Опубликовано 29 июля 2013, 17:50

Льюис Первый

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии
Первая победа Льюиса Хэмилтона в составе Mercedes AMG, новые шины Pirelli, 35-градусная жара и первое очко Williams. «Мотор» представляет обзор Гран-при Венгрии.
Фотографии James Moy Photography
Фотографии James Moy Photography

Первая победа Льюиса Хэмилтона в составе Mercedes AMG, новые шины Pirelli, 35-градусная жара и первое очко Williams. "Мотор" представляет обзор Гран-при Венгрии.

До гонки

Во время трехнедельного перерыва между гонками в Германии и Венгрии командам и большей части пилотов не удалось побездельничать. В Сильверстоуне прошли тесты, в ходе которых команды и пилоты смогли поработать с новой резиной Pirelli, которую итальянцы затем привезли и в Будапешт. В коллективных испытаниях не участвовала лишь Mercedes AMG и, даже несмотря на то, что Pirelli поделилась с командой полученной информацией, казалось, что "серебряные стрелы" на Хунгароринге будут выступать в роли догоняющих.

С новыми покрышками Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и инженеры Mercedes AMG познакомились только в пятницу, и вечером Льюис укрепил общую точку зрения, заявив, что бороться за поул и победу команде в этот уикенд, скорее всего, не удастся. На тренировках сильнее всех смотрелись пилоты Red Bull, и в субботу многие журналисты уже приготовились написать о сороковом в карьере поуле Себастьяна Феттеля.

Льюис Первый

Переписывать заготовки пришлось из-за каких-то 0,038 секунды. Феттель проиграл квалификацию Хэмилтону, но даже это не добавило оптимизма британцу: прогноз погоды на гонку не сулил ничего хорошего для Mercedes AMG. В команде, которая на протяжении первой половины чемпионата регулярно мучилась с повышенным износом шин, вряд ли обрадовались, ознакомившись с показаниями синоптиков – в воскресенье многие из них обещали, что температура воздуха вплотную подберется к отметке в 40 градусов, а асфальт раскалится до +56.

Главным соперником Феттеля и Хэмилтона в борьбе за победу в квалификации оказался Роман Грожан. Француз вновь опередил напарника по Lotus Кими Райкконена и стал третьим, оставив позади и Нико Росберга, и Фернандо Алонсо. Сам Кими показал лишь шестой результат.


Гонка

Судьба первого места решилась, по большому счету, после первой волны пит-стопов. Перед тем как сменить комплекты резины, Хэмилтон, Феттель и Грожан ехали неразлучно, но после остановок в боксах оказались за Дженсоном Баттоном, которому в итоге суждено было сыграть ключевую роль в этой гонке.

Льюис Первый
Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при

Бывший напарник обогнал Дженсона быстро – на первом же круге возвращения с пит-стопа, но остальным сделать этого не удалось. Феттель и Грожан застряли за McLaren, обутым в шины Medium, и проторчали за ним еще десять кругов, пока шины Баттона совсем не пришли в негодность. Но к этому моменту Льюис уже создал внушительный отрыв. Перед самым пит-стопом Баттона и Феттелю, и Грожану все же удалось его пройти, однако француз сделал это "с боем" – машины столкнулись, продолжили гонку, но Роману уже после финиша был выписан 20-секундный штраф.

Льюис Первый

Однако из группы лидеров Грожан вывалился еще раньше – из-за обгона Фелипе Массы после своей второй остановки в боксах. Атаковав бразильца по внешнему радиусу в четвертом повороте, Роман выкатил свой Lotus слишком широко и всеми четырьмя колесами пересек белую линию, символизирующую границы трассы. Судьи выписали Грожану штраф в виде проезда через пит-лейн.

Тем не менее, совсем без представителей Lotus в группе лидеров не обошлось. Кими Райкконен, по ходу первой половины дистанции игравший в невидимку, повторил излюбленный трюк, совершив на один пит-стоп меньше соперников, что позволило финну выйти на второе место. Под конец гонки на заднем антикрыле Lotus Райкконена повис Феттель, но Кими продолжал гонку, будто не замечая его. Пара атак Сэба не увенчались успехом, и к финишу эта пара добралась в том же порядке.

Льюис Первый

Хэмилтона после его первого пит-стопа уже практически никто не беспокоил: ни соперники, ни – что самое удивительное – шины. Льюис одержал первую победу в составе Mercedes AMG и теперь всего на десять очков отстает от идущего вторым в личном зачете Райкконена. Если так пойдет и дальше, после отпуска британец и вовсе может превратиться в главного соперника Феттеля в чемпионате.


Гран-при Венгрии, который вы не видели


Успех: Льюис Хэмилтон

Льюис Первый

В этом есть что-то символичное. Отчасти именно из-за взрыва покрышки на автомобиле Хэмилтона по ходу его домашнего Гран-при Великобритании Pirelli приняла решение изменить конструкцию шин, вернувшись от стального корда к кевларовому. Именно со сталью были связаны основные проблемы Mercedes AMG – перегревшиеся шины уже было практически невозможно остудить. Зато новые шины подходят "серебряным стрелам" намного лучше – в этом теперь не осталось никаких сомнений. Ведь если при 35-градусной жаре в Будапеште у Хэмилтона не возникло проблем, то почему они должны возникнуть где-то еще?

Победа в Венгрии – дело рук самого Льюиса. Его напарник квалифицировался лишь четвертым, а Хэмилтон вырвал столь важный в Венгрии поул. Уверенный старт и обгон Баттона довершили начатое. Идеальная гонка.


Провал: Нико Росберг

Льюис Первый

Вторую "Серебряную стрелу" на Хунгароринге было практически не видно. Нико Росберг проиграл Льюису в квалификации, а переделка на старте с Фелипе Массой стоила ему потери еще восьми позиций. Первый круг немец закончил 12-м, а по ходу дистанции смог пробиться лишь на девятое место – да и то лишь затем, чтобы сойти из-за взрыва мотора. На фоне Льюиса в Венгрии Нико смотрелся бледно.



Запомнится: жара

Льюис Первый

До обещанных сорока градусов Цельсия в воскресенье температура воздуха все-таки не поднялась, но уикенд в Венгрии все-таки стал самым жарким по ходу всего сезона. Лишь в четверг над трассой было облачно (и даже прошел легкий дождь), а затем с каждым днем температура продолжала расти, достигнув к воскресенью максимальных +35. Надо отдать пилотам должное – несмотря на красные лица после сессий, никто не жаловался.

@Истории с гонки: пресс-центр @121901 @Организаторы Гран-при Венгрии основательно подготовились к переговорам с Берни Экклстоуном по поводу продления контракта. Автодром "причесали": косметический ремонт коснулся даже пресс-центра. Старые деревянные стулья советского стиля с вечно выпадающими сиденьями были заменены на новые шведские, а место громоздких телевизоров заняли аккуратные плазменные панели. @Стоимость венгерского интернета также порадовала представителей прессы. На протяжении нескольких лет он оставался одним из самых дорогих в сезоне: раньше в пресс-центре Хунгароринга за четыре дня доступа в сеть просили 86 евро. Теперь - всего 35.

Оценки от "Мотора"

*«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Венгрии собственные оценки.

Red Bull Racing: 6/10*

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Себастьян Феттель2315172
Марк Уэббер10412105

Нормальный уикенд. Да, Феттель остался без победы, но его лидерству в чемпионате по-прежнему ничего не угрожает. Уэббер после субботних технических проблем, не позволивших ему квалифицироваться выше десятого места, к финишу прибыл непосредственно позади напарника.

Ferrari: 5/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Фернандо Алонсо5510133
Фелипе Масса78461

Ferrari, неплохо начав сезон, вновь стала напоминать себя прошлогоднюю. Чтобы бороться с Red Bull и другими на равных, скорости не хватает, а грубых ошибок соперники практически не допускают. Пятое место Фернандо в Венгрии – сегодняшний максимум Ferrari при нормальном течении гонки.

McLaren: 5/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Дженсон Баттон137639
Серхио Перес99218

Дженсон – один из героев Гран-при. Не только потому что поучаствовал в борьбе лидеров, но и потому что смог финишировать седьмым после старта из-за пределов первой десятки. Перес тоже заработал очки, и в Кубке конструкторов McLaren отстает от Force India теперь всего на два зачетных балла.

Lotus: 7/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Кими Райкконен6218134
Роман Грожан36849

И вновь у Lotus вроде бы были шансы на победу, но Грожану помешала излишняя горячность и суровость судей, а Кими – плохая квалификация.

Mercedes AMG: 8/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Нико Росберг4сход084
Льюис Хэмилтон1125124

Если бы автомобили Хэмилтона и Росберга не были раскрашены в один и тот же цвет, можно было бы усомниться, что они стартовали на одинаковых машинах.

Sauber: 5/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Нико Хюлькенберг121107
Эстебан Гутиеррес17сход00

Контракт с российскими компаниями на скорости автомобилей Sauber пока не сказался.

Force India: 3/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пол ди Реста1818036
Адриан Сутил11сход023

Наверное, худший уикенд Force India в сезоне. Ни одной машины в финале квалификации, слабый темп в гонке и вторая подряд "баранка" в Кубке конструкторов.

Williams: 6/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пастор Мальдонадо151011
Вальттери Боттас16сход00

Есть первое очко в сезоне! Десятому месту Пастора Мальдонадо в Williams, наверное, радовались не меньше, чем его прошлогодней победе в Испании.

Toro Rosso: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Жан-Эрик Вернь1412013
Дэниэл Риккардо813011

Риккардо вновь удалось блеснуть в квалификации, но продолжения не последовало. Вот, собственно, и все.

Caterham: 5/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Шарль Пик191500
Гидо ван дер Гарде201400

Пилоты Caterham часто попадали в телеэфир из-за своей неуступчивости при обгонах на круг. Новый маркетинговый ход?

Marussia: 2/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Макс Чилтон221700
Жюль Бьянки211600

Полный провал. В этом сезоне Marussia еще не проигрывала Caterham так много.


Следующая остановка

Льюис Первый

Теперь пилотов и сотрудников команд ждет месячный перерыв. Базы будут закрыты, гонщики разъедутся в отпуска. Позади половина чемпионата – самое время подводить итоги и разрабатывать стратегии на осень.

В конце августа все вновь соберутся – в Спа, где состоится Гран-при Бельгии.