Льюис Первый
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при ВенгрииПервая победа Льюиса Хэмилтона в составе Mercedes AMG, новые шины Pirelli, 35-градусная жара и первое очко Williams. "Мотор" представляет обзор Гран-при Венгрии.
До гонки
Во время трехнедельного перерыва между гонками в Германии и Венгрии командам и большей части пилотов не удалось побездельничать. В Сильверстоуне прошли тесты, в ходе которых команды и пилоты смогли поработать с новой резиной Pirelli, которую итальянцы затем привезли и в Будапешт. В коллективных испытаниях не участвовала лишь Mercedes AMG и, даже несмотря на то, что Pirelli поделилась с командой полученной информацией, казалось, что "серебряные стрелы" на Хунгароринге будут выступать в роли догоняющих.
С новыми покрышками Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и инженеры Mercedes AMG познакомились только в пятницу, и вечером Льюис укрепил общую точку зрения, заявив, что бороться за поул и победу команде в этот уикенд, скорее всего, не удастся. На тренировках сильнее всех смотрелись пилоты Red Bull, и в субботу многие журналисты уже приготовились написать о сороковом в карьере поуле Себастьяна Феттеля.
Переписывать заготовки пришлось из-за каких-то 0,038 секунды. Феттель проиграл квалификацию Хэмилтону, но даже это не добавило оптимизма британцу: прогноз погоды на гонку не сулил ничего хорошего для Mercedes AMG. В команде, которая на протяжении первой половины чемпионата регулярно мучилась с повышенным износом шин, вряд ли обрадовались, ознакомившись с показаниями синоптиков – в воскресенье многие из них обещали, что температура воздуха вплотную подберется к отметке в 40 градусов, а асфальт раскалится до +56.
Главным соперником Феттеля и Хэмилтона в борьбе за победу в квалификации оказался Роман Грожан. Француз вновь опередил напарника по Lotus Кими Райкконена и стал третьим, оставив позади и Нико Росберга, и Фернандо Алонсо. Сам Кими показал лишь шестой результат.
Гонка
Судьба первого места решилась, по большому счету, после первой волны пит-стопов. Перед тем как сменить комплекты резины, Хэмилтон, Феттель и Грожан ехали неразлучно, но после остановок в боксах оказались за Дженсоном Баттоном, которому в итоге суждено было сыграть ключевую роль в этой гонке.
Бывший напарник обогнал Дженсона быстро – на первом же круге возвращения с пит-стопа, но остальным сделать этого не удалось. Феттель и Грожан застряли за McLaren, обутым в шины Medium, и проторчали за ним еще десять кругов, пока шины Баттона совсем не пришли в негодность. Но к этому моменту Льюис уже создал внушительный отрыв. Перед самым пит-стопом Баттона и Феттелю, и Грожану все же удалось его пройти, однако француз сделал это "с боем" – машины столкнулись, продолжили гонку, но Роману уже после финиша был выписан 20-секундный штраф.
Однако из группы лидеров Грожан вывалился еще раньше – из-за обгона Фелипе Массы после своей второй остановки в боксах. Атаковав бразильца по внешнему радиусу в четвертом повороте, Роман выкатил свой Lotus слишком широко и всеми четырьмя колесами пересек белую линию, символизирующую границы трассы. Судьи выписали Грожану штраф в виде проезда через пит-лейн.
Тем не менее, совсем без представителей Lotus в группе лидеров не обошлось. Кими Райкконен, по ходу первой половины дистанции игравший в невидимку, повторил излюбленный трюк, совершив на один пит-стоп меньше соперников, что позволило финну выйти на второе место. Под конец гонки на заднем антикрыле Lotus Райкконена повис Феттель, но Кими продолжал гонку, будто не замечая его. Пара атак Сэба не увенчались успехом, и к финишу эта пара добралась в том же порядке.
Хэмилтона после его первого пит-стопа уже практически никто не беспокоил: ни соперники, ни – что самое удивительное – шины. Льюис одержал первую победу в составе Mercedes AMG и теперь всего на десять очков отстает от идущего вторым в личном зачете Райкконена. Если так пойдет и дальше, после отпуска британец и вовсе может превратиться в главного соперника Феттеля в чемпионате.
Гран-при Венгрии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Льюис Хэмилтон
В этом есть что-то символичное. Отчасти именно из-за взрыва покрышки на автомобиле Хэмилтона по ходу его домашнего Гран-при Великобритании Pirelli приняла решение изменить конструкцию шин, вернувшись от стального корда к кевларовому. Именно со сталью были связаны основные проблемы Mercedes AMG – перегревшиеся шины уже было практически невозможно остудить. Зато новые шины подходят "серебряным стрелам" намного лучше – в этом теперь не осталось никаких сомнений. Ведь если при 35-градусной жаре в Будапеште у Хэмилтона не возникло проблем, то почему они должны возникнуть где-то еще?
Победа в Венгрии – дело рук самого Льюиса. Его напарник квалифицировался лишь четвертым, а Хэмилтон вырвал столь важный в Венгрии поул. Уверенный старт и обгон Баттона довершили начатое. Идеальная гонка.
Провал: Нико Росберг
Вторую "Серебряную стрелу" на Хунгароринге было практически не видно. Нико Росберг проиграл Льюису в квалификации, а переделка на старте с Фелипе Массой стоила ему потери еще восьми позиций. Первый круг немец закончил 12-м, а по ходу дистанции смог пробиться лишь на девятое место – да и то лишь затем, чтобы сойти из-за взрыва мотора. На фоне Льюиса в Венгрии Нико смотрелся бледно.
Запомнится: жара
До обещанных сорока градусов Цельсия в воскресенье температура воздуха все-таки не поднялась, но уикенд в Венгрии все-таки стал самым жарким по ходу всего сезона. Лишь в четверг над трассой было облачно (и даже прошел легкий дождь), а затем с каждым днем температура продолжала расти, достигнув к воскресенью максимальных +35. Надо отдать пилотам должное – несмотря на красные лица после сессий, никто не жаловался.
@Истории с гонки: пресс-центр @121901 @Организаторы Гран-при Венгрии основательно подготовились к переговорам с Берни Экклстоуном по поводу продления контракта. Автодром "причесали": косметический ремонт коснулся даже пресс-центра. Старые деревянные стулья советского стиля с вечно выпадающими сиденьями были заменены на новые шведские, а место громоздких телевизоров заняли аккуратные плазменные панели. @Стоимость венгерского интернета также порадовала представителей прессы. На протяжении нескольких лет он оставался одним из самых дорогих в сезоне: раньше в пресс-центре Хунгароринга за четыре дня доступа в сеть просили 86 евро. Теперь - всего 35.
Оценки от "Мотора"
*«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Венгрии собственные оценки.
Red Bull Racing: 6/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 2 | 3 | 15 | 172 |
Марк Уэббер | 10 | 4 | 12 | 105 |
Нормальный уикенд. Да, Феттель остался без победы, но его лидерству в чемпионате по-прежнему ничего не угрожает. Уэббер после субботних технических проблем, не позволивших ему квалифицироваться выше десятого места, к финишу прибыл непосредственно позади напарника.
Ferrari: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 5 | 5 | 10 | 133 |
Фелипе Масса | 7 | 8 | 4 | 61 |
Ferrari, неплохо начав сезон, вновь стала напоминать себя прошлогоднюю. Чтобы бороться с Red Bull и другими на равных, скорости не хватает, а грубых ошибок соперники практически не допускают. Пятое место Фернандо в Венгрии – сегодняшний максимум Ferrari при нормальном течении гонки.
McLaren: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 13 | 7 | 6 | 39 |
Серхио Перес | 9 | 9 | 2 | 18 |
Дженсон – один из героев Гран-при. Не только потому что поучаствовал в борьбе лидеров, но и потому что смог финишировать седьмым после старта из-за пределов первой десятки. Перес тоже заработал очки, и в Кубке конструкторов McLaren отстает от Force India теперь всего на два зачетных балла.
Lotus: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 6 | 2 | 18 | 134 |
Роман Грожан | 3 | 6 | 8 | 49 |
И вновь у Lotus вроде бы были шансы на победу, но Грожану помешала излишняя горячность и суровость судей, а Кими – плохая квалификация.
Mercedes AMG: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 4 | сход | 0 | 84 |
Льюис Хэмилтон | 1 | 1 | 25 | 124 |
Если бы автомобили Хэмилтона и Росберга не были раскрашены в один и тот же цвет, можно было бы усомниться, что они стартовали на одинаковых машинах.
Sauber: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 12 | 11 | 0 | 7 |
Эстебан Гутиеррес | 17 | сход | 0 | 0 |
Контракт с российскими компаниями на скорости автомобилей Sauber пока не сказался.
Force India: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 18 | 18 | 0 | 36 |
Адриан Сутил | 11 | сход | 0 | 23 |
Наверное, худший уикенд Force India в сезоне. Ни одной машины в финале квалификации, слабый темп в гонке и вторая подряд "баранка" в Кубке конструкторов.
Williams: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 15 | 10 | 1 | 1 |
Вальттери Боттас | 16 | сход | 0 | 0 |
Есть первое очко в сезоне! Десятому месту Пастора Мальдонадо в Williams, наверное, радовались не меньше, чем его прошлогодней победе в Испании.
Toro Rosso: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 14 | 12 | 0 | 13 |
Дэниэл Риккардо | 8 | 13 | 0 | 11 |
Риккардо вновь удалось блеснуть в квалификации, но продолжения не последовало. Вот, собственно, и все.
Caterham: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 19 | 15 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 20 | 14 | 0 | 0 |
Пилоты Caterham часто попадали в телеэфир из-за своей неуступчивости при обгонах на круг. Новый маркетинговый ход?
Marussia: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 22 | 17 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 21 | 16 | 0 | 0 |
Полный провал. В этом сезоне Marussia еще не проигрывала Caterham так много.
Следующая остановка
Теперь пилотов и сотрудников команд ждет месячный перерыв. Базы будут закрыты, гонщики разъедутся в отпуска. Позади половина чемпионата – самое время подводить итоги и разрабатывать стратегии на осень.
В конце августа все вновь соберутся – в Спа, где состоится Гран-при Бельгии.