Опубликовано 14 октября 2013, 18:10

Сам себе команда

Победив в Японии, Себастьян Феттель сравнялся с Ferrari по числу набранных очков
Девятая в сезоне победа Себастьяна Феттеля, нереализованный поул Марка Уэббера, путь Романа Грожана от «психа» до героя и подарок на юбилей Петеру Зауберу. «Мотор» представляет отчет о Гран-при Японии на Сузуке, по итогам которого Феттель догнал по количеству набранных очков команду Ferrari.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Девятая в сезоне победа Себастьяна Феттеля, нереализованный поул Марка Уэббера, путь Романа Грожана от «психа» до героя и подарок на юбилей Петеру Зауберу. «Мотор» представляет отчет о Гран-при Японии на Сузуке, по итогам которого Феттель догнал по количеству набранных очков команду Ferrari.

До гонки

В Японии у Себастьяна Феттеля был шанс выиграть чемпионат. Правда, как бы странно это ни звучало, не все зависело от него самого. Обеспечить немцу праздник мог Фернандо Алонсо. Ему необходимо было финишировать в гонке не выше девятого места – при условии, конечно, победы самого Себа. Расклад не самый простой, но в субботу пазл вроде бы даже начал складываться: испанец квалифицировался восьмым – всего на строчку выше, чем нужно было для победы Себа в чемпионате.

Сам себе команда

Правда, строчкой промахнулся в квалификации и сам Себ. Очередной поул завоевать немцу помешал отказ KERS и хороший круг в исполнении напарника. Марк Уэббер впервые в сезоне квалифицировался выше всех, оставив позади и Феттеля, и Льюиса Хэмилтона с Романом Грожаном. Француз в очередной раз опередил в квалификации партнера по Lotus Кими Райкконена, поддержав тренд – в субботу на Сузуке "вторые" пилоты вообще смотрелись сильнее "первых". В маленьком восстании Уэббера и Грожана принял участие даже Фелипе Масса, проехавший свой круг на три десятые быстрее Фернандо Алонсо. Да что уж там: впервые в сезоне… Жюля Бьянки опередил Макс Чилтон!

Сам себе команда

Так или иначе, даже при всех сенсациях и мини-сенсациях субботы, перед началом гонки в "японский" титул Феттеля верилось все-таки с трудом. Ferrari к концу сезона хоть и превратилась в подобие ведра с болтами, но хотя бы удержаться на восьмом месте в гонке Алонсо был обязан.


Гонка

На старте у Феттеля все пошло не совсем по плану. Мало того, что не удалось обойти Марка, так с двух сторон мимо просвистели еще и Хэмилтон с Грожаном. Льюис, правда, препятствием быть перестал уже к первому повороту. Легкий контакт с передним крылом Red Bull Феттеля на стартовой прямой привел к проколу заднего правого колеса на Mercedes W04 – шины Pirelli в этом году и правда слишком нежны…

Сам себе команда
Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Возможно, именно это столкновение с Льюисом на старте позволило Феттелю в итоге победить. Впереди Себа остались только Роман с Марком. И опередить обоих удалось благодаря тактике. Гоночный инженер Феттеля Гийом Роклен – едва ли не главный автор девятой победы немца в сезоне.

Себу пришлось потерпеть. Вместо того, чтобы гнаться за лидерами на первых кругах и атаковать их, Феттель берег резину и в итоге свой первый пит-стоп совершил на три круга позже Уэббера и на два – Грожана. Тот же трюк пришлось проделать и на втором отрезке. Марка команда к тому моменту уже перевела на тактику трех пит-стопов, так что на трассе бороться пришлось только с Романом. Феттель вновь долго не высовывался из окопа, а потом выстрелил в самый нужный момент. Грожан поехал переобуваться на 29 круге, а сам Себ – только на 37-м. Выехал из боксов Феттель все-таки позади Грожана, но его шины были аж на восемь кругов свежее. Обгон не заставил себя ждать…

Сам себе команда

Победы Себастьяна уже несколько наскучили, но тут ему надо отдать должное. Чтобы догнать и обогнать Грожана, чемпиону мира потребовалось всего четыре круга. Помешать Феттелю победить с этого момента мог только Уэббер, но австралиец, в отличие от напарника, быстро справиться с пилотом Lotus не смог.

Марк на заключительном отрезке гонки должен был не только сократить отставание от напарника, появившееся из-за "лишнего" пит-стопа, но и по-возможности как можно быстрее преодолеть движущееся препятствие в лице Романа. Его шины были не только свежее, но и мягче – казалось, справиться с французом Марк должен был быстро. В таком случае оставался бы шанс догнать напарника и попробовать отомстить за Малайзию.

Но – нет: Уэббер просидел за Грожаном практически до самого конца гонки. Второе место отвоевать все-таки удалось, вот только зачем оно ему? Ему самому нужны только победы, а очки Марка, похоже, уже не слишком волнуют даже Red Bull. Ведь после Гран-при Японии на счету Феттеля уже 297 очков – ровно столько, сколько у всей Ferrari. Если бы Себ был командой, именно он (или "она"?) сейчас возглавлял бы протокол Кубка конструкторов. Потому что побед у Ferrari две, а у него – девять.


Гран-при Японии, который вы не видели


Успех: Роман Грожан

Сам себе команда

Ровно год назад Романа Грожана называли "психом": определение придумал Марк Уэббер, которого француз выбил с трассы во втором повороте Гран-при Японии 2012 года. После той гонки Роман еще долго осторожничал на стартах, но теперь, похоже, окончательно избавился от фобий. Первые пять секунд после того, как в воскресенье на Сузуке погасли стартовые огни – пока, пожалуй, лучшие пять секунд в карьере Грожана в Формуле-1. Когда пилоты подошли к тому самому второму повороту, сталкиваться Роману было просто не с кем.

Француз лидировал на протяжении половины дистанции, но сдержать пару Red Bull в этот день было не под силу никому. Тем не менее, Роман – единственный гонщик, который боролся с ними на протяжении полутора часов: остальные, включая напарника, были далеко позади. Одна маленькая деталь: Грожан поднялся на подиум уже в четвертый раз в сезоне. Вновь на третью ступень. Но подиум на Сузуке все-таки был особенным: ведь в трех предыдущих случаях Роман поднимался на пьедестал только в компании Райкконена и финн всегда стоял на ступеньку выше. Теперь Кими остался лишь пятым. Гран-при Японии 2013 года – первый в карьере Грожана, когда он переиграл своего напарника по всем статьям.


Провал: Жюль Бьянки

Сам себе команда

Подписание нового контракта с Marussia Бьянки отметил аварией в первой тренировке, из-за которой ему пришлось пропустить вторые свободные заезды. Это сказалось на квалификации: Жюль не только пропустил вперед Макса Чилтона, но и вообще показал худшее время сессии. За весь уикенд французу лучше всего удался старт, но, видимо, зря. В первом повороте в него приехал Гидо ван дер Гарде.



Запомнится: первые очки Гутиерреса

Сам себе команда

В этом году в Формуле-1 выступают сразу пятеро дебютантов, но ни одному из них за первые 15 гонок не удалось заработать ни одного очка. Пробел заполнил Эстебан Гутиеррес. Мексиканец впервые в карьере финишировал в топ-10, и сразу седьмым! Да, штрафы Нико Росберга и Фелипе Массы ему помогли, но и сам пилот Sauber справился со своей работой в воскресенье на отлично. Теперь для Эстебана главное – доказать, что успех на Сузуке не был случаен.

@Истории с гонки: пресс-центр @128164 @В неприятную ситуацию попали в Японии пилоты Mercedes AMG. Перед началом субботней пресс-конференции, на которой комментарии по итогам дня традиционно дают оба гонщика, Льюис и Нико, усевшись за стол, начали о чем-то шептаться. Лишь потом пилоты поняли, что перед ними к этому моменту уже лежали включенные диктофоны. До скандальных подробностей не дошло, но Хэмилтон и Росберг обсуждали какую-то вечеринку…

Оценки от "Мотора"

*«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Японии собственные оценки.

Red Bull Racing: 10/10*

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Себастьян Феттель2125297
Марк Уэббер1218148

Если следовать логике Гран-при Малайзии, то в Red Bull называют режимом Multi21 победу Уэббера и второе место Феттеля. Получается, в Японии пилоты RBR квалифицировались в режиме Multi21, а гонку закончили в более традиционном Multi12. Правда, на сей раз получилось поживее, чем обычно.

Ferrari: 6/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Фернандо Алонсо8412207
Фелипе Масса510190

Фелипе Масса был, пожалуй, слишком быстр. В квалификации объехал Алонсо, а в гонке превысил скорость на пит-лейн. Когда люди спешат, часто случаются неприятности. Фернандо в итоге финишировал четвертым, Фелипе – только десятым. Но "красным" повезло: у Mercedes AMG дела складывались еще хуже, и в Кубке конструкторов Ferrari смогла чуть оторваться от "стрел".

McLaren: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Дженсон Баттон109260
Серхио Перес1115023

Худший из пилотов McLaren финишировал в круге позади победителя – день у Серхио Переса явно не задался. У лучшего из пилотов McLaren все складывалось более или менее неплохо, а потому он финишировал всего-то в полутора минутах от лидера и даже в очковой зоне!

Lotus: 8/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Кими Райкконен9510177
Роман Грожан431587

Если Роман будет выступать так всегда, то об уходе Кими руководителям Lotus можно не беспокоиться. Команде за этап на Сузуке – плюс. Только E21 – пусть и в единственном экземпляре – был в Японии столь же быстр, сколь Red Bull RB9. Ну, почти.

Mercedes AMG: 6/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Нико Росберг684126
Льюис Хэмилтон3сход0161

Еще один уикенд упущенных возможностей. Льюис вполне мог претендовать на подиум, Нико – на то, чтобы оказаться "на подступах", но и тому, и другому что-то помешало. Хэмилтону – прокол, Росбергу – неаккуратный выезд с пит-стопа и последовавший затем штраф. То золотуха, то еще что-то.

Sauber: 8/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Нико Хюлькенберг76839
Эстебан Гутиеррес14766

У герра Заубера в день 70-летия явно было неплохое настроение. Sauber продолжает удивлять и радовать не только своего основателя, но и болельщиков. Toro Rosso, от которой швейцарцы отставали катастрофически еще летом, уже далеко позади. До Force India осталась всего 17 очков, а до финиша чемпионата – еще четыре гонки. Знаете, сколько очков Sauber набрала в четырех крайних гонках? 38. Знаете, на сколько очков Sauber отстает сейчас от идущей пятой McLaren? Тоже на 38. А ведь это при том, что Эстебан Гутиеррес только сейчас начал становиться похожим на пилота Формулы-1.

Force India: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пол ди Реста1211036
Адриан Сутил2214026

По Force India смена конструкции шин ударила больнее всего – это бесспорный факт. Но то, что пилоты Виджея Малльи ошибаются едва ли не каждый уикенд – тоже факт. Адриан расколотил машину в третьей части свободных заездов и из-за смены коробки передач отправился стартовать с последнего места, Пол провалил старт, а потом долго не мог справиться с Вальттери Боттасом. Sauber их догонит.

Williams: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пастор Мальдонадо151601
Вальттери Боттас131700

Если Пастору Мальдонадо еще не приставили к какой-нибудь государственной награде Венесуэлы за очко, набранное в Венгрии, это все же стоит сделать. Williams в этом сезоне – худшая из команд Формулы-1. Ну, не считая Marussia с Caterham, конечно.

Toro Rosso: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Жан-Эрик Вернь1712013
Дэниэл Риккардо1613018

Жан-Эрик после финиша жаловался на трафик и медленные пит-стопы. Дэн сетовал на то, что судьи сочли его атаку на Сутила неправильной и наказали проездом по пит-лейн. Если бы все прошло нормально, оба обещали быть в очках. Но как-то не повезло.

Caterham: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Шарль Пик201800
Гидо ван дер Гарде21сход00

После первого круга один из пилотов Caterham в гонке уже не участвовал, а второй отставал от ближайшего соперника на 20 секунд из-за штрафного проезда по пит-лейн за прегрешения еще в квалификации. Учитывая все это, финиш Пика на почетном 18 месте впереди Макса Чилтона – почти успех. Из других достижений: пресс-служба Caterham первой разослала пресс-релиз по итогам Гран-при.

Marussia: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Макс Чилтон181900
Жюль Бьянки21сход00

Не смейтесь: Макс Чилтон – вообще-то один из героев уикенда. Мало того, что впервые в карьере смог опередить всех пилотов своей лиги в квалификации, так еще и финишировать мог на первом месте (в ней же – лиге для Marussia и Caterham). Но ошибся и пропустил Пика, о чем очень сожалел. В целом, Marussia после нескольких провальных гонок в Японии вновь могла бороться с "зелеными".


Следующая остановка

Сам себе команда

Феттель уже практически неминуемо завоюет титул в Индии через две недели. Для этого Себу всего-то надо финишировать в Дели пятым. Фернандо Алонсо, единственный из пилотов, который еще сохраняет математические шансы на чемпионство, может в Индии даже выиграть – это уже никого в Red Bull волновать не будет.

И личный титул, и победа в Кубке конструкторов уже практически в карманах Феттеля, Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи. Главная задача на предстоящий гоночный уикенд к гонкам уже совершенно не относится. Менеджерам Red Bull Racing надо разыскать очень хороший ресторан в Дели человек на сто-двести.

Ах, да... Хотите увидеть напряженную борьбу за титул в Формуле-1 – так, чтобы не отпускало прямо до финиша последней гонки? Сходите в кино.