Делай как Кеке
Нико Росберг выиграл Гран-при Монако через 30 лет после победы своего отцаКогда Нико Росберг был маленький, он каждый день ходил в школу, расположенную в порту Эркюль в Монако – в соседнем здании от знаменитого ресторана La Rascasse. Теперь в его бывшем классе располагается пресс-центр для журналистов, приезжающих на легендарный Гран-при Формулы-1. В воскресенье вечером Нико зашел сюда снова – теперь не как ученик, а как победитель самой престижной гонки в мире.
До гонки
Еще после финиша Гран-при Испании гонщиков Mercedes AMG называли фаворитами гонки в Монако. Серебряные выглядели уверенно по ходу всех квалификаций чемпионата, а в последних трех Гран-при и вовсе завоевали три поула. Но в гонках главный вопрос всегда состоял не в том, столкнутся ли они с проблемами, а в том, насколько будут большими эти проблемы. В Бахрейне Росберг провалился с первой позиции на девятое место, в Барселоне – на шестое. Но в Монако у Mercedes AMG был шанс – это понимали все.
я выбрал вместо рекламы.
Пилотам Формулы-1 в Монако почти так же неудобно, как слонам в посудной лавке – сложно ничего не разбить при неудачном маневре. А потому Нико Росберг и Льюис Хэмилтон в случае успеха в квалификации могли не особенно усердствовать со скоростью в гонке и чуть бережнее обращаться с резиной. Обогнать их все равно было бы очень сложно.
Квалификация, правда, прошла не совсем по плану Mercedes – небольшой дождь заставил всех понервничать, – но нужного результата подопечные Росса Брауна, Тото Вольффа, Ники Лауды и других многочисленных руководителей команды добились. С одной стороны, финал на подсыхающей трассе был слегка похож на лотерею, но случайным поул Нико Росберга не назовешь точно – немец был быстрейшим по ходу всех тренировок.
Гонщики Red Bull забронировали за собой второй ряд, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо разместились на третьем, а Фелипе Масса стал главным неудачником квалификации. Бразильцу вообще не удалось выехать из боксов после аварии в третьей тренировке, потому что механики Ferrari не успели починить его машину.
Гонка
С воскресной задачей Mercedes справилась почти на отлично. С самого старта все пошло по наиболее благоприятному сценарию для "Серебряных стрел". Нико и Льюис тактично перекрыли двухполосную улицу Альберта I и к площади Казино начали подниматься первыми.
Еще в субботу вечером по паддоку гуляла теория, что тот пилот Mercedes AMG, который останется вторым после старта, будет играть роль живого щита, давая напарнику отрываться. Что-то похожее и произошло: Хэмилтон чуть отпустил Росберга, дав ему возможность забыть о существовании зеркал заднего вида, а сам спокойно контролировал оставшихся позади парней из Red Bull.
Серебристый цвет впередиидущей машины, возможно, слегка успокаивал Себастьяна Феттеля – немец не особенно рвался в бой. Кто знает, если бы впереди маячила красной тряпкой Ferrari Алонсо, может быть "быки" и действовали чуть более агрессивно. Но Фернандо – как и другой соперник Феттеля в личном зачете Кими Райкконен – был позади. Подобный расклад Себастьена худо-бедно устраивал.
Пару десятков кругов Росберг и Хэмилтон никуда не торопились и прибавили лишь тогда, когда получили с командного мостика разрешение атаковать. План продолжал работать, но тут о себе напомнил Фелипе Масса. Бразилец, проверивший на прочность рельс безопасности в субботу с утра, попытался доломать металлическую конструкцию в воскресенье. Авария Фелипе выглядела точной копией субботней: заблокировав тормоза, Масса влетел в барьер, а от него по касательной отскочил к другому. На трассу выпустили машину безопасности.
В Mercedes AMG сработали оперативно, но Льюис чуть задержался с визитом. "Меня попросили отстать от Нико на шесть-семь секунд, чтобы его успели обслужить, но я отстал чуть больше", – признался после финиша британец. Это "чуть" стоило Льюису сразу двух позиций. Пилоты Red Bull Racing вырвались вперед, а Нико Росберг потерял "подушку безопасности".
Удалось бы Нико довезти свои шины в целости до финиша или нет, уже никто не узнает. Росберг создал небольшой отрыв от Феттеля, но вопрос относительно необходимости второго пит-стопа оставался открытым. Сняли его с повестки дня – причем самым диким способом – Макс Чилтон и Пастор Мальдонадо. В борьбе за одну из -дцатых позиций парни не поделили трассу и Williams венесуэльца влетел в щель между металлическим рельсом и цепочкой защитных барьеров. Пластмассовая конструкция змеей выползла на трассу, и спустя несколько секунд директор гонки Чарли Уайтинг отдал маршалам приказ вывесить красные флаги.
Пилоты выстроились на решетке дожидаться повторного старта, а механики сменили на машинах резину. Когда гонка началась вновь, Росберг сразу же оторвался от Феттеля и больше практически ни о чем не беспокоился. Позади жгли гонщики Force India, Роман Грожан и Серхио Перес, но лидеров это касалось мало. Нико спокойно довел дело до победы, отметив тем самым 30-летний юбилей триумфа своего отца – чемпиона Формулы-1 1982 года Кеке Росберга – на этой же трассе. Феттель и Марк Уэббер составили ему компанию на подиуме, а Льюис остался четвертым.
Себ серьезно упрочил лидерство в чемпионате, воспользовавшись неприятностями у Райкконена. Кими попался под горячую руку Серхио Переса: мексиканец по ходу гонки совершил несколько эффектных обгонов, но с Райкконеном сцепился, вынудив Lotus устраивать для своего пилота дополнительный пит-стоп из-за медленного прокола. В Канаду Феттель отправится с преимуществом в 21 очко.
Гран-при Монако, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Нико Росберг
Нико – просто умница. Идеальный современный пилот. Знает, когда улыбаться, говорит на шести языках и всегда отлично выглядит. Даже после 78 кругов Гран-при Монако его белокурые волосы остаются мягкими и шелковистыми. Перед тем, как предоставить себя фотографам, Нико предусмотрительно снял в кокпите шлем и поправил прическу.
Мало того! Он еще и потрясающий пилот. Возможно, мы еще даже не знаем насколько. Он отлично смотрелся на фоне всех своих напарников, но всегда были основания его результатам не доверять. С кем мы его сравнивали? С Марком Уэббером, который бороться с Себастьяном Феттелем может только на словах? Нет, не тот ориентир. С Казуки Накаджимой? Это вообще смешно. С Михаэлем Шумахером? На закате карьеры это был уже не тот Шумахер...
Зато теперь есть Льюис Хэмилтон. Возможно самый быстрый пилот современности проигрывает Нико вчистую вторую гонку подряд. И – больше того – третью подряд квалификацию. Все считали, что Льюис в этом деле мастер. Но тут оказалось, что Нико по крайней мере не медленнее. Уикенд Росберга в Монако был таким же идеальным, как и он сам: выиграв все тренировки, квалификацию, Нико лидировал затем на протяжении всей гонки.
Провал: Роман Грожан
В 2013 году Роман, кажется, стал немного спокойнее. Четыре первых гонки закончил в очках, пусть по скорости и не мог тягаться с Кими. Главное – ни во что не врезался. Но в Монако словно прорвало: три аварии по ходу тренировок (француз регулярно врезался в барьеры), еще одна в гонке (врезался в Дэниэла Риккардо). Механики Lotus этот уикенд запомнят надолго.
Запомнится: авария Пастора Мальдонадо
В минувший уикенд стало понятно, насколько все-таки избалованы пилоты современными автодромами. Ошибки Фелипе Массы и Романа Грожана на тренировках на любой трассе Германа Тильке не привели бы к авариям. Но в Монако важен каждый сантиметр. Инцидент между Максом Чилтоном и Пастором Мальдонадо – из той же оперы. Молодой британец просто не оставил сопернику достаточно места и притер его к рельсу безопасности. Как результат: разбитый вдребезги Williams, развороченный барьер, красные флаги.
Пастор хорош и сам. Атаковать в Tabac по внешнему радиусу – не лучшая идея, которая может прийти в голову гонщика. Но в голову Пастора подобные идеи приходят частенько. Возможно, это тоже черта современного гонщика. Лет 30 назад подобная попытка обгона могла стать для пилота последней.
@Истории с гонки: пресс-центр @116467 @Пресс-служба Lotus продолжает раздавать журналистам музыкальные подарки. На этапе в Монако представители аккредитованных изданий получили от сотрудника пресс-службы Энди Стобарта еще и специальный бумажный набор – из картонных листов можно было самостоятельно сделать маску с обложки нового альбома Daft Punk. Пример того, что должно получиться в итоге, сразу продемонстрировал сам Стобарт, появившись в пресс-центре в уже изготовленном бумажном шлеме. @Вечером после гонки традиционное молчание в пресс-центре было нарушено группой бразильских представителей СМИ. Раздобыв нелегальную ссылку в интернете, они увлеченно наблюдали за гонкой Инди-500, прошедшей за океаном и, дождавшись победы соотечественника Тони Канаана, устроили небольшой карнавал. @Маттео Бончани, глава пресс-службы FIA, в воскресенье отмечал очередной день рождения. Но из-за разбирательства вокруг темной истории с Mercedes AMG отправился на вечеринку лишь около 11 вечера.
Оценки от "Мотора"
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Монако собственные оценки.
Red Bull Racing: 8/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 3 | 2 | 18 | 107 |
Марк Уэббер | 4 | 3 | 15 | 57 |
Не выиграли? Ну и ладно! Впереди "энергетических" парней финишировал один лишь Нико Росберг на Mercedes AMG. Пока все хорошо.
Ferrari: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 6 | 7 | 6 | 78 |
Фелипе Масса | 21 | сход | 0 | 45 |
Стефано Доменикали высказался лучше всех: должно быть есть какая-то причина, почему Ferrari не выигрывала в Монако с 2001 года. Фернандо Алонсо за победу бороться был не в состоянии, но главное – свел потери к минимуму. Фелипе Масса на пару с Романом Грожаном тренировал и без того натренированных маршалов. То есть занимался делом совершенно бесполезным.
McLaren: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 9 | 6 | 8 | 25 |
Серхио Перес | 7 | сход | 0 | 12 |
В гонке McLaren смотрелась неплохо. Гусарство Переса и вовсе стало одним из главных ее украшений. Но "свои" очки команда Мартина Уитмарша все равно не добрала. Возможно, как раз из-за гусарства Переса.
Lotus: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 5 | 10 | 1 | 86 |
Роман Грожан | 13 | сход | 0 | 26 |
Кими потерял немало очков – как считает финн, из-за Серхио Переса. Как считает Серхио Перес, Кими потерял много очков из-за себя самого. Странно вот что: за полтора сезона после возвращения Райкконен попадал в более или менее серьезные аварии в гонках всего два раза. Оба раза – борясь с мексиканцем. Так или иначе, Кими выцарапал одно очко под самый занавес, продолжив серию результативных финишей. Теперь их 22 подряд! Жаль лишь, что отрыв Феттеля в чемпионате теперь составляет почти столько же очков.
Mercedes AMG: 9/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 1 | 1 | 25 | 47 |
Льюис Хэмилтон | 2 | 4 | 12 | 62 |
Дублю Mercedes AMG помешал Фелипе Масса. Но виноват не только он. Льюис признался, что в решающий момент отстал от Нико Росберга слишком сильно, и во многом из-за этого пропустил вперед обоих пилотов Red Bull после пит-стопа. Хэмилтон в двух последних Гран-при смотрится неубедительно.
Sauber: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 11 | 11 | 0 | 5 |
Эстебан Гутиеррес | 19 | 13 | 0 | 0 |
Нико Хюлькенберг провел не безупречный уикенд, но главную ошибку он совершил все-таки прошлой осенью, когда решил променять Force India на Sauber. С новым C32 явно что-то не так, раз даже немец не может его затащить в очки – тем более, при таком количестве сходов. Гутиеррес выступил на своем привычном уровне. 11-е место в Барселоне Эстебан назвал "победой". Следуя этой логике, в Монако мексиканец занял третье место. Тоже неплохо.
Force India: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 17 | 9 | 2 | 28 |
Адриан Сутил | 8 | 5 | 10 | 16 |
Парни в бело-оранжевых автомобилях доставили! Столько обгонов в Монако, наверное, не совершала еще ни одна команда за всю историю гонки. Адриан теснил соперников в шпильке, радуя постояльцев четырехзвездочного отеля Fairmont, Пол обгонял по внешней траектории на стартовой прямой – перед ложей князя. Красавцы! У McLaren в этом году серьезный конкурент в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов.
Williams: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 16 | сход | 0 | 0 |
Вальттери Боттас | 14 | 12 | 0 | 0 |
Если бы не авария Пастора, про Williams режиссер телетрансляции, наверное, вообще бы не вспоминал.
Toro Rosso: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 10 | 8 | 4 | 5 |
Дэниэл Риккардо | 12 | сход | 0 | 7 |
Теоретически оба пилота могли попасть в очки, но попал только Жан-Эрик. Дэн вместо этого попал под раздачу. Успех Верня позволил ему чуть-чуть приблизиться к Риккардо в личном зачете, но не надо забывать, что австралиец в Китае своего лучшего результата добился, борясь с лидерами на равных, а француз в Монте-Карло лишь подобрал то, что они растеряли.
Caterham: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 18 | сход | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 15 | 15 | 0 | 0 |
Гидо совершил маленький подвиг в дождевой квалификации, пробившись в Q2. Больше неожиданностей не было.
Marussia: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 22 | 14 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 20 | сход | 0 | 0 |
Плохой уикенд. На Бьянки обрушились технические проблемы, плюс француз впервые в сезоне допустил грубую ошибку, вылетев с трассы в ходе гонки. Чилтон, пожалуй, и правда был виноват в столкновении с Мальдонадо. Отрадно лишь то, что к середине гонки Пастор был все-таки позади Макса.
Следующая остановка
Формула-1 снова едет за океан – на сей раз Атлантический, чтобы провести этап в Канаде. Ближайшие две недели скучать не придется. В Ф-1 будут говорить о Mercedes AMG, но не только из-за победы Росберга. Назревает скандал: в Монако выяснилось, что в перерыве между двумя европейскими этапами команда провела трехдневные "секретные" тесты Pirelli в Барселоне, не поставив в известность FIA. Ситуация запутана, но победу у Росберга уже никто не отнимет. Зато, говорят, Mercedes AMG могут грозить серьезные санкции. Будет интересно.