Под присмотром чемпионов
Второй этап чемпионата России по автогонкам глазами "народного пилота"Чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам РСКГ набирает обороты: в минувшие выходные на Moscow Raceway прошел второй этап серии. Вторым в карьере он стал и для «народного пилота» Максима Белоцкого. Москвич рассказал «Мотору» о том, почему не принял участие в первой гонке уикенда, и как можно хорошо провести заезд, начав его за пределами стартовой прямой.
Второй этап РСКГ на Moscow Raceway проходил совместно с гонками чемпионата мира WTCC. Программа уикенда, по понятным причинам, была плотной: мировым звездам вроде Себастьена Леба, Ивана Мюллера, Габриэле Тарквини и Тьягу Монтеру нужно было подготовиться к своим квалификации и гонкам. Тем не менее, Белоцкому удалось вновь хорошо потренироваться перед этапом, но у Максима опять возникло легкое недопонимание с автомобилем.
«Машина вроде встает в поворот, а потом заднюю ось срывает. Пришли к выводу, что проблемы, скорее всего, из-за развала колес, но решили пока оставить все так, как есть», – рассказывает Максим. На первом этапе, который прошел на «Смоленском кольце», у «Поло» Белоцкого тоже были проблемы с поведением задней оси: ее колеса блокировались на торможении.
Субботняя квалификация класса «Национальный» начиналась на мокрой трассе. Именно в таких условиях Белоцкий смог проявить себя: гонщик прибавлял на каждом круге, стабильно держался в первой четверке, но в одном из поворотов ошибся, вылетел с трассы и врезался в ограждение из покрышек. Трасса к этому моменту начала подсыхать, и несколько пилотов в итоге сумели улучшить свои времена, отбросив «народного пилота», не имевшего возможности проехать хотя бы еще один быстрый круг, на седьмую строчку.
Да и последствия аварии оказались ощутимыми. Помимо легких кузовных повреждений (ремонта на «Поло» требовали капот, фальшрадиаторная решетка, крыло и фара), деформированной оказалась и рамка радиатора. Команда приняла решение поменять ее вместе с самим радиатором. Казалось бы, самое правильное решение, но во время построения на стартовой прямой из радиатора начала вытекать охлаждающая жидкость. От участия в заезде пришлось отказаться.
Ко второй гонке, которая была намечена на воскресенье, 8 июня, машину удалось привести в порядок. Но из-за того, что Белоцкий пропустил первый заезд, стартовать ему пришлось с последнего ряда, которому даже не нашлось места на прямой перед главной трибуной Moscow Raceway: в бой Максим ушел практически из последнего поворота.
###Андрей Севастьянов, руководитель команды B-Tuning
«Каждый круг в квалификации Максим прогрессировал, держался на третьей-четвертой позиции. Скорость у него хорошая, уровень мастерства высокий. В гонке Белоцкий стал лучшим из пилотов на VW Polo Sedan. Показал себя как настоящий боец. Приятно отметить, что Максим внимательно смотрел по сторонам и пропустил меня на круг. В целом я оцениваю его выступление как хорошее, прогресс есть.
Главное в его случае – стабильно выступать в чемпионате. Вполне реально даже увидеть его на подиуме в этом году. Хорошие результаты могут быть уже в Нижнем Новгороде, так как там мощность двигателя будет играть меньшую роль».
«Я стартовал хорошо, а многие засиделись. В первом повороте началось «мясо» и я решил в него не лезть. Потихоньку начал обгонять соперников, пока они боролись между собой. Лидеры быстро отъехали. Я долго был в гордом одиночестве, постепенно догоняя пару на седьмом и восьмом местах. Когда подъехал, сразу сумел обогнать одного, но потом на круг меня догнал Андрей Севастьянов. Я пропустил его, а так как финишный флаг дается по лидеру, то я фактически не проехал из-за этого еще один круг дистанции. А так, у меня был шанс занять седьмое место», – рассказывает о второй гонке Белоцкий.
###Михаил Лепехов, глава "Академии Ралли"
«Максим выступал лучше, чем в первый раз. Не хорошо или плохо, а просто лучше. Прогресс есть.
Он собрался. В первый раз – на "Смоленском кольце", видимо, немного нервничал. Теперь смотрится очень уверенно. Надеюсь, что будет прогрессировать и дальше.
Мы попробуем еще поднастроить машину. Возможно, если будет время, попробуем организовать какие-нибудь тесты. Если не получится, то будем работать на тренировках перед этапами».
На высокую позицию на финише Максим прорвался на машине с легкими техническими неполадками: пятая передача иногда «выскакивала», поэтому пилоту приходилось придерживать рычаг рукой.
В общем, результат Белоцкого на Moscow Raceway можно считать положительным . Сам гонщик своим выступлением доволен, у команды претензий к «народному пилоту» нет. Впереди «Нижегородское кольцо», новый опыт и, хочется верить, что в этот раз все обойдется без обидных, а главное совершенно ненужных аварий.