Опубликовано 22 августа 2013, 18:44

Дым коромыслом

Хот-род из России вышел на старт рекордных заездов в Бонневиле
Зачетный заезд. Скорость — за сотню. Обороты двигателя близки к максимальным. Тело намертво пристегнуто к алюминиевому «ковшу» шеститочечными ремнями, руки скованы специальными ограничителями. И тут — дым из-под капота. Пожар? Торможение, выключение массы, разворот почти на 360 градусов. Через минуту на месте уже была скорая и пожарная.
Фото Александра Соколая и ZZ Garage
Фото Александра Соколая и ZZ Garage

Зачетный заезд. Скорость – за сотню. Обороты двигателя близки к максимальным. Тело намертво пристегнуто к алюминиевому «ковшу» шеститочечными ремнями, руки скованы специальными ограничителями. И тут – дым из под капота. Пожар? Торможение, выключение массы, разворот почти на 360 градусов. Через минуту на месте уже была скорая и пожарная.

К счастью, это был не пожар: на скорости разболтало масляный щуп, моторное масло попало на коллектор и задымилось. Несколько часов работы, повторная техническая инспекция – и машину снова выпустили на старт. Но установить рекорд нашей команде, увы, не удалось.

Дым коромыслом

Дорога из Лос-Анджелеса до Бонневиля заняла у ребят около 12 часов. Приехали, разбили «пит-зону» – и сразу же отправились на техническую комиссию. Ничего серьезного маршалы не обнаружили: лишь попросили переделать защитную сетку каркаса безопасности и закрыть пару отверстий в моторном щите. На это ушло несколько часов – и можно было отправляться на сборы для новичков.

Дым коромыслом

Два часа лекций по технике безопасности, проезд с маршалами по трассам (скорость не обязательно должна быть большой, но парашют выбросить надо) и, под конец, сдача норматива по «эвакуации». Пристегнутый водитель в случае пожара должен успеть выбраться из машины за 25 секунд. Создатель машины и ее пилот Стас Павлов уложился в восемь. Годен!

Дым коромыслом

Но вот развить большую скорость не получалось несколько дней подряд. Сто девять, сто десять, сто тринадцать миль в час – максимум, что удалось выжать. Сначала сломался тахометр, а переключаться «по звуку» на гоночном двигателе с прямоточным выхлопом было сложно. В то же время, двухсотсильный двигатель надо было крутить до упора – до шести тысяч. Чуть не докрутил – на следующей передаче просядешь по оборотам и не успеешь развить скорость. Перекрутил – рискуешь перегреть мотор.

С тахометром разобрались – работающий механизм сняли с одной из гоночных машин со сгоревшим двигателем. Ее экипажу он уже ни к чему, а «этим русским» очень поможет. Но мощности все равно не хватало! При действующем рекорде в 138 миль в час (222 километра в час), едва-едва удавалось развить 113 (182 километра в час).

Дым коромыслом

Поменяли воздушный фильтр и решили поиграть с главной передачей: сделать ее более длинной, а саму машину толкнуть разгонной машиной посильнее. Ну а потом из машины повалил дым...

И хотя неисправность оказалось мелочью, машина совершила только еще один зачетный заезд – ну не хотел Buick разгоняться быстрее, хоть ты тресни! Поэтому рекорд команда установила только один – как экипаж, преодолевший до Бонневиля самый длинный путь в истории заездов.

Дым коромыслом

Впрочем, аппетит приходит во время еды – команда хочет участвовать в заездах в следующем году. Для этого машину привезут обратно в Россию и будут дорабатывать. Так что история Buick 56 S имени Билли Гиббонза еще не закончена.