Нашествие.co.uk
Как Гран-при Великобритании превратился в рок-фестиваль/imgs/2016/07/11/10/189597/4c82b58e31079d135cee5a20dca22bacb14ff24a.jpg)
Пока Red Hot Chili Peppers расписывались за «Металлику» на белорусской границе, а любители русского рока традиционно рисковали здоровьем в Тверской области, на родине Формулы-1 проходил собственный фестиваль. По всем, заметьте, канонам: с толпами фанатов, с дождем и солнцем, с яркими и в чем-то безбашенными выступлениями любимцев публики. И, конечно, с грандиозным финалом в исполнении Самой Главной Звезды. «Мотор» достает из тумбочки запылившийся Union Jack и делает выводы после самого британского уик-энда сезона, обнулившего схватку за титул.
/imgs/2016/07/11/06/189542/7051eac40b93173cc1d5c637089eac3ee63d3acb.jpg)
Льюис умеет
События гонки круг за кругом можно отследить по нашему традиционному онлайну
К имиджу Хэмилтона можно относиться по-разному, но с теми, кого колотит от гламура, золотых цепей и прочих Джастинов Биберов, трудно не согласиться. Впрочем, в Сильверстоуне — давайте это признаем открыто — трехкратный чемпион был хорош. Причем не только на трассе (этот разгром всех в одну калитку комментировать даже как-то скучно), но и за ее пределами.
 видно, что опасность была близка. Из лап фанатов Льюис вернулся целым и невредимым. Но [на этом моменте трансляции](https://twitter.com/Mattzel89/status/752140580390576128) видно, что опасность была близка.](/thumb/298x0/filters:quality(75)/imgs/2016/07/11/07/189547/3ceef93b1480bd4a79565f0c34c38923e28f141b.jpg)
Из лап фанатов Льюис вернулся целым и невредимым. Но на этом моменте трансляции видно, что опасность была близка.
О том, что именно происходило на встрече руководства и гонщиков Mercedes в четверг перед гонкой, мы обязательно узнаем. Когда-нибудь потом. Когда кто-нибудь из ее участников выйдет на пенсию и решит опубликовать мемуары. Но судя по тому, в каком настроении Льюис приехал в Сильверстоун, за австрийскую аварию по полной программе пропесочили его напарника. Что не могло не окрылить Хэмилтона: в промежутках между переписыванием рекордов трассы он от души общался с поклонниками, раскидывал бейсболки с автографами, карабкался на заборы, а после гонки вообще решился на настоящий стейдж-дайвинг. Да, прямо прыгнул в толпу и давай кататься на руках. Сам. Без охраны, пресс-атташе, физиотерапевта и бдительного Ники Лауды.
/imgs/2016/07/11/07/189545/0cefa551baaa7d7712566c795fe2b694d5f66cab.gif)
Понятно, что это все тоже показуха — но какая-то настоящая, искренняя. Подобные штуки и сами по себе здорово смотрятся в стерилизованном мире современной Формулы-1, а британское представление вообще случилось как нельзя вовремя. Иначе в центре внимания оказались бы искусственные ограничения и странные судейские решения, коими гонка просто фонтанировала.
/imgs/2016/07/11/07/189546/9d807ee5724a14599d20792e2008322536bc5f0b.jpg)
Правила снова пора пересмотреть
Все началось в субботу — с массовых штрафов за нарушение гонщиками пределов трассы в девятом, пятнадцатом и восемнадцатом поворотах. Казалось бы, логично: ребята, вот вам асфальт, катайтесь по нему. А так, чтобы всеми четырьмя колесами да в зону безопасности — ни-ни, накажем. Но за что мы любим гонки? За то, что здесь (по задумке) ездят на грани возможного, а пересечение этой грани оказывается болезненным для пилотов и эффектным для зрителей. Если не с летящим во все стороны карбоновым конфетти, то хотя бы с заносами и пылью.
И в этом отношении даже спорные «багеты», которые мы неделю назад видели на Red Bull Ring, имеют куда больше смысла, чем обнуление кругов у тех, кто просто «не попал» в трассу и из-за этого вроде как получил преимущество. Или что? Неужели, разреши дирекция гонки всем ездить как угодно широко, это пошло бы в ущерб спортивным принципам? Да как раз наоборот: мы бы получили тот самый пилотаж на пределе, причем в равных для всех условиях. Просто — делов-то! — предел этот был бы отодвинут на несколько метров в сторону.
Понятно, что это все происходит не в первый раз. Понятно, что во имя безопасности. Но такими темпами мы знаете до чего докатимся? Берешь асфальтовую площадку пять на пять километров, рисуешь на ней произвольно разметку — и вуаля, новый автодром готов. Бред!
/imgs/2016/07/11/10/189601/412b78f21e1d23c03ac65ee6056fa2007bd08c5b.jpg)
, суть которого сводилась к тому, что за нарушение переговоров надо наказывать команду, а не гонщиков. Потому что гонщик только спрашивает, а вот выдавать ему запрещенную информацию или нет — решает команда. Устами младенца — вот это все. Сразу после гонки в Твиттере появилось [детское письмо](https://twitter.com/f1writers/status/752163908010598401), суть которого сводилась к тому, что за нарушение переговоров надо наказывать команду, а не гонщиков. Потому что гонщик только спрашивает, а вот выдавать ему запрещенную информацию или нет — решает команда. Устами младенца — вот это все.](/thumb/300x0/filters:quality(75)/imgs/2016/07/11/09/189564/0ee4e928ba6518f2de7c7d51d9a78b978aad541b.jpg)
Сразу после гонки в Твиттере появилось детское письмо, суть которого сводилась к тому, что за нарушение переговоров надо наказывать команду, а не гонщиков. Потому что гонщик только спрашивает, а вот выдавать ему запрещенную информацию или нет — решает команда. Устами младенца — вот это все.
Второй момент — ограничения на радиопереговоры, с которыми в третий раз за две гонки столкнулись пилоты Mercedes. Если в Баку команда решила не давать подсказок заплутавшему в режимах двигателя Хэмилтону, то в Сильверстоуне вопрос касался уже Росберга и имел масштабы жизни и смерти. Не самого Нико, конечно, а трансмиссии его W07. Но тут инженеры не смогли остаться в стороне, проинструктировали немца по радио и, тем самым, создали важный прецедент. Отныне мы знаем: нарушение ограничений стоит 10 секунд штрафа. И это гораздо дешевле, чем сход с дистанции. Если бы неделю назад это было известно бригаде Чеко Переса, то мексиканец наверняка финишировал бы в гонке, а не улетел с трассы с отказавшими на предпоследнем круге тормозами.
В чистом виде идея FIA сделать так, чтобы гонщики сами управляли своими машинами, а не бездумно щелкали переключателями под диктовку инженеров, верна и похвальна. Вот только техника в Формуле-1 сейчас настолько сложна, что аналогии с космическими аппаратами напрашиваются сами собой.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
— Хьюстон, у нас проблемы, в главный двигатель попал пакет Яровой. Мы теряем мощность. Ждем инструкций. — Простите, но нам запрещено сообщать подобную информацию. Держитесь там…
Чушь? В Формуле-1 — это реальность. И пока вся эта история окончательно не превратилась в фарс, чиновникам стоит либо скорректировать список дозволенного, либо что-то решить со штрафами. Можно даже у болельщиков спросить, чего те хотят видеть больше — технических сходов или борьбы до последних метров дистанции?
/imgs/2016/07/11/07/189548/dbfa1f625e96793f0ae25c87fe1b4c0a18c80a3c.jpg)
Дождь — наше все
И уж точно Чарли Уайтингу вместе с его помощниками должно быть стыдно за первые круги гонки. Ладно, допустим, что в современных реалиях «боевой» старт с места на очень мокрой трассе и вправду выглядит слишком рискованным. Не потому, что это реально опасно: просто ветераны от такого олдскула уже отвыкли, а молодежь и вовсе в глаза не видела. Но битых шесть кругов томить лучших гонщиков планеты за машиной безопасности, пока асфальт не станет пригоден для промежуточной резины, — это уже перебор.
/imgs/2016/07/11/09/189559/0c64754dbfa1a7009afc88a3d982b9d023de568c.jpg)
 второй раз за неделю». Это про то, как Хэмилтон едва не воткнулся в сейфти-кар на первых кругах — так Льюису хотелось гоняться. «Два Mercedes [едва не сталкиваются](https://twitter.com/wtf1couk/status/752113919536295936) второй раз за неделю». Это про то, как Хэмилтон едва не воткнулся в сейфти-кар на первых кругах — так Льюису хотелось гоняться.](/thumb/300x0/filters:quality(75)/imgs/2016/07/11/10/189599/f2f63115e720fc5978ea3f05d52fa78c6c686c14.jpg)
«Два Mercedes едва не сталкиваются второй раз за неделю». Это про то, как Хэмилтон едва не воткнулся в сейфти-кар на первых кругах — так Льюису хотелось гоняться.
К счастью, после того, как Бернд Майландер скрылся в глубине пит-лейна, пилоты доказали: смелости у них гораздо больше, чем у дирекции гонки. Такого количества ошибок мы не видели давно — на подсыхающей трассе атаковали все, а не косячил только тот, кто никуда не ехал. Но, что характерно, почти каждый (кроме пары несчастных пилотов Manor) после ошибок отряхивался и, на радость публике, возвращался в борьбу.
Запредельной эпичности вылет Фернандо Алонсо, красивые развороты Феттеля и Боттаса, пижонский дрифт в исполнении Сайнца и Переса, длительные инспекции отдаленных районов трассы Кими Райкконеном — на двадцать с лишним кругов Формула-1 будто вернулась в те годы, когда контроль над машиной было трудно найти, легко потерять и… Стоп, что-то мы отвлеклись.
В общем, пока окончательно просохший асфальт не превратил гонку в «рельсодром», на трассе творилась настоящая феерия. Правда, вторая половина гонки своей тухлостью отчасти обязана именно веселью в первой. Дождь смыл всяческий простор для тактики — все как обулись в шины состава «медиум» где-то после середины дистанции, так на них до финиша и доехали. Дружно наплевав на увещевания Pirelli и намотав почти по 10 кругов сверх рекомендованного максимума.
/imgs/2016/07/11/08/189552/c39ef4a291d9cdc299286c64befe998e19bcd79e.jpg)
Провал как стиль жизни
Альтернативную тактику с лишним пит-стопом попробовали всего двое: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. И оба в итоге проиграли. Но если ругать испанца язык не поворачивается — сам он ехал красиво, а от McLaren всерьез требовать результатов пока рановато, — то у Williams все снова просто валилось из рук. Масса остановился на пороге зачетной десятки, а Боттас и вовсе смог обогнать только Насра и Гутиерреса, что равносильно финишу на последнем месте. Если команда из Гроува не соберется с силами в самое ближайшее время, ее ждет очередное путешествие на дно турнирной таблицы. Откуда она только недавно выкарабкалась ценой титанических усилий и скольких-то там десятков миллионов евро за силовые установки Mercedes. McLaren уже вовсю наступает на пятки, а Force India и Toro Rosso, кажется, вообще впереди.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Кому сейчас может быть еще хуже? На это есть один алый ответ. Когда сезон только начинался, подопечным сеньора Арривабене мы говорили то же самое, что сейчас «Уильямсу»: парни, надо бы собраться. Но до пересечения экватора чемпионата остается каких-то 35 кругов по Хунгарорингу, а Скудерия не то что на победы — уже и на подиумы, кажется, не может претендовать. На барахтающегося в конце топ-10 Себастьяна Феттеля смотреть было одновременно больно и стыдно, а пятое место Райкконена следует признать максимумом из того, на что в Сильверстоуне была способна итальянская команда.
На сей раз обошлось без тактических ошибок (потому что ошибаться было негде) — машине просто не хватило скорости на фоне продолжающих набирать силу болидов Red Bull. И это не только обиднее осознавать, но и гораздо, гораздо труднее исправить.
/imgs/2016/07/11/08/189553/e64ee58043eaf3e4276e3e298cdad8a4b38f065b.jpg)
На исходную
Тем удивительнее, что тот же Кими каким-то непостижимым образом держится на третьей строчке личного зачета. Более того, те шесть очков, которые Райкконен «везет» Дэниэлу Риккардо, по сути и формируют отрыв Ferrari от Red Bull. Но баланс тут совсем зыбкий: для того, чтобы все поменялось, достаточно одной гонки. Кто бы мог вообразить такие расклады три-четыре месяца назад?
Внутри самой Red Bull тоже назревает жара: Риккардо впервые в сезоне проиграл квалификацию напарнику (кем бы тот ни был), а в гонке — и это уже не впервые — не смог навязать борьбу Максу Ферстаппену. Вдумайтесь: между этими парнями осталось всего десять очков — и это при том, что первые четыре гонки они провели в неравных по силе командах!
Конечно, без борьбы Дэн не сдастся, но, похоже, он вместе со всем остальным миром начинает в полной мере осознавать мощь голландского вундеркинда. И от этого ему, как и остальному миру (за пределами Голландии), явно не по себе.
/imgs/2016/07/11/09/189562/e6c5544819dbb3017178e74277aedbd7c93c7912.jpg)
 по телефону перед многотысячной толпой. Далеко пойдет! Макс Ферстаппен уже настолько осмелел, что [разыгрывает своего начальника](https://twitter.com/F1/status/751867282410774528) по телефону перед многотысячной толпой. Далеко пойдет!](/thumb/300x0/filters:quality(75)/imgs/2016/07/11/09/189563/9f36bf72b6488b2c77658ba2015597efbe277484.jpg)
Макс Ферстаппен уже настолько осмелел, что разыгрывает своего начальника по телефону перед многотысячной толпой. Далеко пойдет!
В юниорском дивизионе Red Bull тоже кое-что переломилось: несмотря на подиум, добытый Квятом еще в составе основной команды, россиянин уже проигрывает в личном зачете Карлосу Сайнсу. Впрочем, британская гонка для Даниила сложилась относительно успешно, и мы надеемся (надеяться ведь не запрещено, да?) на то, что вторая половина сезона для него сложится получше. А то пока доктор Марко хоть и говорит, что менять действующих пилотов Toro Rosso, в сущности, не на кого, Пьер Гасли в GP2 начинает понемногу раскатываться. И даже прервал в минувшие выходные длиннющую серию без первых мест.
Но главное внимание, конечно, приковано к гонщикам Mercedes. Даже без штрафа за «подсказки» Нико Росберг покидал бы Сильверстоун с крохотным и неприятно зудящим отрывом от Хэмилтона. А теперь там и вовсе осталось одно-единственное очко. Что это значит? Что из Венгрии лидером чемпионата уедет тот, кто опередит напарника. Если, конечно, оба не сойдут. А если сойдут, то все перенесется в Хоккенхайм. Или в Спа. Да хоть в Монцу! В любом случае, гонка за чемпионством начинается заново, и фаворитом в ней теперь выглядит Льюис. У него, конечно, скоро закончатся «бесплатные» двигатели и начнутся «штрафные», но ведь и Росберг от проблем не застрахован: скорее всего, уже в Будапеште он потеряет пять мест на старте за замену злополучной коробки.
Что здесь самое важное? Чтобы Хэмилтон, если действительно будет брать четвертый титул, делал это в стиле, показанном на британской гонке. Потому что рэперы в мехах и «голде» Формуле-1 не нужны, а вот настоящие рок-звезды — очень даже.
Во время традиционного «Форума фанатов Ф-1», проводящегося в дни Гран-при Великобритании, в Паскале Верляйне внезапно обнаружился неплохой барабанщик. Еще одна аналогия с рок-фестивалем.
Оценки от «Мотора»
Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.
4/5
Нико Росберг
Нужно возвращать инициативу, чтобы не упустить лидерство.
/imgs/2016/07/11/09/189573/305127204be4b0370de60c58cdc083c5d6961c1b.jpg)
5/5
Льюис Хэмилтон
Тот самый случай, когда абсолютное доминирование — это красиво.
/imgs/2016/07/11/09/189574/2f13b7732eaa069e12a8938f4c289f021d8c07e8.jpg)
3/5
Себастьян Феттель
Старт с 11 места — не оправдание за финиш на девятом.
/imgs/2016/07/11/09/189575/b628b40a797fba649f41ae9034e1eb2fe5216c7c.jpg)
4/5
Кими Райкконен
Интересно, а не пожалеет ли Кими, что продлил контракт на следующий сезон?
/imgs/2016/07/11/09/189576/f96990d2bfede494fd7d59a40bc611d286c6ec41.jpg)
4/5
Дэниэл Риккардо
Кажется, одному из лучших гонщиков чемпионата нужно взять и прыгнуть выше головы.
/imgs/2016/07/11/09/189577/4fb29e21f062bf7bff0f5582c438069521f4222e.jpg)
5/5
Макс Ферстаппен
С какой-то невероятной скоростью прогрессирует этот парень. Что дальше?
/imgs/2016/07/11/09/189578/7aa7281da9db98ea8fb044e8efbaa2ddcb518106.jpg)
3/5
Фелипе Масса
Ничего не получается.
/imgs/2016/07/11/09/189579/a26505bca228508b910fd3650059b309bacc1cc0.jpg)
2/5
Вальттери Боттас
Вообще все плохо.
/imgs/2016/07/11/09/189580/3cd8e7b7439f18b2a02d6bd94aa68fe0d25a7546.jpg)
4/5
Даниил Квят
Гонку проехал достойно. Но радоваться рано.
/imgs/2016/07/11/09/189581/5e0fe3c7efa8afd0f2f1ce22442406a6a9e5f81c.jpg)
5/5
Карлос Сайнц
Курочка по зернышку — и Карлос скоро заберется в топ-10 чемпионата. Настойчивый!
/imgs/2016/07/11/09/189582/3adaccd45abbbd1729fba6455c357a0dae139299.jpg)
4/5
Нико Хюлькенберг
Нико снова стартовал выше напарника, а финишировал ниже. Но хоть в неплохих очках.
/imgs/2016/07/11/09/189583/645910dcab4ae66918a7bb5d8d2208389b55918f.jpg)
5/5
Серхио Перес
Вот не зря этого парня в свое время взяли в McLaren. А выгнали — зря. Еще одна классная гонка от Чеко.
/imgs/2016/07/11/09/189584/6843a32452455cb48fc6fa740974971349c4d9c4.jpg)
3/5
Кевин Магнуссен
Даже желтый цвет не делает выступления Renault заметнее.
/imgs/2016/07/11/09/189585/f3e7622268312a909f0ff4b5c0acf80b37cd6d93.jpg)
3/5
Джолион Палмер
Сошел раньше напарника, а значит — меньше позорился. Наверное, это хорошо.
/imgs/2016/07/11/09/189586/1a68e63b145b764dc1ca60b621d27df872ec1702.jpg)
5/5
Фернандо Алонсо
Пятерка не за результат, а за красоту исполнения.
/imgs/2016/07/11/09/189587/33210ba5d9bd30c0bf1702cad297c06e97ff3fcc.jpg)
4/5
Дженсон Баттон
Ничего примечательного Дженс перед родными болельщиками не показал. Но и машина не позволяла.
/imgs/2016/07/11/09/189588/7d4024db69776ea6b89447ff006808e459d872c5.jpg)
Б/О
Роман Грожан
Сначала у Haas вырубилась вся система GPS, а потом отдала концы и машина француза. Бывает.
/imgs/2016/07/11/09/189589/ca27e01f341e6f3791d4d449fa5890b5e4ab6cee.jpg)
3/5
Эстебан Гутиеррес
У Эстебана в этом сезоне гонки делятся на неважные, плохие, ужасные и такие, как эта.
/imgs/2016/07/11/09/189590/973f6627f0f0419854f7f6d7996586dd0421ebbf.jpg)
Б/О
Маркус Эрикссон
После аварии в третьей практике Маркусу успели собрать новую машину. Но, видимо, что-то где-то недокрутили.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
3/5
Фелипе Наср
Трудно блеснуть, когда ты выступаешь за самую медленную команду чемпионата.
/imgs/2016/07/11/09/189592/f2c0caec0f669f7c03bacb055de1f15b12a3ac27.jpg)
Б/О
Паскаль Верляйн
Плохую оценку Паскалю ставить не хочется, а на хорошую он наездить в этот раз не успел.
/imgs/2016/07/11/09/189593/454e62a3dc42c6110e3c107eaf1beb7b7b6a5d21.jpg)
5/5
Рио Харьянто
Опередил напарника в квалификации и дольше него не вылетал с трассы. Ну, а что? Достижение.
/imgs/2016/07/11/09/189566/631706c1ded68e14590d653f2ec2f3ab5c1e7bd9.jpg)
Итоги гонки
Позиция | Пилот | Команда |
---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull |
3. | Нико Росберг | Mercedes-AMG |
4. | Дэниэл Риккардо | Red Bull |
5. | Кими Райкконен | Ferrari |
6. | Серхио Перес | Force India |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India |
8. | Карлос Сайнц | Toro Rosso |
9. | Себастьян Феттель | Ferrari |
10. | Даниил Квят | Toro Rosso |
11. | Фелипе Масса | Williams |
12. | Дженсон Баттон | McLaren |
13. | Фернандо Алонсо | McLaren |
14. | Вальттери Боттас | Williams |
15. | Фелипе Наср | Sauber |
16. | Эстебан Гутиеррес | Haas |
Личный зачет
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes-AMG | 168 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG | 167 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | 106 |
4. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 100 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 98 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 90 |
7. | Вальттери Боттас | Williams | 54 |
8. | Серхио Перес | Force India | 47 |
9. | Фелипе Масса | Williams | 38 |
10. | Роман Грожан | Haas | 28 |
11. | Нико Хюлькенберг | Force India | 26 |
12. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 26 |
13. | Даниил Квят | Toro Rosso | 23 |
14. | Фернандо Алонсо | McLaren | 18 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren | 13 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 6 |
17. | Паскаль Верляйн | Manor | 1 |
18. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes-AMG | 338 |
2. | Ferrari | 204 |
3. | Red Bull | 195 |
4. | Williams | 92 |
5. | Force India | 73 |
6. | Toro Rosso | 41 |
7. | McLaren | 32 |
8. | Haas | 28 |
9. | Renault | 6 |
10. | Manor | 1 |