Опубликовано 07 октября 2013, 16:37

Вино и сыр

Обзор одиннадцатого этапа WRC: Ралли Франции
Победа и чемпионский титул Себастьена Ожье, последняя гонка и последняя авария в WRC его тезки Леба, великолепная суббота и неплохое выступление Евгения Новикова. «Мотор» представляет обзор Ралли Франции, одиннадцатого этапа WRC сезона 2013 года.
Фото команд
Фото команд

Победа и чемпионский титул Себастьена Ожье, последняя гонка и последняя авария в WRC его тезки Леба, великолепная суббота и неплохое выступление Евгения Новикова. "Мотор" представляет обзор Ралли Франции, одиннадцатого этапа WRC сезона 2013 года.

Триумф: Себастьен Ожье

Поводов хорошенько попраздновать у Себастьена Ожье было в прошедший уикенд по крайней мере два. Француз мог завоевать титул еще в Австралии, но прокол у Микко Хирвонена на самом последнем допе в стране кенгуру оставил в чемпионской гонке Тьерри Невилля. Формально, еще в прошедший четверг бельгиец считался претендентом на титул, но его шансы даже призрачными называть было глупо. Ожье оставалось набрать всего одно очко, причем расписание Ралли Франции для решения главной задачи сезона подходило просто отлично. Устроители гонки в Эльзасе решили разыграть Power Stage в самом начале ралли, позволив Себу уладить формальности уже в четверг вечером.

Вино и сыр

Ожье стал чемпионом еще до того, как пересек финишную черту первого допа Ралли Франции. Чтобы остаться претендентом на титул, Невиллю было необходимо выигрывать Power Stage, но он закончил доп с отставанием в 0,7 секунды от времени Дани Сордо. В Volkswagen начали праздновать, пока сам Ожье еще продолжал ехать.

Но несмотря на то, что война была выиграна в четверг, Себу, как ни странно, еще предстояло принять участие в главной битве. Еще до начала гонки Ожье признался в том, о чем все догадывались и так. Выиграть титул, проиграв гонку Себастьену Лебу, он очень боялся. Сам Леб еще перед началом сезона собрался устроить собственные проводы из WRC на Ралли Франции, и, конечно, хотел завершить карьеру в ралли победой.

Вино и сыр

Если бы это случилось, Ожье выглядел бы несколько глупо. Мало того, что он и так уже проиграл старшему тезке две из трех схваток в этом году, так соотечественник грозил еще и подпортить ему праздник. Идеальный сюжет для драмы. И ту, и другую победу в любом случае назвали бы символичной. Победа Ожье окончательно бы утвердила Себа-младшего в роли нового лучшего раллиста вселенной. Победа Леба доказала бы, что лучший раллийный пилот вселенной ушел на пенсию.

Немного жаль, что выиграть оба они не могли.

Результаты Ралли Франции WRC

МестоГонщикАвтомобильВремя
1.Себастьен ОжьеVolkswagen Polo R WRC2:53.07,6
2.Даниэль СордоCitroen DS3 WRC+12,2
3.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen Polo R WRC+19,5
4.Тьерри НевилльFord Fiesta RS WRC+1.14,1
5.Евгений НовиковFord Fiesta RS WRC+3.10,9
6.Микко ХирвоненCitroen DS3 WRC+3.37,7
7.Андреас МиккельсенVolkswagen Polo R WRC+4.04,2
8.Мадс ОстбергFord Fiesta RS WRC+4.35,2
9.Роберт КубицаCitroen DS3 RRC+9.31,4
10.Роман ДюмаFord Fiesta RS WRC+11.55,8

Борьба: субботний триллер

Пока все предвкушали битву за победу между двумя Себастьенами, обоих в дураках чуть не оставил наглый бельгийский юноша Тьерри Невилль. Пилот Qatar M-Sport в этом году уже заслужил немало лестных слов, а по итогам пятницы умчался ото всех на десять секунд. Себы не только не могли угнаться за его Ford, но проигрывали также Яри-Матти Латвале с Дани Сордо. Ожье вообще закончил первый день в ранге чемпиона мира с отставанием в полминуты от лидера гонки.

Вино и сыр

Весь символизм грозил превратиться в комедию. Тьерри продолжил "валить" в субботу с утра, оторвавшись от ближайшего преследователя уже на 15 секунд, но все-таки чуть-чуть переборщил, налетев на "что-то" по ходу одиннадцатого допа. Левая задняя шина предательски соскочила с диска, воздух вырвался на свободу, а сам Тьерри докатился до финиша СУ с отставанием в полторы минуты от лучшего времени. За бельгийца было обидно, зато что началось потом!

Почувствовав запах крови, оба Себа бросились в погоню за Сордо и Латвалой и к вечеру практически их догнали. Всех четверых в субботу вечером разделяли каких-то пять секунд! Судьба гонки должна была решиться на последних 55 километрах заключительного дня.


Крутой: Себастьен Ожье

Теперь про символизм. Наверное, в победе Ожье есть высшая справедливость. Победы в чемпионате порой доставались Лебу слишком легко. В этой карьере должен быть хоть какой-то изъян. Да и сам Ожье не заслужил того, чтобы в уикенд, когда ему удалось-таки стать чемпионом мира, все говорили о победе другого.

Вино и сыр

Ожье выдержал экзамен с честью. Отставание от Невилля в пятницу босс VW Йост Капито объяснил неверным выбором шин и тем фактом, что в ночь после четверга Себу почти не удалось нормально поспать. Ожье, по словам его начальника, часто просыпался и с утра пребывал не в лучшей форме.

Видимо, окончательно с бессонницей Себу удалось справиться в ночь на воскресенье, потому что только в заключительный день гонки он вновь был похож на самого себя – такого, каким мы его привыкли видеть в этом году. Три выигранных допа с утра позволили ему не только выйти в лидеры абсолюта, но и обеспечить себе задел в 12 секунд к обеду. В половину четвертого по местному времени Себастьен взобрался на крышу своего Volkswagen и победно вскинул руки – после финиша допа в Хагенау, родном городе Леба. Сам Леб тремя часами ранее приземлил свой Citroen DS3 в канаву, до Хагенау так и не доехав. И правда, черт возьми, символично.


Ошибка: Себастьен Леб

Не все ему масленица. Но он все равно молодец. Не сидев за рулем DS3 WRC уже несколько месяцев, он был очень быстр. Он боролся за победу и был к этой победе близок. Ошибка случилась в самом начале первого воскресного допа. Себ чуть переборщил со скоростью в правом повороте. DS3 соскочил с мокрого асфальта и еще до того, как машина окончательно улеглась на крышу, поинтересовался у своего штурмана Даниэля Элена: "Ça va?"

Запоминается последнее? Как бы не так. В его карьере эта ошибка останется лишь незначительным – пусть и не самым приятным – эпизодом. Его запомнят за девять титулов, семьдесят восемь побед и сто шестнадцать подиумов.

Вино и сыр

Евгений Новиков

Евгений Новиков – далеко не главный персонаж Ралли Франции, но за гонку в Эльзасе россиянина вполне можно похвалить.

Вино и сыр

Пятое место в сложной дождевой асфальтовой гонке – вполне себе неплохой результат. Особенно учитывая то, сколь неудачно складывается нынешний сезон Жени. Новиков не допускал серьезных ошибок и выиграл локальную схватку с Микко Хирвоненом. Тоже неплохо.


Видео-обзоры Ралли Франции

Обзор спецучастков 1-4
Обзор спецучастков 5-7
Обзор спецучастков 8-10
Обзор спецучастков 11-14
Обзор спецучастков 15-17
Обзор спецучастков 18-20