Все события 27-й Гонки Чемпионов
Насколько Искра быстрее Весты, девятый титул Ладыгина, а также выступление дрифтеров и картингистов, рейдовиков и раллистов в необычной для себя дисциплине/imgs/2025/01/30/12/6720742/ad5389e957be6f8c23519c5afaac5e303fac9691.jpg)
Гонка Чемпионов называется так потому, что собирает на одной трассе лучших представителей различных дисциплин автоспорта. Не показать в этом соревновании высокий результат не зазорно даже для титулованных гонщиков, особенно если они приезжают сюда впервые или максимум во второй-третий раз. Потому что параллельный ледовый трек и переднеприводники на 4,5-миллиметровом шипе — это очень специфическая комбинация.
Вождение в таких уникальных условиях и на этой специфической технике не похоже ни на что другое. Поэтому в Сосновке решает только опыт выступления в этой гонке. Полноценно заменить его не может ничто, но среди прочих навыков важнее всего способность гонщика быстро адаптироваться к новому и непривычному.
Золотой шип — это стиль! Когда уже кто-то из производителей додумается до такого в дорожных моделях?
© Lada
Помимо навыков в автоспорте всегда есть ещё один важный фактор — великий «рандом». Или, иными словами, удача в получении гонщиком лучших условий из разряда тех, на которые он влиять не может. В этом году таким фактором стали шины Pirelli. Вроде бы, всё как обычно: протектор щедро усыпан «гвоздями», которые торчат из него на 4,5 мм, и это даёт почти асфальтовый «держак» в поворотах. Но в ходе заездов пилоты поняли, что износ и снижение характеристик у этих Pirelli происходит быстрее, чем у аналогичных шин этой же марки, применявшихся в прежние годы. И чем сильнее нагружались колёса конкретной машины в предыдущих попытках, тем медленнее она ехала в последующих.
/imgs/2025/01/30/08/6720690/5057694eee60d6a5ea3b74a3568e75833d25cbd0.jpg)
Устойчивые навыки в автоспорте могут не только не помочь в Сосновке, но и навредить. Потому что поведение машины здесь радикально отличается от такового в большинстве гоночных дисциплин. Автомобиль очень хорошо замедляется в боковом скольжении и здорово едет за рулём на чистом льду вместо того, чтобы скользить. Главный принцип управления — руль внутрь и одновременно газ в пол, даже когда инстинктивно хочется делать противоположное
© Lada
Из-за этого результаты пилотов отчасти определяла ротация гоночных «Вест» в закрытом парке — с каким «держаком» попадётся машина, с таким и будешь работать на трассе. И сопернику могут просто попасться колёса «быстрее». Принцип практически тот же, как в соревнованиях по прокатному картингу, где каждый пилот стремится выловить себе «ракету» и не сесть на «дрова». Вот только на Гонке чемпионов нет менеджеров, а автомобиль на конкретный заезд достаётся в случайном порядке. Поэтому кому-то сильно не повезло, а кто-то, наоборот, легко проскочил все отборы.
Если по скорости в Сосновке не было равных Кириллу Ладыгину, то абсолютным чемпионом по популярности стал дрифтер Аркадий Цареградцев, появившийся на гонке в цветах нового спонсора своей команды «Одержимые Моторспорт» — бренда Lecar
© Lecar
Вполне закономерно не получилось выйти из отборочных групп в предфиналы у всех новичков, кроме руководителя гоночной команды «КАМАЗ-мастер» и многократного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева. Впервые в Сосновке оказались также молодой вице-чемпион из картинговой команды Lada Sport Rosneft Ярослав Шевырталов, экс-пилот Формулы 1 Никита Мазепин, победители разных классов РСКГ Василий Кораблёв и Андрей Масленников, а также свежеиспечённый чемпион России по ралли Клим Гаврилов. Но Сосновка никому ничего не должна, да и проигрывали чемпионы не кому-нибудь, а другим чемпионам.
© Lada
В плей-офф также оказались совсем не простые фамилии: Николаев проиграл в четвертьфинале Ладыгину, Александр Смоляр (участвует во второй раз) — Дмитрию Брагину, представитель Лады Михаил Митяев уступил «дома» достаточно молодому, но опытному в самых разных гоночных делах Егору Санину.
А главной сенсацией стал прорыв в финал Виталия Петрова (в представлении не нуждается), который в одной четвёртой справился с подопечным Брагина Михаилом Симоновым (несмотря на то, что чемпион класса «РСКГ Туринг» вовсю соревнуется в ледовых гонках), а в полуфинале выбил и самого Дмитрия Брагина.
Виталий Петров
© Lada
Виталий оказался очень долгоиграющим и многогранным пилотом. Несмотря на то, что к нему прочно прикрепился ярлык «первый российский пилот Формулы 1», его карьера и не думает заканчиваться даже спустя больше 10 лет после последнего выступления в Ф-1. В этом году Петров стал генеральным директором программы G-Drive SMP Racing и одновременно с этим выходит на старты самого разного уровня — от российского и международного «эндуранса» за рулём техники GT3 до фиджитал-гонок и картинговых соревнований на льду.
/imgs/2025/01/30/08/6720722/af3d17f112581a5968221f5397a12ac0e7983460.jpg)
Попадание в финал Гонки чемпионов — это очень высокое достижение, какими бы ни были все прочие заслуги того или иного пилота. Встреча в финале с Кириллом Ладыгиным, у которого на счету было уже 8 титулов и многие годы участия, оставляла Петрову лишь небольшой шанс на победу. И «Кеша», как ласково называют Ладыгина болельщики, своего не упустил. Ладыгин первый, Петров второй
© Lada
Заезд за звание победителя проходил на особенной технике — претендентам выкатили две совершенно новые гоночные Lada Iskra. Они отличаются от Вест, на которых проходили все остальные заезды, примерно всем: шасси, двигателем, коробкой передач, электроникой. Более лёгкая (на 100 кг) и мощная Iskra, да ещё и на совершенно девственных шинах обещала солидную прибавку в скорости на круге. Претендентам дали всего один тестовый заезд, чтобы они могли прикинуть скоростной потенциал новой техники и постараться реализовать его в финальных дуэлях.
Об отличиях Искры для ледового трека от аналогичной гоночной Весты рассказал гоночный инженер команды Lada Sport Rosneft Константин Гыстаров. По его словам, пилоты давно просили об именно таком апгрейде агрегатов для «рождественских» машин, и новая модель Iskra стала хорошим поводом это сделать
© Lada
Неудивительно, что обладающий огромным опытом на этой трассе и одновременно опытом с вазовской гоночной техникой Ладыгин лучше нашёл общий язык с машиной и треком. Он сумел бахнуть свою попытку (дуэль за первое место проводится до двух побед) с разницей около 4 секунд против собственного результата на Весте, в то время как Виталий в попытках найти новые пределы скорости и зацепа улучшился не более, чем на секунду. Так и случился девятый титул Ладыгина, укрепивший его статус короля Гонки Чемпионов — две убедительные победы над Петровым подряд.
© Lada
Но девятикратный — не единственный новый статус Кирилла Сергеевича. После финиша команда Lada Sport Rosneft объявила о переводе Ладыгина из пилотов в менеджеры — в грядущем сезоне кольцевого чемпионата СМП РСКГ он покинет кресло гонщика туринговой Весты и станет руководителем команды в классе Супер Продакшн. А вот имена пилотов, которые займут места за рулём в машинах Lada категорий Супер Продакшн и TCR Russia, до сих пор не названы.
Многие зрители и сами участники назвали 27-ю Гонку Чемпионов самой захватывающей и зрелищной за последние годы. И пусть велик был фактор удачи, не зря говорят, что фортуна выбирает сильнейших — триумф Ладыгина тому подтверждение. В следующем году будет новая гонка, новые новички, новая интрига. А главное — скорости в Сосновки возрастут до беспрецедентных, благодаря переходу на компактную и мощную Lada Iskra. Посмотрим, кто из чемпионов лучше раскатит новую технику в 2026!