Очная ставка
Mercedes-Benz сравнил дизельный SLK с 35-летним концептомДля презентации дизельной версии родстера SLK 250 CDI компания Mercedes-Benz достала из нафталина древний концепт-кар, который стал одним из родоначальников современных моторов на "тяжелом топливе". Так в "Мерседесе" решили показать, насколько далеко ушли современные дизели от своих прародителей.
Компания Mercedes-Benz для презентации новой дизельной версии родстера SLK — 250 CDI — достала из нафталина древний концепт-кар под названием C 111-II D, который стал одним из родоначальников современных моторов на "тяжелом топливе". С помощью этого прототипа, который сам был маркетинговым продуктом от начала и до конца, штутгартцы решили показать, насколько далеко ушли современные дизели от своих прародителей.
У желтого концепта очень интересная история: в середине 70-х годов прошлого века концерн Daimler-Benz AG принял решение вывести на рынок США новый турбодизель OM 617 A, который планировалось устанавливать на флагманский седан S-Class. Но дизельные моторы и сейчас не очень-то популярны у американцев, поэтому немцам нужна была громкая реклама, которая смогла бы ярко и наглядно доказать жителям Нового Света, что дизель — это хорошо.
/imgs/2015/03/08/23/57586/ff8f4b5723f969fe4dd96a3bcf6628bda097fc48.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57585/255c177b1aba78e9d02051ab3802bc650eae41e3.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57584/e96133b9f01997b1911beeb0967caeb041fc47d5.jpeg)
Так у руководства немецкой компании родилась идея — взять уже известный концепт-кар C111 (среднемоторная компоновка, стеклопластиковый кузов и 280-сильный роторный двигатель Ванкеля, к слову) и установить на него новый дизельный мотор. А потом – отправить автомобиль на гоночный трек Нардо, где новая машина установила бы несколько мировых рекордов. Отличная идея.
В результате, в июне 1976 года Mercedes-Benz C 111-II D, оснащенный модернизированным трехлитровым турбодизелем OM 617 LA, форсированным с 80 до 190 лошадиных сил, действительно установил 16 мировых рекордов за 60 часов. При этом 13 достижений относились к машинам на "тяжелом топливе", а оставшиеся три — к автомобиля вообще. Среди них, например, движение по скоростному овалу в течение часа с самой высокой средней скоростью — 253,770 километра в час. А суммарная средняя скорость, полученная по итогам всех заездов, была лишь немногим меньше этого значения — 252 километра в час.
Через два года появился еще один вариант этого прототипа – C 111-III, который уже имел 230-сильную версию дизеля OM 617 LA. Новый автомобиль побил рекорды своего предшественника, проехав "часовой" овал со средней скоростью 320 километров в час. В то время ни одна дизельная машина не могла похвастаться такими показателями.
/imgs/2015/03/08/23/57587/e791b220912d4008fafd35aa380d766ea152c2fc.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57588/898cf122481038ef974ebb0e290f0798b2e7f0ad.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57589/2d4c8cd3b2190468415a88c04b381f548f7bd4ae.jpeg)
Mercedes-Benz C 111-II D
Наконец, после двух "рекордных" прототипов концерн Daimler-Benz AG вывел на рынок седан 300 SD (W116) с трехлитровым дизелем мощностью 110 лошадиных сил, который можно было купить только в США и Канаде. Он стал первым в мире серийным автомобилем с турбированным агрегатом на "солярке" и первым седаном с пятицилиндровым мотором.
Причем тут Mercedes-Benz SLK? Выбор дизельного агрегата для "спортивной машины" для красивой жизни, как ее позиционируют в Штутгарте, не самый популярный, поэтому и потребовалось воскрешение давно ушедшего на покой прототипа C 111. Дизель у SLK, кстати, едва ли не самый современный и высокотехнологичный в гамме Mercedes-Benz — 2,1-литровый (2143 кубических сантиметра) четырехцилиндровый мотор, развивающий 204 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента.
/imgs/2015/03/08/23/57593/075bfc1b14308efb7502faac1f3672dfb499e406.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57592/f5ac3f2b769a82d774b819c31e4428210b1eb8c7.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57591/485fcd39f87038740d87ac3a9efb9ba55d30d313.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57590/8be5b2be147058fbaa3f83c2343b7014534d08de.jpeg)
C семидиапазонной автоматической коробкой передач (шестиступенчатая "механика" появится к середине следующего года) родстер способен ускоряться с нуля до "сотни" за 6,7 секунды, а с 80 до 120 километров в час — за 4,3 секунды. Максимальная скорость — 243 километра в час. Но главное, это расход топлива – 4,9 литра в смешанном цикле на сто километров пробега.
Для сравнения, почти такими же динамическими характеристиками обладает SLK с 1,8-литровым бензиновым турбомотором той же мощности, что и дизель, но с максимальным крутящим моментом всего в 310 Нм. До "сотни" бензиновый SLK разгоняется за 6,5 секунды, а его предел максимальной скорости – 244 километра в час.
/imgs/2015/03/08/23/57597/3ab860118205b19abcaf95166bb3a8e7af657450.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57595/103c94a9ecb308bed69d67810a0d882ceb2bac33.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57594/43d4af9f927600568073e4d3142b78b59f5b2b6d.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/57596/5d51078c363f79aabfa40412bb9eebeb202b37a0.jpeg)
Нам, правда, по душе SLK с "шестеркой" объемом 3,5 литра, развивающей 306 лошадиных сил, или с V8 объемом 5,5 литра (422 лошадиные силы), который предлагается для "заряженного" SLK55 AMG. Но идея с дизельным концептом 35-летней давности безусловно хороша.