel на основе биосырья.

Замену бензину под названием Prodrive ECOpower — его тоже делает Coryton Advanced Fuels из биотоплива второго поколения и синтетического топлива, полученного путем захвата углекислого газа из воздуха, — также опробуют на «Дакаре». На таком топливе будет работать рейдовый прототип Hunter команды Bahrain Raid Xtreme, оснащенный мотором Ford V6 3.5 с «сухим» картером и соответствующий регламенту класса T1+.

Источник: Bentley