ЗМЗ вернул систему впрыска на советские моторы V8 из 1960-х
С инжекторным питанием удалось повысить экологический классЗаслуженный нижневальный двигатель ЗМЗ-523 вернули в каталог Sollers в феврале, однако более полугода силами Заволжского завода выпускалась только карбюраторная версия V8. Теперь на конвейер вернулась более продвинутая инжекторная модификация ЗМЗ-524 в битопливном варианте.
Основным потребителем дешёвых 4,67-литровых «атмосферников», разработанных почти 60 лет назад, является Павловский автобусный завод. Архаичные V8 ставятся на однообъёмники семейства «3205» и «3206». После введения антироссийских санкций потребность в простом и доступном моторе, который лишён иностранных компонентов, проявилась вновь.
Новые проекты на Заволжском моторном заводе тоже есть. Скоро на территории предприятия начнут выпускать 6-ступенчатые механические коробки передач для внедорожников, пикапов и фургонов Sollers. Лицензию на трансмиссию продал китайский автопроизводитель JAC.