Красный свист
Себастьян Феттель победил в Италии, но болельщики это не оценилиПять лет назад Себастьян Феттель одержал в Монце свою первую победу в Формуле-1, стартовав с поула и уверенно проконтролировав ход гонки. В минувшее воскресенье случилось то же самое, за исключением двух вещей: пять лет назад во время гонки шел дождь, а Феттеля на подиуме не освистывали болельщики. "Мотор" передает из Италии, где с завершением европейского сезона исчезла и интрига в борьбе за чемпионский титул.
До гонки
Скукой в борьбе за титул повеяло еще в Спа, но именно в Монце ее запах стал отчетливо различим, причем еще задолго до старта гонки. Победа Феттеля в квалификации Гран-при Италии получилась не менее убедительной, чем на прошлом этапе в Бельгии. Себастьян привез ближайшему сопернику (хотя соперником Марка Уэббера в этом году назвать сложно) 0,2 секунды, что для трассы в Монце весьма солидный отрыв.
В следующие 0,2 секунды уместились еще три пилота: Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Причем последний не смог опередить напарника даже несмотря на помощь с его стороны. Фелипе запустил Фернандо в свой воздушный мешок на решающем круге, и, несмотря на все жалобы по радио, испанцу пришлось признать, что этот маневр позволил ему отыграть около десятой секунды. Она, тем не менее, не помогла ему опередить в протоколе сессии ни самого Фелипе, ни Нико Хюлькенберга.
Хюлькенберг в субботу словно сорвался с цепи: до Гран-при Италии лучшим квалификационным результатом лидера Sauber в этом сезоне было девятое место, а тут – сразу третье. Сам Нико охарактеризовал произошедшее как "сюрприз", но слово "чудо" подходит здесь больше. Особенно учитывая то, что напарник Хюлькенберга Эстебан Гутиеррес вновь не протиснулся даже сквозь сито Q1 и по привычке составил компанию на последних рядах гонщикам Caterham и Marussia.
Удачной суббота получилась для McLaren и Toro Rosso. В десятку обе команды делегировали по два представителя, а гонщики Lotus в полном составе, напротив, оказались за ее бортом. Шансы на титул Кими Райкконена побледнели еще после его схода в Спа, а вечером в субботу добрались до той стадии, в которой их уже можно было назвать "призрачными". Та же тенденция просматривалась и в квалификации Льюиса Хэмилтона – на решающем круге в Q2 британец уперся в бывшего друга Адриана Сутила и не попал в топ-10.
Гонка
Дожди и даже грозы на воскресенье синоптики предрекали на протяжении всей недели. С грозами они, конечно, переборщили, но приличный дождь зарядил в Монце часа за полтора до старта. Затем успел перестать, опять начаться и окончательно прекратиться к моменту открытия пит-лейн. На установочные круги пилоты выезжали еще на промежуточных шинах, но к старту асфальт просох окончательно. Радары FIA отрапортовали о 60 процентах вероятности дождя во время гонки, но победу в предстоящие полтора часа в итоге одержали оставшиеся 40.
А также Себастьян Феттель. Для него Гран-при Италии прошел обыденно: старт с поула, комфортный отрыв, победа, свист на церемонии награждения. При этом если в Бельгии болельщики свистели скорее не Феттелю, а протестующим активистам Greenpeace (или тем, кто пытался их остановить), то теперь – точно ему. Как только чемпион мира 1964 года Джон Сертиз на подиуме закончил формулировать свой вопрос Себу, толпа внизу недоброжелательно загудела. Но на то она и итальянская толпа. Будет хуже, если свистеть Феттелю начнут и в Азии...
Остальные позиции на подиуме и около него распределились уже на первых кругах. С Хюлькенбергом красные болиды Ferrari справились еще на старте, а затем начали бодаться с Марком Уэббером. Фелипе Массу австралиец не удержал на первом круге, а на третьем не смог устоять и под атаками Фернандо Алонсо. Испанец ввинтил свою Ferrari в шикану по внешней траектории, словно давая Марку понять: "либо первым из поворота выйду я, либо не выйдет никто". Уэббер предпочел первый вариант. Дальше испанцу оставалось только сократить отставание от Фелипе и выйти на второе место. С командного мостика бразильцу, похоже, даже не пришлось напоминать, кто кого быстрее.
Третье место Уэбберу удалось вернуть за счет более раннего (первого и последнего) пит-стопа. Фелипе преследовал Марка на протяжении всей дистанции, но не смог даже подобраться на расстояние атаки. Сам Уэббер держался недалеко от Алонсо, но и в этой дуэли захватывающего было мало. Фернандо контролировал ситуацию и добрался до финиша вторым.
Гран-при Италии среди всех остальных выиграл Хюлькенберг, а из списка так называемых претендентов на титул в Монце, похоже окончательно, отсеялись еще двое. Кими Райкконен впилил свой E21 в McLaren Серхио Переса еще на старте и в конце первого круга отправился менять переднее крыло. Финн был быстр в оставшейся части гонки, но очков не набрал, продлив серию "сухих" Гран-при до двух подряд. Льюис Хэмилтон попытался было прошить пелотон благодаря тактике двух пит-стопов, но до финиша добрался лишь девятым. Отставание обоих от Феттеля в протоколе личного зачета стремительно приближается к рубежу в сотню очков.
Гран-при Италии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Нико Хюлькенберг
Лучший пилот уикенда. Выступлению Халка в Монце практически невозможно найти объяснений. Подозревать Sauber C32 в такой стремительности в 2013 году не было повода, но Нико каким-то образом удалось забраться в тройку лучших по итогам субботы, а в воскресенье всю гонку практически не отставать от группы Алонсо-Уэббер-Масса. Последнему вагону из этого паровоза Нико на финише проиграл менее секунды и не дал себя обогнать тезке Росбергу из Mercedes AMG, уже выигравшему в этом году две гонки. Откуда что взялось? Чудо.
Провал: Пол ди Реста
По ходу всего уикенда Пол выглядел несколько расстроенным. Force India недавно пропустила McLaren на пятую строчку в Кубке конструкторов, но хуже всего как раз то, что шанса отыграться у "индийцев", похоже, уже не будет. Машина уже не столь быстра по сравнению с соперниками, как в начале сезона, и особенно заметно это было в Монце. На итальянской трассе на протяжении всей своей истории Force India была быстра, но не на сей раз. Еще в пятницу вечером, откинувшись на спинку кресла в моторхоуме команды во время встречи с журналистами, Пол бормотал о том, как тяжело будет догнать McLaren, и о том, что теперь главная цель Force India – скорее удержать шестую строчку в Кубке конструкторов, чем вновь попытаться добраться до пятой.
В квалификации ди Реста остался лишь 16-м, проиграв напарнику по Force India Адриану Сутилу, при том, что немец вынужден был пропустить первую тренировку, уступив место за рулем новоиспеченному третьему пилоту команды Джеймсу Каладо. Стартовать в итоге Сутилу пришлось позади Пола, но шотландец продержался впереди него недолго. Гонка ди Ресты закончилась спустя три поворота после старта: пропустив точку торможения, шотландец влетел в Lotus Романа Грожана. Самого француза за такую же ошибку костерил бы весь паддок…
Запомнится: уикенд Даниила Квята в GP3
Феттель – не единственный победивший в Монце пилот Red Bull. Даниил Квят в ходе Гран-при Италии задал жару соперникам в GP3. Квалификацию россиянин выиграл с преимуществом в 0,5 секунды, при том, что практически все остальные пилоты серии уместились в секунду с небольшим. После первой гонки Квята сравнивали уже только с Феттелем. Оторвавшись ото всех на первом круге на три с лишним секунды, россиянин чуть сбавил темп и докатил до финиша, поставив попутно лучший круг. Вторую гонку Даниил начал с восьмой позиции на стартовой решетке – именно на нее отправляют победителя первой гонки. К финишу Квят приехал вторым, обогнав своего главного соперника в споре за титул Факундо Регалию. За уикенд Даниил набрал почти максимальное количество очков, и теперь уже точно поборется за титул на решающем этапе GP3 в Абу-Даби. Пока Даниил занимает вторую строчку в личном зачете, но в воскресенье к обеду уже мало кто сомневался, что именно он теперь главный претендент на победу в чемпионате. Впрочем, не будем торопиться. Финальный раунд состоится через два месяца.
@Истории с гонки: пресс-центр @125310 @В пятницу пресс-служба Sauber разослала представителям российских СМИ интересное письмо: в сообщении говорилось, что в моторхоуме команды обнаружена купюра в 1000 рублей. В конюшне решили, что ее мог обронить кто-то из журналистов во время встречи с Сергеем Сироткиным в четверг, и попросили обнаружившего пропажу отозваться и забрать деньги. Интересно, что сам Сергей сразу сказал, что 1000 рублей не терял. В итоге выяснилось, что владелец банкноты – комментатор российского телевидения Алексей Попов. Деньги были возвращены владельцу. @Многие журналисты просто не могли поверить в то, что находятся в Монце. Интернет в пресс-центре в прошлом году подешевел с фантастических 120 евро за четыре дня до 70, а в минувший уикенд вообще стал бесплатным! Больше того, организаторы этапа даже открыли для представителей прессы небольшой кафетерий. Неслыханная щедрость.
Оценки от "Мотора"
*«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Италии собственные оценки.
Red Bull Racing: 9/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 1 | 1 | 25 | 222 |
Марк Уэббер | 2 | 3 | 15 | 130 |
Если бы не Алонсо, "быки" увезли бы из Монцы дубль. Чуть понервничать Феттеля заставили лишь небольшие проблемы с переключением передач, но в остальном его уикенд вполне можно назвать идеальным. Марк тоже поборолся на славу.
Ferrari: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 5 | 2 | 18 | 169 |
Фелипе Масса | 4 | 4 | 12 | 79 |
Главное достижение Ferrari в Монце состоит в том, что вряд ли кто-то осмелится говорить о доминировании Red Bull на Гран-при Италии. С другой стороны, хоть в гонке красные уступали не так уж и много, но все-таки достаточно. Тем не менее, очковый багаж пополнился сразу на 30 баллов, а сама Ferrari опередила в чемпионате Mercedes AMG. Стены дома все-таки помогают. Но кроме стен Ferrari не помешала бы помощь и со стороны Феттеля.
McLaren: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 9 | 10 | 1 | 48 |
Серхио Перес | 8 | 12 | 0 | 18 |
Грустный праздник. Хорошо еще Дженсон Баттон удержался на последних кругах впереди Кими Райкконена. Иначе на 50-летний юбилей британцы получили бы в качестве подарка дырку от бублика – как бы смешно это ни звучало.
Lotus: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 11 | 11 | 0 | 134 |
Роман Грожан | 13 | 8 | 4 | 57 |
После отпуска Lotus штормит: очки набирает один Роман Грожан, новинки не работают, Кими не везет, а с шинами соперники уже работают не хуже. Длиннобазная версия E21, которую финн опробовал в пятницу, оказалась в Монце не быстрее "короткой". Но даже вернувшись к прежней спецификации, Кими "догнал" Переса на стартовой прямой. Если бы Lotus Райкконена в гонке был длиннее, авария могла получиться и пожестче. В общем, уикенд упущенных возможностей.
Mercedes AMG: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 6 | 8 | 104 |
Льюис Хэмилтон | 12 | 9 | 2 | 141 |
Вроде бы в Монце Mercedes должна была чувствовать себя как в своей тарелке, но вместо этого напоминала скорее слона в посудной лавке. Уикенд был испорчен еще в субботу: Льюис запорол первую попытку в Q2, а во второй оказался заблокирован. Нико пропустил третью часть свободных заездов и тоже не смог квалифицироваться на первых рядах. В гонке удалось минимизировать потери, но не более того.
Sauber: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 3 | 5 | 10 | 17 |
Эстебан Гутиеррес | 16 | 13 | 0 | 0 |
В Монце в Sauber гостил Сергей Сироткин. И машина отчего-то сразу поехала быстрее…
Force India: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 15 | сход | 0 | 36 |
Адриан Сутил | 17 | 16 | 0 | 25 |
Индийских болельщиков команда явно не порадовала. Бывали времена, когда в Монце пилоты Force India боролись даже с лидерами, но теперь эти времена прошли. Вторая половина чемпионата для подопечных Виджея Малльи будет непростой.
Williams: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 14 | 14 | 0 | 1 |
Вальттери Боттас | 18 | 15 | 0 | 0 |
Эфирное время пилотов Williams во время квалификации и гонки вряд ли превысило одну минуту за два дня. Порой могло сложиться впечатление, что команда в Монцу просто не приехала.
Toro Rosso: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 10 | сход | 0 | 13 |
Дэниэл Риккардо | 7 | 7 | 6 | 18 |
Молодая энергетическая команда явно прибавила. Оба пилота пробились в финал квалификации, а Риккардо так и вовсе провел один из лучших уикендов в карьере. Подписав контракт с Red Bull Racing на следующий сезон, австралиец сразу дал понять будущим боссам, что они не ошиблись. Седьмое время в квалификации, седьмая позиция в гонке – выше забраться Риккадо просто не позволила машина. Жану-Эрику его машина не позволила даже финишировать.
Caterham: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 20 | 17 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 19 | 18 | 0 | 0 |
Чистая и уверенная победа над Marussia. Но пробираться выше по протоколам Caterham по-прежнему помогают только сходы соперников.
Marussia: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 22 | 20 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 21 | 19 | 0 | 0 |
Немного позитива: Макс Чилтон наконец дал Жюлю Бьянки настоящий бой. В Монце оба пилота были практически равны и в гонке даже боролись друг с другом колесо в колесо. Но негатива все равно больше: "зеленые" намного быстрее.
Следующая остановка
Формула-1 попрощалась с Европой. На начавшейся неделе команды погрузят свои пожитки в самолеты и отправятся в кругосветное путешествие. Впереди Сингапур, Южная Корея, Япония, Индия, Абу-Даби, США, Бразилия – и все это за два с небольшим месяца. В борьбе за титул все уже практически решено. Последней, как всегда умрет надежда, но, судя по всему, случится это где-то в середине выездного турне Формулы-1.