Опубликовано 10 июня 2014, 16:44

Под присмотром чемпионов

Второй этап чемпионата России по автогонкам глазами "народного пилота"
Чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам РСКГ набирает обороты: в минувшие выходные на Moscow Raceway прошел второй этап серии. Вторым в карьере он стал и для «народного пилота» Максима Белоцкого. Москвич рассказал «Мотору» о том, почему не принял участие в первой гонке уикенда, и как можно хорошо провести заезд, начав его за пределами стартовой прямой.
Фото "Академии ралли"
Фото "Академии ралли"

Чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам РСКГ набирает обороты: в минувшие выходные на Moscow Raceway прошел второй этап серии. Вторым в карьере он стал и для «народного пилота» Максима Белоцкого. Москвич рассказал «Мотору» о том, почему не принял участие в первой гонке уикенда, и как можно хорошо провести заезд, начав его за пределами стартовой прямой.

Второй этап РСКГ на Moscow Raceway проходил совместно с гонками чемпионата мира WTCC. Программа уикенда, по понятным причинам, была плотной: мировым звездам вроде Себастьена Леба, Ивана Мюллера, Габриэле Тарквини и Тьягу Монтеру нужно было подготовиться к своим квалификации и гонкам. Тем не менее, Белоцкому удалось вновь хорошо потренироваться перед этапом, но у Максима опять возникло легкое недопонимание с автомобилем.

Будни "народного пилота". Белоцкий -- крайний слева

Будни "народного пилота". Белоцкий -- крайний слева

«Машина вроде встает в поворот, а потом заднюю ось срывает. Пришли к выводу, что проблемы, скорее всего, из-за развала колес, но решили пока оставить все так, как есть», – рассказывает Максим. На первом этапе, который прошел на «Смоленском кольце», у «Поло» Белоцкого тоже были проблемы с поведением задней оси: ее колеса блокировались на торможении.

Субботняя квалификация класса «Национальный» начиналась на мокрой трассе. Именно в таких условиях Белоцкий смог проявить себя: гонщик прибавлял на каждом круге, стабильно держался в первой четверке, но в одном из поворотов ошибся, вылетел с трассы и врезался в ограждение из покрышек. Трасса к этому моменту начала подсыхать, и несколько пилотов в итоге сумели улучшить свои времена, отбросив «народного пилота», не имевшего возможности проехать хотя бы еще один быстрый круг, на седьмую строчку.

Под присмотром чемпионов

Да и последствия аварии оказались ощутимыми. Помимо легких кузовных повреждений (ремонта на «Поло» требовали капот, фальшрадиаторная решетка, крыло и фара), деформированной оказалась и рамка радиатора. Команда приняла решение поменять ее вместе с самим радиатором. Казалось бы, самое правильное решение, но во время построения на стартовой прямой из радиатора начала вытекать охлаждающая жидкость. От участия в заезде пришлось отказаться.

Ко второй гонке, которая была намечена на воскресенье, 8 июня, машину удалось привести в порядок. Но из-за того, что Белоцкий пропустил первый заезд, стартовать ему пришлось с последнего ряда, которому даже не нашлось места на прямой перед главной трибуной Moscow Raceway: в бой Максим ушел практически из последнего поворота.

Стартовая позиция Белоцкого во второй гонке была расположена практически в последнем повороте Moscow Raceway.

Стартовая позиция Белоцкого во второй гонке была расположена практически в последнем повороте Moscow Raceway.


###Андрей Севастьянов, руководитель команды B-Tuning

«Каждый круг в квалификации Максим прогрессировал, держался на третьей-четвертой позиции. Скорость у него хорошая, уровень мастерства высокий. В гонке Белоцкий стал лучшим из пилотов на VW Polo Sedan. Показал себя как настоящий боец. Приятно отметить, что Максим внимательно смотрел по сторонам и пропустил меня на круг. В целом я оцениваю его выступление как хорошее, прогресс есть.

Главное в его случае – стабильно выступать в чемпионате. Вполне реально даже увидеть его на подиуме в этом году. Хорошие результаты могут быть уже в Нижнем Новгороде, так как там мощность двигателя будет играть меньшую роль».


Несмотря на то, что Белоцкий стартовал из последнего ряда, на финиш он приехал быстрее трех других пилотов на седанах "Поло".

Несмотря на то, что Белоцкий стартовал из последнего ряда, на финиш он приехал быстрее трех других пилотов на седанах "Поло".

«Я стартовал хорошо, а многие засиделись. В первом повороте началось «мясо» и я решил в него не лезть. Потихоньку начал обгонять соперников, пока они боролись между собой. Лидеры быстро отъехали. Я долго был в гордом одиночестве, постепенно догоняя пару на седьмом и восьмом местах. Когда подъехал, сразу сумел обогнать одного, но потом на круг меня догнал Андрей Севастьянов. Я пропустил его, а так как финишный флаг дается по лидеру, то я фактически не проехал из-за этого еще один круг дистанции. А так, у меня был шанс занять седьмое место», – рассказывает о второй гонке Белоцкий.


###Михаил Лепехов, глава "Академии Ралли"

«Максим выступал лучше, чем в первый раз. Не хорошо или плохо, а просто лучше. Прогресс есть.

Он собрался. В первый раз – на "Смоленском кольце", видимо, немного нервничал. Теперь смотрится очень уверенно. Надеюсь, что будет прогрессировать и дальше.

Мы попробуем еще поднастроить машину. Возможно, если будет время, попробуем организовать какие-нибудь тесты. Если не получится, то будем работать на тренировках перед этапами».


На высокую позицию на финише Максим прорвался на машине с легкими техническими неполадками: пятая передача иногда «выскакивала», поэтому пилоту приходилось придерживать рычаг рукой.

Под присмотром чемпионов

В общем, результат Белоцкого на Moscow Raceway можно считать положительным . Сам гонщик своим выступлением доволен, у команды претензий к «народному пилоту» нет. Впереди «Нижегородское кольцо», новый опыт и, хочется верить, что в этот раз все обойдется без обидных, а главное совершенно ненужных аварий.

Команда B-Tuning и "Академии Ралли" после этапа РСКГ на Moscow Raceway.

Команда B-Tuning и "Академии Ралли" после этапа РСКГ на Moscow Raceway.