Загрузка...
21 июля 2014, 15:08

Сделано в Германии

Немец выиграл домашнюю гонку Формулы-1 на немецкой машине с немецким мотором

Фото James Moy Photography
Олег Карпов

Сладкая жизнь Нико Росберга, зубодробительные дуэли Фернандо Алонсо с гонщиками Red Bull, пожар на машине Даниила Квята и очередной подиум Вальттери Боттаса. "Мотор" передает с Гран-при Германии, который впервые в истории выиграл пилот с немецким паспортом, на немецкой машине с немецким мотором.


###Что это было?

Последние десять дней выдались для Нико Росберга фантастическими. С тех пор, как в позапрошлую пятницу он женился, жизнь просто завалила его подарками. Помимо того, что он и так голубоглазый блондин, выступающий в Формуле-1 за рулем самой крутой машины и лидирующий в чемпионате, его сборная одержала победу на чемпионате мира по футболу, еще через трое суток он продлил контракт, а затем выиграл поул на домашнем Гран-при. Но и это все цветочки. Главный подарок подоспел за час до этого – его напарник и единственный соперник в борьбе за титул закончил свою квалификацию в стене.

>
Reload
1 / 10

Росберг победил и увеличил отрыв от напарника в чемпионате до 14 очков

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Вылет Льюиса Хэмилтона был спровоцирован поломкой тормозного диска. W05 Hybrid британца сорвался с траектории на торможении спустя семь минут после старта квалификации и с ускорением в 27G приложился о барьер из отработанных покрышек. Ровно в этот момент букмекерским конторам логично было бы прекратить принимать ставки на победителя Гран-при Германии. Им должен был стать Нико Росберг. И в итоге стал.

Гонка Нико никак не пересекалась с основной сюжетной линией Гран-при Германии. Позади немца, который утюжил трассу в одиночестве, творилось нечто невероятное. Там сталкивались, переворачивались и горели машины, там Льюис Хэмилитон, стартовавший 20-м из-за аварии и замены коробки передач, яростно прорывался наверх и добрался в итоге до третьего места, там Фернандо Алонсо сражался то с Себастьяном Феттелем, то с Дэниэлом Риккардо... и так далее, и так далее, и так далее. Гран-при Германии получился одним из лучших в сезоне. В этой гонке было абсолютно всё, кроме неожиданного победителя. Но Нико Росбергу слишком уж везло в последние дни, чтобы на это можно было рассчитывать всерьез.


###Цитата

#####Фернандо Алонсо о спорном решении судей не выпускать пейс-кар после разворота Адриана Сутила:

Порой они выпускают на трассу машину безопасности, когда на трассе лежит маленький обломок антикрыла, а тут стояла целая машина и ничего не произошло


###Гран-при Германии, который вы не видели

>
Reload
1 / 10

В общем, в Хоккенхайме было не так уж и плохо


###Успех: Вальттери Боттас

От постоянных аплодисментов в адрес Вальттери Боттаса скоро могут заболеть ладоши, но ничего не поделаешь – он и правда хорош. В последних трех Гран-при финн уступает на финише только пилотам Mercedes AMG, охотно подбирая при этом всё, что валится у них из рук. Да, прежде чем добраться до Боттаса, Льюису Хэмилтону пришлось обогнать с десяток пилотов, но заслуг самого Вальттери это нисколько не умаляет. В концовке финн не дал сопернику на более быстрой машине ни единого повода для атаки. Льюис готов был воспользоваться любой помаркой, чтобы оголить шашку, но Боттас как будто и не замечал его в зеркалах.


###Провал: Адриан Сутил

Переход Адриана Сутила в межсезонье из Force India в Sauber – почти такая же по своей нелепости история, как переход Пастора Мальдонадо из Williams в Lotus. Пока Серхио Перес, сменщик Адриана в "Индийской Силе", набирает очки и порой борется за места на подиуме, Сутил соперничает исключительно с собственной машиной. И машина побеждает намного чаще. В Хоккенхайме у Адриана вновь был шанс заработать хотя бы очко для Sauber, но он не удержал капризную C33 от разворота.


###Запомнится: авария Фелипе Массы

На стартовой прямой в Хоккенхайме случалось много чего. Переворот Фелипе Массы украсит нарезку стартовых инцидентов Гран-при Германии, наряду со столкновением Михаэля Шумахера и Джанкарло Физикеллы в 2000-м, полетом Лучано Бурти в 2001-м, аварией Кими Райкконена в 2003-м и многими другими.

Увы, авария Фелипе Массы и Кевина Магнуссена пополнила не только коллекцию Хоккенхаймринга, но и набор стартовых приключений бразильца в этом сезоне. Сходить на первом круге ему приходится уже в третий раз, и вновь не по своей вине – по крайней мере, так считает сам Фелипе.

Кевин заходил в первый поворот с изрядной долей оптимизма, а у Массы практически не было шансов его разглядеть, поскольку он все-таки находился впереди. Контакт был не таким и сильным, но случился под не самым подходящим углом. Вечером после гонки бразилец сетовал на то, что "молодые пилоты хотят выиграть гонку в первом повороте".

@Истории с гонки: пресс-центр @148666 @Ряды экспертов итальянского Sky Sports пополнил экс-чемпион GP2 и экс-тест-пилот Lotus Давиде Вальсекки. @В Хоккенхайме продолжилась история противостояния журналистов Формулы-1 с организаторами гонок за бесплатный интернет. Изначально доступ к WiFi организаторы оценили в 20 евро за сутки или 80 за весь уикенд, но сеть несколько раз обрывалась, и уже в четверг от жалоб у сотрудников провайдера T-Mobile не было отбоя. В итоге журналистам вернули деньги, а команда из 20 человек за пару часов обеспечила всех доступом в интернет по кабелю.


###Даниил Квят

Дела у Даниила шли очень даже неплохо, но только до девятого круга гонки. До этого россиянин успел в третий раз подряд квалифицироваться в топ-10, сравняв попутно "субботний" счет с более опытным напарником, и более или менее нормально стартовать в гонке. Шансы на очки были потеряны в результате атаки на Серхио Переса. Квят попробовал опередить мексиканца по внешнему радиусу в не слишком удобном для того месте, а тот уступать не захотел. Пожалуй, маневр со стороны россиянина выглядел несколько оптимистично, а Серхио мог бы быть и поучтивее. Но винить друг друга пилоты не стали. Не будем и мы. В любом случае, добраться до финиша Квяту не удалось из-за сгоревшей машины.


###Оценки от "Мотора"

######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, "Мотор" выставляет участникам Гран-при Германии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.


[center]Red Bull Racing[/center]

С одной стороны, никто из "быков" не попал на подиум. С другой – их хочется обнять и поблагодарить. Себастьян Феттель и Дэниэл Риккардо были участниками двух самых красочных дуэлей Гран-при Германии. Обе – против Фернандо Алонсо. Результат в Формуле-1 – далеко не всегда самое главное.

[center]Mercedes AMG[/center]

Команда Тото Вольффа и Ники Лауды не смогла обеспечить в домашнем Гран-при схватку между своими пилотами за победу. Хуже того – дубль заработать Mercedes AMG тоже не смогла. Даже если во всем виноват один-единственный тормозной диск, это не может служить оправданием столь слабого результата. Первое и третье место на финише – совсем не тот итог, которым команда может быть довольна. Почти провал, в общем.

[center]Ferrari[/center]

Пока Фернандо локтями расталкивал соперников на пути к пятому месту, Кими Райкконен смотрелся на трассе, как семиклассник на первой в жизни дискотеке. Финна оттесняли, отталкивали, а порой и вообще как будто не замечали. В итоге он остался за порогом очковой зоны.

[center]Lotus[/center]

Пилоты Lotus жаловались, что запрет на использование системы FRIC сильно сказался на поведении машины. А со стороны как-то особо и не заметно разницы. Как не могли заработать очков в последних гонках, так и сейчас не могут.

[center]McLaren[/center]

За Кевина Магнуссена немного обидно. Потрясающий уикенд испортила одна маленькая помарка в первом повороте. Было бы очень любопытно посмотреть за борьбой датчанина с Феттелем и Алонсо. Дженсон Баттон смотрелся скромнее напарника, но был как всегда надежен.

[center]Force India[/center]

Умело воспользовавшись проблемами у McLaren, Force India смогла удержаться впереди подопечных Эрика Булье в Кубке конструкторов. Но обе команды все сильнее отстают от Williams, использующей те же моторы.

[center]Sauber[/center]

Sauber на прошлой неделе отметила годовщину подписания некоего соглашения с некими российским компаниями, но даже по такому случаю не смогла побаловать себя заработанными очками. Худший в истории команды старт сезона. Уже десять подряд гонок без очков.

[center]Toro Rosso[/center]

У лидера команды в воскресенье дела шли плохо, а Жан-Эрик Вернь подхватить гордое знамя "молодежки" Red Bull не сумел.

[center]Williams[/center]

Команда, в прошлом году набравшая за весь сезон пять очков, после десяти этапов нынешнего сезона обошла в протоколе Кубка конструкторов Ferrari и выбралась на третье место. Признайтесь, перед началом чемпионата чего-то подобного вы даже представить не могли.

[center]Marussia[/center]

Очередная дуэль у Caterham выиграна усилиями Жюля Бьянки. Есть 15-е место на финише!

[center]Caterham[/center]

Вы могли этого не заметить, но команда Caterham тоже принимала участие в Гран-при Германии. Правда.


###Следующая остановка

Перед отпуском в августе команды и пилоты уже на этой неделе съездят в еще одну командировку – в Венгрию. Там Льюис Хэмилтон вполне может отыграться. Именно он делит с Михаэлем Шумахером на Хунгароринге рекорд по количеству побед. Всего их у Льюиса в Будапеште четыре, а в последний раз "проигрывал" он там почти три года назад. Перед отпуском отставание от напарника не мешало бы и сократить.

##Итоги Гран-при Германии Позиция | Пилот | Команда | Время -—--—- | —--—-- | —--—-- | —----

  1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 1:33:42.914
  2. | Вальттери Боттас | Williams | +20.7 сек
  3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +22.5 сек
  4. | Себастьян Феттель | Red Bull | +44.0 сек
  5. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +52.4 сек
  6. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +52.5 сек
  7. | Нико Хюлькенберг | Force India | +64.1 сек
  8. | Дженсон Баттон | McLaren | +84.7 сек
  9. | Кевин Магнуссен | McLaren | +1 круг
  10. | Серхио Перес | Force India | +1 круг
  11. | Кими Райкконен | Ferrari | +1 круг
  12. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг
  13. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +1 круг
  14. | Эстебан Гутиеррес | Sauber | +1 круг
  15. | Жюль Бьянки | Marussia | +1 круг
  16. | Камуи Кобаяси | Caterham | +2 круга
  17. | Макс Чилтон | Marussia | +2 круга
  18. | Маркус Эрикссон | Caterham | +2 круга

##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Германии Место | Пилот | Команда | Очки -—- | —-- | —-- | —--

  1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 190
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 176
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 106
  4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 97
  5. | Вальттери Боттас | Williams | 91
  6. | Себастьян Феттель | Red Bull | 82
  7. | Нико Хюлькенберг | Force India | 69
  8. | Дженсон Баттон | McLaren | 59
  9. | Кевин Магнуссен | McLaren | 37
  10. | Фелипе Масса | Williams | 30
  11. | Серхио Перес | Force India | 29
  12. | Кими Райкконен | Ferrari | 19
  13. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 9
  14. | Роман Грожан | Lotus | 8
  15. | Даниил Квят | Toro Rosso | 6
  16. | Жюль Бьянки | Marussia | 2

##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Германии Место | Команда | Очки -—- | —-- | —--

  1. | Mercedes AMG | 366
  2. | Red Bull | 188
  3. | Williams | 121
  4. | Ferrari | 116
  5. | Force India | 98
  6. | McLaren | 96
  7. | Toro Rosso | 15
  8. | Lotus | 8
  9. | Marussia | 2
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...