Загрузка ...
22 августа 2013, 18:44

Дым коромыслом

Хот-род из России вышел на старт рекордных заездов в Бонневиле
Фото Александра Соколая и ZZ Garage
Фото Александра Соколая и ZZ Garage

Зачетный заезд. Скорость за сотню. Обороты двигателя близки к максимальным. Тело намертво пристегнуто к алюминиевому «ковшу» шеститочечными ремнями, руки скованы специальными ограничителями. И тут дым из под капота. Пожар? Торможение, выключение массы, разворот почти на 360 градусов. Через минуту на месте уже была скорая и пожарная.

К счастью, это был не пожар: на скорости разболтало масляный щуп, моторное масло попало на коллектор и задымилось. Несколько часов работы, повторная техническая инспекция и машину снова выпустили на старт. Но установить рекорд нашей команде, увы, не удалось.

Дым коромыслом

Дорога из Лос-Анджелеса до Бонневиля заняла у ребят около 12 часов. Приехали, разбили «пит-зону» и сразу же отправились на техническую комиссию. Ничего серьезного маршалы не обнаружили: лишь попросили переделать защитную сетку каркаса безопасности и закрыть пару отверстий в моторном щите. На это ушло несколько часов и можно было отправляться на сборы для новичков.

Дым коромыслом

Два часа лекций по технике безопасности, проезд с маршалами по трассам (скорость не обязательно должна быть большой, но парашют выбросить надо) и, под конец, сдача норматива по «эвакуации». Пристегнутый водитель в случае пожара должен успеть выбраться из машины за 25 секунд. Создатель машины и ее пилот Стас Павлов уложился в восемь. Годен!

Дым коромыслом

Но вот развить большую скорость не получалось несколько дней подряд. Сто девять, сто десять, сто тринадцать миль в час максимум, что удалось выжать. Сначала сломался тахометр, а переключаться «по звуку» на гоночном двигателе с прямоточным выхлопом было сложно. В то же время, двухсотсильный двигатель надо было крутить до упора до шести тысяч. Чуть не докрутил на следующей передаче просядешь по оборотам и не успеешь развить скорость. Перекрутил рискуешь перегреть мотор.

С тахометром разобрались работающий механизм сняли с одной из гоночных машин со сгоревшим двигателем. Ее экипажу он уже ни к чему, а «этим русским» очень поможет. Но мощности все равно не хватало! При действующем рекорде в 138 миль в час (222 километра в час), едва-едва удавалось развить 113 (182 километра в час).

Дым коромыслом

Поменяли воздушный фильтр и решили поиграть с главной передачей: сделать ее более длинной, а саму машину толкнуть разгонной машиной посильнее. Ну а потом из машины повалил дым...

И хотя неисправность оказалось мелочью, машина совершила только еще один зачетный заезд ну не хотел Buick разгоняться быстрее, хоть ты тресни! Поэтому рекорд команда установила только один как экипаж, преодолевший до Бонневиля самый длинный путь в истории заездов.

Дым коромыслом

Впрочем, аппетит приходит во время еды команда хочет участвовать в заездах в следующем году. Для этого машину привезут обратно в Россию и будут дорабатывать. Так что история Buick 56 S имени Билли Гиббонза еще не закончена.