А завтра мы повоюем
Рекордный хот-род для Бонневиля: последние дни перед стартомВ последних числах июля купе Buick 56S 1932 года выпуска приехало в Лос-Анджелес. За две недели до начала заездов автомобиль уже был в Калифорнии, но предстояло еще много работы. "Мотор" рассказывает о финальных приготовлениях перед попыткой установления рекорда скорости.
Машина, которая была куплена в Штатах, чтобы ездить по холодной России, вернулась в Америку: сначала она проехала на эвакуаторе от Москвы до Котки в Финляндии, затем была транспортирована кораблем в порт Нью-Джерси, и уже потом, на грузовике, пересекла США с востока на запад.
Помочь "этим сумасшедшим русским" вызвался главный хот-роддер всея Америки Джимми Шайн. Машину сначала отогнали в мастерскую его отца Дэнни (который, между прочим, сам ездит на "Форде" 1932 года с 420-сильным мотором!) – там была проведена первичная проверка машины. Многое, увы, оказалось недоделано: два дня автор проекта Стас Павлов мотался по магазинам за различными мелкими запчастями и расходниками.
Спустя пару дней было решено отдать автомобиль мастерам – в ателье So-Cal Speed Shop. Над машиной, помимо самого Шайна и его отца, с утра до вечера работала еще пара механиков компании. Обычно они делают эксклюзивные проекты для звезд – например, лидера группы ZZ Top Билли Гиббонза, но в этот раз им пришлось дорабатывать машину для русских, которые решили побить рекорд скорости.
В ходе работ выяснилось, например, что купленная подвеска для заездов не подходит: машина получилась слишком высокой. Не проблема! Само ателье So-Cal Speed Shop бесплатно предоставило свои детали на сумму около 5 тысяч долларов. Ну а дополнительной сваркой кузова занимался лично Джимми Шайн – никого из своих сотрудников к этому "интимному" делу он попросту не допустил.
График работ был жесткий: все работали с шести утра и до девяти вечера. И так – две недели.
Помимо всего прочего, машину как следует загрузили свинцом. "Лишний вес – это хорошо", – говорит Шайн. Штука тут такая: чтобы разогнать автомобиль до большой скорости, масса не так уж важна. Главный ограничитель – аэродинамика. Куда важнее, чтобы машина была стабильна на высоких скоростях. И, к тому же, требуется нужная развесовка: на переднюю ось "в статике" должно приходиться сорок процентов массы, а на заднюю – шестьдесят. Странно? Но ведь тут главное, чтобы машину не занесло на скорости за двести километров в час.
Две недели работы – и автомобиль готов! Команда отправилась в Бонневиль и уже успела пройти техническую инспекцию. В ближайшие дни ребятам предстоит пройти несколько тестов и... надеемся, установить рекорд скорости.