Народная примета
Как дождь помог Льюису Хэмилтону выиграть домашний Гран-приТретья победа Льюиса Хэмилтона на родине на пути к третьему титулу, провальный старт Mercedes, добротная гонка Даниила Квята и трогательная история про индийский ресторан. «Мотор» представляет обзор Гран-при Великобритании.
Что это было?
Если не особенно напрягать память, то это была лучшая гонка сезона. Наверное, сюжет в Малайзии был немного интереснее, но это было уже слишком давно. Все предыдущие — до приезда каравана Формулы-1 в Великобританию — гонки были жутко скучными, а потому спектакль в Сильверстоуне смотрелся особенно живо.
Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.
Начался уикенд банально. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон доминировали на протяжении всех тренировок, а затем заняли первый ряд по итогам квалификации. Но все смешалось, как только погасли стартовые огни в воскресенье.
Оба Mercedes лидировали метров пять-десять – не больше. Примерно столько потребовалось Фелипе Массе, выстрелившему со своей третьей стартовой позиции, чтобы обойти лидеров чемпионата. Вальттери Боттас проследовал по протоптанной напарником дорожке, но в связке третьего и четвертого поворотов отчего-то засмущался и пропустил Льюиса обратно. Позади небольшой завал устроили аутсайдеры из McLaren и Lotus, после чего судьям потребовалось воспользоваться услугами водителя машины безопасности.
Рестарт снова огорчил парней, сидящих на командном мостике Mercedes. Льюис, попытавшись было обойти Фелипе Массу, наткнулся на сопротивление и в итоге вместо того, чтобы вернуть себе лидерство, открыл калитку для Боттаса.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Все это обеспечило гонку интригой на ее первую половину. Пилоты Williams пытались не только сохранить свалившееся на них лидерство, но и вообще разобраться, что с ним делать. В итоге получилось не очень. Льюис Хэмилтон первым из лидеров нырнул на пит-лейн и за первый же круг на свежей резине опередил разом обоих гонщиков на белых машинах. Если бы не дождь, главной интригой оставшейся части гонки была бы борьба пилотов Williams и Нико Росберга. Немцу повезло меньше. После своего пит-стопа он так и остался за парнями сэра Фрэнка. Но потом начался дождь.
Пересказать дальнейшее, не упустив ни единой детали, сложно. Льюису еще раз сильно повезло. Нико Росберг на слегка влажной трассе легко преодолел сопротивление Williams и начал сжирать отрыв от напарника. Еще чуть-чуть, и он бы «съел» и его, но когда W06 Нико стал занимать совсем уж много места в зеркалах, Хэмилтон отправился в боксы за промежуточными шинами.
Это был риск, но Льюису повезло – по-настоящему сильный дождь пошел спустя считанные секунды после того, как лидер чемпионата (и гонки) покинул пит-лейн. Росберг же, который вроде бы проявил максимум выдержки, проиграл. На том единственном лишнем круге, что он проехал на сликах, было потеряно десять секунд. Ему еще повезло, что вперед не успел пролезть Себастьян Феттель – он отправился в боксы почти сразу после Льюиса и за счет этого смог не только избавиться от преследовавшего его по пятам Квята, но и обойти оба Williams.
Гран-при Великобритании, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
Цитата:
Себастьян Феттель на пресс-конференции после того, как рассмотрел кубок за победу Льюиса Хэмилтона: «У тебя неправильный кубок — тут имена победителей только до 2005 года»
Успех: Льюис Хэмилтон
Льюис выиграл уже третью гонку на родине. До начала минувшего уикенда он праздновал здесь победы в 2008 и 2014 годах – в те сезоны, по итогам которых становился чемпионом. Хорошая примета.
Хэмилтон вновь оторвался от напарника в чемпионате, но побеждает он уже не так уверенно, как в начале сезона. Второй уикенд подряд его напарник лучше справлялся с работой по пятницам, но каждый раз проигрывал в квалификации. Тем не менее, Нико смотрится все сильнее, и шанс победить в Сильверстоуне у него был. Это непременно случилось бы, пойди дождь секунд на сорок позже.
Провал: McLaren
Гран-при Великобритании тут даже ни при чем. Можно просто подвести итоги первой половины чемпионата: McLaren и Honda сотворили одну из главных сенсаций сезона со знаком минус, не выполнив пока ни одно из своих обещаний. «Мы будем конкурентоспособны, начиная с европейских этапов», — говорил зимой Эрик Булье. «Мы будем бороться за подиум в Сильверстоуне», — говорил Ясухиса Араи, когда европейский сезон все-таки начался, но воз пока и ныне там.
Запомнится: гонка Даниила Квята
В Великобритании Даниил Квят даже мог подняться на подиум. Россиянин продолжает прибавлять: в Сильверстоуне он наконец-то смог впервые по-настоящему побороться с тем, кого сменил в Red Bull. Обогнав Себастьяна Феттеля на старте, он затем оказался позади него после первого пит-стопа. Но судьбу противостояния решила не чистая скорость. Когда Себ вслед за Льюисом отправился на пит-лейн, Даниил остался на трассе.
Ответственность за это решение должны разделить пилот и команда – к тому моменту дождь уже начался, и лишний круг привел не только к потере времени, но и к развороту. Россиянин не удержал машину в повороте Stowe на круге заезда в боксы и в итоге упустил возможность побороться с Боттасом даже за пятое место. Обидно, что не получилось. Но это только пока. Подиумы у него обязательно будут. Напарник по команде на фоне Даниила смотрится все бледнее.
Оценки от «Мотора»
Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Великобритании собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.
Mercedes
Дубль? Пилоты и руководители Mercedes должны благодарить за него погоду. Старт был провальным, и если бы не дождь, то Нико Росбергу было бы очень сложно обойти Массу и Боттаса.
Red Bull Racing
После двух подряд кошмарных уикендов в Канаде и Австрии Red Bull, как выразился руководитель команды Кристиан Хорнер, «наконец участвовал в гонке». Но это не касалось Дэниэла Риккардо. Он участвовал в ней лишь 20 кругов, а потом сошел — с силовой установкой Renault по старой традиции возникли проблемы. Но Даниил Квят показал себя молодцом.
Williams
Тактические ошибки стоили пилотам Williams места на подиуме. При самом благоприятном стечении обстоятельств команда из Гроу могла отпраздновать даже победу в Великобритании, но все завалили стратеги.
Ferrari
Можно сколько угодно радоваться третьему месту Себастьяна Феттеля, добытому благодаря верно принятым решениям на командном мостике, но надо признать – впервые в этом сезоне Ferrari была медленнее Williams.
McLaren
Фернандо Алонсо набрал первые очки в этом сезоне. Но это, как он сам сказал, анекдот, а не достижение.
Force India
В Сильверстоуне дебютировала новая версия шасси Force India, и команда смогла собрать приличный урожай очков, упрочив свое положение в Кубке конструкторов.
Toro Rosso
Сход из-за технических проблем одного пилота, а затем сход второго из-за ошибки. Но ведь когда-то молодежная команда должна допускать детские ошибки.
Lotus
Ни одна из машин не доехала даже до конца первого круга – что может быть печальнее?
Manor
Еще чуть-чуть, и очки набрали бы не только аутсайдеры из McLaren, но и их прямые конкуренты из Manor. Для того, чтобы попасть в десятку, Роберто Мери не хватило всего пары сходов.
Sauber
Фелипе Наср не смог добраться даже до стартовой решетки, намного опередив многочисленных конкурентов в борьбе за право сойти первым. Маркус Эрикссон мог бы воспользоваться многочисленными поломками и авариями, чтобы пополнить копилку команды, но решил, что и одиннадцатого места будет достаточно.
Следующая остановка
В предстоящие полтора месяца командам надо будет проехать всего одну гонку — в Венгрии. После нее начнется традиционный августовский перерыв, а «июльский» образовался внезапно, в результате отмены Гран-при Германии.
Впереди вторая половина сезона. Его пока не назовешь захватывающим, но Нико Росберг подает признаки жизни – после безумной гонки в Монако они с напарником борются примерно на равных. Проблема лишь в том, что Льюис уже выиграл Гран-при Великобритании.
Итоги гонки
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:31:27.729 |
2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +10.956 сек |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +25.443 сек |
4. | Фелипе Масса | Williams | +36.839 сек |
5. | Вальттери Боттас | Williams | +63.194 сек |
6. | Даниил Квят | Red Bull | +63.955 сек |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India | +78.744 сек |
8. | Кими Райкконен | Ferrari | +1 круг |
9. | Серхио Перес | Force India | +1 круг |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren | +1 круг |
11. | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг |
12. | Роберто Мери | Manor | +3 круга |
13. | Уилл Стивенс | Manor | +3 круга |
Положение в личном зачете после Гран-при Великобритании
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 194 |
2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 177 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 135 |
4. | Вальттери Боттас | Williams | 77 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 76 |
6. | Фелипе Масса | Williams | 74 |
7. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 36 |
8. | Даниил Квят | Red Bull | 27 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India | 24 |
10. | Роман Грожан | Lotus | 17 |
11. | Фелипе Наср | Sauber | 16 |
12. | Серхио Перес | Force India | 15 |
13. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 12 |
14. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 10 |
15. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 9 |
16. | Маркус Эрикссон | Sauber | 5 |
17. | Дженсон Баттон | McLaren | 4 |
18. | Фернандо Алонсо | McLaren | 1 |
Положение в командном зачете после Гран-при Великобритании
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes AMG | 371 |
2. | Ferrari | 211 |
3. | Williams | 151 |
4. | Red Bull | 63 |
5. | Force India | 39 |
6. | Lotus | 29 |
7. | Sauber | 21 |
8. | Toro Rosso | 19 |
9. | McLaren | 5 |