Сам себе команда
Победив в Японии, Себастьян Феттель сравнялся с Ferrari по числу набранных очковДевятая в сезоне победа Себастьяна Феттеля, нереализованный поул Марка Уэббера, путь Романа Грожана от «психа» до героя и подарок на юбилей Петеру Зауберу. «Мотор» представляет отчет о Гран-при Японии на Сузуке, по итогам которого Феттель догнал по количеству набранных очков команду Ferrari.
До гонки
В Японии у Себастьяна Феттеля был шанс выиграть чемпионат. Правда, как бы странно это ни звучало, не все зависело от него самого. Обеспечить немцу праздник мог Фернандо Алонсо. Ему необходимо было финишировать в гонке не выше девятого места – при условии, конечно, победы самого Себа. Расклад не самый простой, но в субботу пазл вроде бы даже начал складываться: испанец квалифицировался восьмым – всего на строчку выше, чем нужно было для победы Себа в чемпионате.
Правда, строчкой промахнулся в квалификации и сам Себ. Очередной поул завоевать немцу помешал отказ KERS и хороший круг в исполнении напарника. Марк Уэббер впервые в сезоне квалифицировался выше всех, оставив позади и Феттеля, и Льюиса Хэмилтона с Романом Грожаном. Француз в очередной раз опередил в квалификации партнера по Lotus Кими Райкконена, поддержав тренд – в субботу на Сузуке "вторые" пилоты вообще смотрелись сильнее "первых". В маленьком восстании Уэббера и Грожана принял участие даже Фелипе Масса, проехавший свой круг на три десятые быстрее Фернандо Алонсо. Да что уж там: впервые в сезоне… Жюля Бьянки опередил Макс Чилтон!
Так или иначе, даже при всех сенсациях и мини-сенсациях субботы, перед началом гонки в "японский" титул Феттеля верилось все-таки с трудом. Ferrari к концу сезона хоть и превратилась в подобие ведра с болтами, но хотя бы удержаться на восьмом месте в гонке Алонсо был обязан.
Гонка
На старте у Феттеля все пошло не совсем по плану. Мало того, что не удалось обойти Марка, так с двух сторон мимо просвистели еще и Хэмилтон с Грожаном. Льюис, правда, препятствием быть перестал уже к первому повороту. Легкий контакт с передним крылом Red Bull Феттеля на стартовой прямой привел к проколу заднего правого колеса на Mercedes W04 – шины Pirelli в этом году и правда слишком нежны…
Возможно, именно это столкновение с Льюисом на старте позволило Феттелю в итоге победить. Впереди Себа остались только Роман с Марком. И опередить обоих удалось благодаря тактике. Гоночный инженер Феттеля Гийом Роклен – едва ли не главный автор девятой победы немца в сезоне.
Себу пришлось потерпеть. Вместо того, чтобы гнаться за лидерами на первых кругах и атаковать их, Феттель берег резину и в итоге свой первый пит-стоп совершил на три круга позже Уэббера и на два – Грожана. Тот же трюк пришлось проделать и на втором отрезке. Марка команда к тому моменту уже перевела на тактику трех пит-стопов, так что на трассе бороться пришлось только с Романом. Феттель вновь долго не высовывался из окопа, а потом выстрелил в самый нужный момент. Грожан поехал переобуваться на 29 круге, а сам Себ – только на 37-м. Выехал из боксов Феттель все-таки позади Грожана, но его шины были аж на восемь кругов свежее. Обгон не заставил себя ждать…
Победы Себастьяна уже несколько наскучили, но тут ему надо отдать должное. Чтобы догнать и обогнать Грожана, чемпиону мира потребовалось всего четыре круга. Помешать Феттелю победить с этого момента мог только Уэббер, но австралиец, в отличие от напарника, быстро справиться с пилотом Lotus не смог.
Марк на заключительном отрезке гонки должен был не только сократить отставание от напарника, появившееся из-за "лишнего" пит-стопа, но и по-возможности как можно быстрее преодолеть движущееся препятствие в лице Романа. Его шины были не только свежее, но и мягче – казалось, справиться с французом Марк должен был быстро. В таком случае оставался бы шанс догнать напарника и попробовать отомстить за Малайзию.
Но – нет: Уэббер просидел за Грожаном практически до самого конца гонки. Второе место отвоевать все-таки удалось, вот только зачем оно ему? Ему самому нужны только победы, а очки Марка, похоже, уже не слишком волнуют даже Red Bull. Ведь после Гран-при Японии на счету Феттеля уже 297 очков – ровно столько, сколько у всей Ferrari. Если бы Себ был командой, именно он (или "она"?) сейчас возглавлял бы протокол Кубка конструкторов. Потому что побед у Ferrari две, а у него – девять.
Гран-при Японии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Роман Грожан
Ровно год назад Романа Грожана называли "психом": определение придумал Марк Уэббер, которого француз выбил с трассы во втором повороте Гран-при Японии 2012 года. После той гонки Роман еще долго осторожничал на стартах, но теперь, похоже, окончательно избавился от фобий. Первые пять секунд после того, как в воскресенье на Сузуке погасли стартовые огни – пока, пожалуй, лучшие пять секунд в карьере Грожана в Формуле-1. Когда пилоты подошли к тому самому второму повороту, сталкиваться Роману было просто не с кем.
Француз лидировал на протяжении половины дистанции, но сдержать пару Red Bull в этот день было не под силу никому. Тем не менее, Роман – единственный гонщик, который боролся с ними на протяжении полутора часов: остальные, включая напарника, были далеко позади. Одна маленькая деталь: Грожан поднялся на подиум уже в четвертый раз в сезоне. Вновь на третью ступень. Но подиум на Сузуке все-таки был особенным: ведь в трех предыдущих случаях Роман поднимался на пьедестал только в компании Райкконена и финн всегда стоял на ступеньку выше. Теперь Кими остался лишь пятым. Гран-при Японии 2013 года – первый в карьере Грожана, когда он переиграл своего напарника по всем статьям.
Провал: Жюль Бьянки
Подписание нового контракта с Marussia Бьянки отметил аварией в первой тренировке, из-за которой ему пришлось пропустить вторые свободные заезды. Это сказалось на квалификации: Жюль не только пропустил вперед Макса Чилтона, но и вообще показал худшее время сессии. За весь уикенд французу лучше всего удался старт, но, видимо, зря. В первом повороте в него приехал Гидо ван дер Гарде.
Запомнится: первые очки Гутиерреса
В этом году в Формуле-1 выступают сразу пятеро дебютантов, но ни одному из них за первые 15 гонок не удалось заработать ни одного очка. Пробел заполнил Эстебан Гутиеррес. Мексиканец впервые в карьере финишировал в топ-10, и сразу седьмым! Да, штрафы Нико Росберга и Фелипе Массы ему помогли, но и сам пилот Sauber справился со своей работой в воскресенье на отлично. Теперь для Эстебана главное – доказать, что успех на Сузуке не был случаен.
@Истории с гонки: пресс-центр @128164 @В неприятную ситуацию попали в Японии пилоты Mercedes AMG. Перед началом субботней пресс-конференции, на которой комментарии по итогам дня традиционно дают оба гонщика, Льюис и Нико, усевшись за стол, начали о чем-то шептаться. Лишь потом пилоты поняли, что перед ними к этому моменту уже лежали включенные диктофоны. До скандальных подробностей не дошло, но Хэмилтон и Росберг обсуждали какую-то вечеринку…
Оценки от "Мотора"
*«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Японии собственные оценки.
Red Bull Racing: 10/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 2 | 1 | 25 | 297 |
Марк Уэббер | 1 | 2 | 18 | 148 |
Если следовать логике Гран-при Малайзии, то в Red Bull называют режимом Multi21 победу Уэббера и второе место Феттеля. Получается, в Японии пилоты RBR квалифицировались в режиме Multi21, а гонку закончили в более традиционном Multi12. Правда, на сей раз получилось поживее, чем обычно.
Ferrari: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 8 | 4 | 12 | 207 |
Фелипе Масса | 5 | 10 | 1 | 90 |
Фелипе Масса был, пожалуй, слишком быстр. В квалификации объехал Алонсо, а в гонке превысил скорость на пит-лейн. Когда люди спешат, часто случаются неприятности. Фернандо в итоге финишировал четвертым, Фелипе – только десятым. Но "красным" повезло: у Mercedes AMG дела складывались еще хуже, и в Кубке конструкторов Ferrari смогла чуть оторваться от "стрел".
McLaren: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 10 | 9 | 2 | 60 |
Серхио Перес | 11 | 15 | 0 | 23 |
Худший из пилотов McLaren финишировал в круге позади победителя – день у Серхио Переса явно не задался. У лучшего из пилотов McLaren все складывалось более или менее неплохо, а потому он финишировал всего-то в полутора минутах от лидера и даже в очковой зоне!
Lotus: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 9 | 5 | 10 | 177 |
Роман Грожан | 4 | 3 | 15 | 87 |
Если Роман будет выступать так всегда, то об уходе Кими руководителям Lotus можно не беспокоиться. Команде за этап на Сузуке – плюс. Только E21 – пусть и в единственном экземпляре – был в Японии столь же быстр, сколь Red Bull RB9. Ну, почти.
Mercedes AMG: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 8 | 4 | 126 |
Льюис Хэмилтон | 3 | сход | 0 | 161 |
Еще один уикенд упущенных возможностей. Льюис вполне мог претендовать на подиум, Нико – на то, чтобы оказаться "на подступах", но и тому, и другому что-то помешало. Хэмилтону – прокол, Росбергу – неаккуратный выезд с пит-стопа и последовавший затем штраф. То золотуха, то еще что-то.
Sauber: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 7 | 6 | 8 | 39 |
Эстебан Гутиеррес | 14 | 7 | 6 | 6 |
У герра Заубера в день 70-летия явно было неплохое настроение. Sauber продолжает удивлять и радовать не только своего основателя, но и болельщиков. Toro Rosso, от которой швейцарцы отставали катастрофически еще летом, уже далеко позади. До Force India осталась всего 17 очков, а до финиша чемпионата – еще четыре гонки. Знаете, сколько очков Sauber набрала в четырех крайних гонках? 38. Знаете, на сколько очков Sauber отстает сейчас от идущей пятой McLaren? Тоже на 38. А ведь это при том, что Эстебан Гутиеррес только сейчас начал становиться похожим на пилота Формулы-1.
Force India: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 12 | 11 | 0 | 36 |
Адриан Сутил | 22 | 14 | 0 | 26 |
По Force India смена конструкции шин ударила больнее всего – это бесспорный факт. Но то, что пилоты Виджея Малльи ошибаются едва ли не каждый уикенд – тоже факт. Адриан расколотил машину в третьей части свободных заездов и из-за смены коробки передач отправился стартовать с последнего места, Пол провалил старт, а потом долго не мог справиться с Вальттери Боттасом. Sauber их догонит.
Williams: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 15 | 16 | 0 | 1 |
Вальттери Боттас | 13 | 17 | 0 | 0 |
Если Пастору Мальдонадо еще не приставили к какой-нибудь государственной награде Венесуэлы за очко, набранное в Венгрии, это все же стоит сделать. Williams в этом сезоне – худшая из команд Формулы-1. Ну, не считая Marussia с Caterham, конечно.
Toro Rosso: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 17 | 12 | 0 | 13 |
Дэниэл Риккардо | 16 | 13 | 0 | 18 |
Жан-Эрик после финиша жаловался на трафик и медленные пит-стопы. Дэн сетовал на то, что судьи сочли его атаку на Сутила неправильной и наказали проездом по пит-лейн. Если бы все прошло нормально, оба обещали быть в очках. Но как-то не повезло.
Caterham: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 20 | 18 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 21 | сход | 0 | 0 |
После первого круга один из пилотов Caterham в гонке уже не участвовал, а второй отставал от ближайшего соперника на 20 секунд из-за штрафного проезда по пит-лейн за прегрешения еще в квалификации. Учитывая все это, финиш Пика на почетном 18 месте впереди Макса Чилтона – почти успех. Из других достижений: пресс-служба Caterham первой разослала пресс-релиз по итогам Гран-при.
Marussia: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 18 | 19 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 21 | сход | 0 | 0 |
Не смейтесь: Макс Чилтон – вообще-то один из героев уикенда. Мало того, что впервые в карьере смог опередить всех пилотов своей лиги в квалификации, так еще и финишировать мог на первом месте (в ней же – лиге для Marussia и Caterham). Но ошибся и пропустил Пика, о чем очень сожалел. В целом, Marussia после нескольких провальных гонок в Японии вновь могла бороться с "зелеными".
Следующая остановка
Феттель уже практически неминуемо завоюет титул в Индии через две недели. Для этого Себу всего-то надо финишировать в Дели пятым. Фернандо Алонсо, единственный из пилотов, который еще сохраняет математические шансы на чемпионство, может в Индии даже выиграть – это уже никого в Red Bull волновать не будет.
И личный титул, и победа в Кубке конструкторов уже практически в карманах Феттеля, Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи. Главная задача на предстоящий гоночный уикенд к гонкам уже совершенно не относится. Менеджерам Red Bull Racing надо разыскать очень хороший ресторан в Дели человек на сто-двести.
Ах, да... Хотите увидеть напряженную борьбу за титул в Формуле-1 – так, чтобы не отпускало прямо до финиша последней гонки? Сходите в кино.