Сделано в Германии
Немец выиграл домашнюю гонку Формулы-1 на немецкой машине с немецким моторомСладкая жизнь Нико Росберга, зубодробительные дуэли Фернандо Алонсо с гонщиками Red Bull, пожар на машине Даниила Квята и очередной подиум Вальттери Боттаса. "Мотор" передает с Гран-при Германии, который впервые в истории выиграл пилот с немецким паспортом, на немецкой машине с немецким мотором.
###Что это было?
Последние десять дней выдались для Нико Росберга фантастическими. С тех пор, как в позапрошлую пятницу он женился, жизнь просто завалила его подарками. Помимо того, что он и так голубоглазый блондин, выступающий в Формуле-1 за рулем самой крутой машины и лидирующий в чемпионате, его сборная одержала победу на чемпионате мира по футболу, еще через трое суток он продлил контракт, а затем выиграл поул на домашнем Гран-при. Но и это все цветочки. Главный подарок подоспел за час до этого – его напарник и единственный соперник в борьбе за титул закончил свою квалификацию в стене.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Вылет Льюиса Хэмилтона был спровоцирован поломкой тормозного диска. W05 Hybrid британца сорвался с траектории на торможении спустя семь минут после старта квалификации и с ускорением в 27G приложился о барьер из отработанных покрышек. Ровно в этот момент букмекерским конторам логично было бы прекратить принимать ставки на победителя Гран-при Германии. Им должен был стать Нико Росберг. И в итоге стал.
Гонка Нико никак не пересекалась с основной сюжетной линией Гран-при Германии. Позади немца, который утюжил трассу в одиночестве, творилось нечто невероятное. Там сталкивались, переворачивались и горели машины, там Льюис Хэмилитон, стартовавший 20-м из-за аварии и замены коробки передач, яростно прорывался наверх и добрался в итоге до третьего места, там Фернандо Алонсо сражался то с Себастьяном Феттелем, то с Дэниэлом Риккардо... и так далее, и так далее, и так далее. Гран-при Германии получился одним из лучших в сезоне. В этой гонке было абсолютно всё, кроме неожиданного победителя. Но Нико Росбергу слишком уж везло в последние дни, чтобы на это можно было рассчитывать всерьез.
###Цитата
#####Фернандо Алонсо о спорном решении судей не выпускать пейс-кар после разворота Адриана Сутила:
Порой они выпускают на трассу машину безопасности, когда на трассе лежит маленький обломок антикрыла, а тут стояла целая машина и ничего не произошло
###Гран-при Германии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
###Успех: Вальттери Боттас
От постоянных аплодисментов в адрес Вальттери Боттаса скоро могут заболеть ладоши, но ничего не поделаешь – он и правда хорош. В последних трех Гран-при финн уступает на финише только пилотам Mercedes AMG, охотно подбирая при этом всё, что валится у них из рук. Да, прежде чем добраться до Боттаса, Льюису Хэмилтону пришлось обогнать с десяток пилотов, но заслуг самого Вальттери это нисколько не умаляет. В концовке финн не дал сопернику на более быстрой машине ни единого повода для атаки. Льюис готов был воспользоваться любой помаркой, чтобы оголить шашку, но Боттас как будто и не замечал его в зеркалах.
###Провал: Адриан Сутил
Переход Адриана Сутила в межсезонье из Force India в Sauber – почти такая же по своей нелепости история, как переход Пастора Мальдонадо из Williams в Lotus. Пока Серхио Перес, сменщик Адриана в "Индийской Силе", набирает очки и порой борется за места на подиуме, Сутил соперничает исключительно с собственной машиной. И машина побеждает намного чаще. В Хоккенхайме у Адриана вновь был шанс заработать хотя бы очко для Sauber, но он не удержал капризную C33 от разворота.
###Запомнится: авария Фелипе Массы
На стартовой прямой в Хоккенхайме случалось много чего. Переворот Фелипе Массы украсит нарезку стартовых инцидентов Гран-при Германии, наряду со столкновением Михаэля Шумахера и Джанкарло Физикеллы в 2000-м, полетом Лучано Бурти в 2001-м, аварией Кими Райкконена в 2003-м и многими другими.
Увы, авария Фелипе Массы и Кевина Магнуссена пополнила не только коллекцию Хоккенхаймринга, но и набор стартовых приключений бразильца в этом сезоне. Сходить на первом круге ему приходится уже в третий раз, и вновь не по своей вине – по крайней мере, так считает сам Фелипе.
Кевин заходил в первый поворот с изрядной долей оптимизма, а у Массы практически не было шансов его разглядеть, поскольку он все-таки находился впереди. Контакт был не таким и сильным, но случился под не самым подходящим углом. Вечером после гонки бразилец сетовал на то, что "молодые пилоты хотят выиграть гонку в первом повороте".
@Истории с гонки: пресс-центр @148666 @Ряды экспертов итальянского Sky Sports пополнил экс-чемпион GP2 и экс-тест-пилот Lotus Давиде Вальсекки. @В Хоккенхайме продолжилась история противостояния журналистов Формулы-1 с организаторами гонок за бесплатный интернет. Изначально доступ к WiFi организаторы оценили в 20 евро за сутки или 80 за весь уикенд, но сеть несколько раз обрывалась, и уже в четверг от жалоб у сотрудников провайдера T-Mobile не было отбоя. В итоге журналистам вернули деньги, а команда из 20 человек за пару часов обеспечила всех доступом в интернет по кабелю.
###Даниил Квят
Дела у Даниила шли очень даже неплохо, но только до девятого круга гонки. До этого россиянин успел в третий раз подряд квалифицироваться в топ-10, сравняв попутно "субботний" счет с более опытным напарником, и более или менее нормально стартовать в гонке. Шансы на очки были потеряны в результате атаки на Серхио Переса. Квят попробовал опередить мексиканца по внешнему радиусу в не слишком удобном для того месте, а тот уступать не захотел. Пожалуй, маневр со стороны россиянина выглядел несколько оптимистично, а Серхио мог бы быть и поучтивее. Но винить друг друга пилоты не стали. Не будем и мы. В любом случае, добраться до финиша Квяту не удалось из-за сгоревшей машины.
###Оценки от "Мотора"
######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, "Мотор" выставляет участникам Гран-при Германии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.
[center]Red Bull Racing[/center]
С одной стороны, никто из "быков" не попал на подиум. С другой – их хочется обнять и поблагодарить. Себастьян Феттель и Дэниэл Риккардо были участниками двух самых красочных дуэлей Гран-при Германии. Обе – против Фернандо Алонсо. Результат в Формуле-1 – далеко не всегда самое главное.
[center]Mercedes AMG[/center]
Команда Тото Вольффа и Ники Лауды не смогла обеспечить в домашнем Гран-при схватку между своими пилотами за победу. Хуже того – дубль заработать Mercedes AMG тоже не смогла. Даже если во всем виноват один-единственный тормозной диск, это не может служить оправданием столь слабого результата. Первое и третье место на финише – совсем не тот итог, которым команда может быть довольна. Почти провал, в общем.
[center]Ferrari[/center]
Пока Фернандо локтями расталкивал соперников на пути к пятому месту, Кими Райкконен смотрелся на трассе, как семиклассник на первой в жизни дискотеке. Финна оттесняли, отталкивали, а порой и вообще как будто не замечали. В итоге он остался за порогом очковой зоны.
[center]Lotus[/center]
Пилоты Lotus жаловались, что запрет на использование системы FRIC сильно сказался на поведении машины. А со стороны как-то особо и не заметно разницы. Как не могли заработать очков в последних гонках, так и сейчас не могут.
[center]McLaren[/center]
За Кевина Магнуссена немного обидно. Потрясающий уикенд испортила одна маленькая помарка в первом повороте. Было бы очень любопытно посмотреть за борьбой датчанина с Феттелем и Алонсо. Дженсон Баттон смотрелся скромнее напарника, но был как всегда надежен.
[center]Force India[/center]
Умело воспользовавшись проблемами у McLaren, Force India смогла удержаться впереди подопечных Эрика Булье в Кубке конструкторов. Но обе команды все сильнее отстают от Williams, использующей те же моторы.
[center]Sauber[/center]
Sauber на прошлой неделе отметила годовщину подписания некоего соглашения с некими российским компаниями, но даже по такому случаю не смогла побаловать себя заработанными очками. Худший в истории команды старт сезона. Уже десять подряд гонок без очков.
[center]Toro Rosso[/center]
У лидера команды в воскресенье дела шли плохо, а Жан-Эрик Вернь подхватить гордое знамя "молодежки" Red Bull не сумел.
[center]Williams[/center]
Команда, в прошлом году набравшая за весь сезон пять очков, после десяти этапов нынешнего сезона обошла в протоколе Кубка конструкторов Ferrari и выбралась на третье место. Признайтесь, перед началом чемпионата чего-то подобного вы даже представить не могли.
[center]Marussia[/center]
Очередная дуэль у Caterham выиграна усилиями Жюля Бьянки. Есть 15-е место на финише!
[center]Caterham[/center]
Вы могли этого не заметить, но команда Caterham тоже принимала участие в Гран-при Германии. Правда.
###Следующая остановка
Перед отпуском в августе команды и пилоты уже на этой неделе съездят в еще одну командировку – в Венгрию. Там Льюис Хэмилтон вполне может отыграться. Именно он делит с Михаэлем Шумахером на Хунгароринге рекорд по количеству побед. Всего их у Льюиса в Будапеште четыре, а в последний раз "проигрывал" он там почти три года назад. Перед отпуском отставание от напарника не мешало бы и сократить.
##Итоги Гран-при Германии
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 1:33:42.914
- | Вальттери Боттас | Williams | +20.7 сек
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +22.5 сек
- | Себастьян Феттель | Red Bull | +44.0 сек
- | Фернандо Алонсо | Ferrari | +52.4 сек
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +52.5 сек
- | Нико Хюлькенберг | Force India | +64.1 сек
- | Дженсон Баттон | McLaren | +84.7 сек
- | Кевин Магнуссен | McLaren | +1 круг
- | Серхио Перес | Force India | +1 круг
- | Кими Райкконен | Ferrari | +1 круг
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +1 круг
- | Эстебан Гутиеррес | Sauber | +1 круг
- | Жюль Бьянки | Marussia | +1 круг
- | Камуи Кобаяси | Caterham | +2 круга
- | Макс Чилтон | Marussia | +2 круга
- | Маркус Эрикссон | Caterham | +2 круга
##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Германии
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 190
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 176
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 106
- | Фернандо Алонсо | Ferrari | 97
- | Вальттери Боттас | Williams | 91
- | Себастьян Феттель | Red Bull | 82
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 69
- | Дженсон Баттон | McLaren | 59
- | Кевин Магнуссен | McLaren | 37
- | Фелипе Масса | Williams | 30
- | Серхио Перес | Force India | 29
- | Кими Райкконен | Ferrari | 19
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 9
- | Роман Грожан | Lotus | 8
- | Даниил Квят | Toro Rosso | 6
- | Жюль Бьянки | Marussia | 2
##Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при Германии
Место | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 366
- | Red Bull | 188
- | Williams | 121
- | Ferrari | 116
- | Force India | 98
- | McLaren | 96
- | Toro Rosso | 15
- | Lotus | 8
- | Marussia | 2