Шелковый путь 2024: день девятый
День быстрых дорог/imgs/2024/08/19/11/6566780/cfbd018861018047d13431a423e11c59add0485e.jpg)
Некоторые восприняли этот день как отдых:
— Спецучасток был длинный, и я рад, что перегон из Алтая в Баянхонгор шел по степи, где мы могли ехать под 170 км/ч, а не по дорогам общего пользования с ограничением 80 км/ч, — шутит штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Павлов — 400 боевых километров! Прямиков, таких, что на десятки километров видна дорог. Прошли пару каньончиков, где-то пересекали каменистые русла рек… День оказался несложным для пилота, да и по навигации ничего особенного. На фоне песчаного вчерашнего дня, где пришлось много поработать, чтобы проехать эти 100 километров песков, сегодня день был «транзитный».
/imgs/2024/08/19/11/6566795/b8b8cefec707f1287464def841f2765b7ed33549.jpg)
© Никита Колобанов
Впрочем, у спортсменов возникали проблемы. Уже в начале гонки пришло сообщение, что Анастасия Нифонтова столкнулась с техническими проблемами и экипаж ждет эвакуации: оторванное колесо и переворот через крышу. Экипаж чувствует себя хорошо, но оперативно машину восстановить не удалось: повреждение рамы. Увы, Нифонтова выбывает из игры.
— Была промоина, на ней были следы КАМАЗа, и он, видимо, проехал, — раскрывает обстоятельства произошедшего Анастасия Нифонтова — А мы маленькие, врезались в стену промоины, оторвали колесо, перевернулись через крышу. Встали обратно на колеса, но повреждения были такие, что что-то чинить в поле было невозможно. Я знала, что это Монголия, что будут промоины, при этом у нас машина не ехала — проблемы были несколько дней подряд. Быстрее 120 км/ч при разрешенных 140 она не едет. Когда это произошло, подумала: ну, приехали…
/imgs/2024/08/19/11/6566821/df5483bd5cf7e7bf664cd8348771b1c7904e8a93.jpg)
© Никита Колобанов
Быстрейшим же на девятом этапе, согласно системе онлайн-мониторинга, стал Сергей Карякин.
— Хороший спецучасток, длинный, но очень хитрый. В начале спецучастка мы начали резать по следам КАМАЗа. Видно, что след есть, видно, что перед ним промоина, но она не разрушается. На 15-м километре мы решили больше не резать и это, видимо, нас спасло, потому что кто-то попал в промоину. А в целом машина ехала, мы получали удовольствие. Камнем порвало пыльник привода, поэтому на разгрузках и прыжках пришлось беречь машину, чтобы его не доломать. Так и доехали до финиша!
/imgs/2024/08/19/11/6566822/eeb3d215e10b139bea6206c4f293caf1eca060f5.jpg)
© Никита Колобанов
Дмитрий Черкесов и Роман Русинов со вторым и третьим результатом на финише. В грузовом зачете по предварительным результатам Дмитрий Сотников на 4 минуты впереди Богдана Каримова, Эдуард Николаев на третьем месте, а четвертое время показал Андрей Каргинов. Белорусские экипажи Алексея Вишневского и Сергея Вязовича на пятом и шестом местах соответственно.
/imgs/2024/08/19/11/6566819/6bf01b1917be79bf4f250a343e50629d308be04a.jpg)
© Никита Колобанов
У грузовика Сергея Вязовича возникла проблема с колесами, и на замену колес ушло около 20 минут. Сейчас Вязович на третьем месте грузового зачета в общей классификации, но с Богданом Каримовым их разделяет всего 16 минут в пользу белорусского спортсмена. Поэтому на марафонском этапе просто нет права на ошибки.
/imgs/2024/08/19/11/6566820/1bcea5a5614b2990d9ea35f9e5798b7c11d02223.jpg)
© Никита Колобанов
— Сегодня был классный этап, быстрый, почти ровный, но с поперечными грубыми промоинами, — рассказал Сергей Вязович — Один из этапов, на котором выиграть ничего нельзя, а проиграть можно. И мы как раз проиграли. На 100-м километре пробили колесо — даже не знаю, как это могло получиться. Поменяли, тронулись, проехали с десяток километров, и в правом повороте это же колесо, левое заднее, сорвало обод с болтов. Оно просто разбортировалось. У нас диск сборный, колесо одевается и прикручивается ободом. И этот обод слетел. Пришлось второй раз остановиться сразу же. Впопыхах неправильно установили запаску, только тронулись — не работает централизованная накачка шин. Остановились, в третий раз сняли колесо. А затем всё прошло гладко. Обидно, что проехали все каменистые русла и ни разу не прокололись, а теперь на ровной дороге пришлось три раза менять колесо.
/imgs/2024/08/19/11/6566798/356d1dbf767b79afd9b8391595e2e5ede4820df9.jpg)
© Никита Колобанов
Два экипажа ГАЗ Садко Next Владимира Моисеева/Александра Лагуты и Михаила Шкляева/Александра Шелудько сейчас на девятом и десятом месте генеральной классификации, соответственно.
© Никита Колобанов
В Т1 первым на финише стал Андрей Рудской, который рассказал, что трасса дня была очень жестокая, коварная, с очень непростыми промоинами. Несмотря на то, что была пара жестких подбросов, машина выдержала и доехала до финиша. Позади него финишировал Алексей Игнатов из команды ГАЗ Рейд Спорт. Да и зеленая Газель NN Александра Семенова без проблем приехала на финиш с третьим результатом в своей категории. Имея преимущество, экипажи ГАЗ Рейд Спорт решили не торопиться и беречь машины. По итогам девяти этапов в категории Т1 на первом месте экипаж Александра Семенова.
© Никита Колобанов
— Хороший был сегодня денек, рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Накануне восьмой этап оказался, пожалуй, самым сложным, так как было 100 километров песков. Сегодня 420 километров хороших скоростных раллийных дорожек больше на маневрирование. Наши ребята — мастера спорта, чемпионы страны в классическом ралли, поэтому задача для них не сложная. И в грузовом зачете, и в легковом зачёте шикарно проехали. Уже четвертые в абсолютном зачете и по-прежнему держат первое и второе место в классе T1 — самых мощных автомобилей superproduction. В целом, скорости были великолепны, машины себя вели достойно, никаких вообще повреждений, за исключением грузовика, который влетел в яму и сломал поворотный кулак. Да и то ерунда: починили и успешно приехали на финиш! Все четыре машины на финише, с отменными результатами, и мы по-прежнему рвёмся вперёд!
/imgs/2024/08/19/11/6566807/0463cdbc4a69d1daf4407cc824eeb4ec5628d455.jpg)
© Никита Колобанов
Экипаж Алексея Игнатова на втором. Разрыв в категории Т1 большой: Семенов почти на восемь часов опережает Игнатова, а тот более пяти часов «везет» Рудскому. В категории серийных внедорожников Т2 Михаил Митяев на девятом СУ с первым местом, второй Максатмурат Данатаров, а Андрей Сушенцов — третий. Среди мотоциклистов быстрее всех девятый этап проехал Мурун Пуревдорж. Алексей Наумов, таким образом, по-прежнему возглавляет классификацию, но его отрыв за два этапа до конца гонки сократился до 29,5 минут.
/imgs/2024/08/19/11/6566810/d2df6c392d7d784bed9de441a78931019daf4885.jpg)
© Никита Колобанов
Тем временем Иван Ли стал быстрейшим в зачете G-Moto Challenge, представители которого преодолевают дистанцию без помощи механиков и самостоятельно ремонтируют технику после прохождения сложнейших маршрутов. Олег Павленко на спецучастке столкнулся с проблемами со сцеплением, а также вынужден был заклеивать пробитое колесо. Это стоило ему порядка 44 минут, но в общем зачете его запас перед Ли превышает семь часов.
/imgs/2024/08/19/11/6566811/37fd2564867e76e9fba8c5f979d3aa4da1d9dd27.jpg)
© Никита Колобанов
В зачете квадроциклов вновь победил Данил Логинов, который теперь опережает Азата Шаймухаметова на три часа. Тройку лидеров замыкает китайский спортсмен Жоу Хе из команды China QJ-moto panda team.
© Никита Колобанов
На следующий день, 14 июля, бивуак гонки и механики останутся в Баянхонгоре. А спортсменов на десятом этапе ралли ждет марафонский этап — с техническими проблемами придется справляться своими силами, поэтому надо максимально подготовить автомобили. Тем более что проехать предстоит свыше 560 километров, из которых 307 приходится на спецучасток. Каменистый грунт и жесткие трассы на маршруте из Баянхонгора в Мандалгоби могут изменить расстановку сил в турнирной таблице. Поэтому нужно быть внимательными и аккуратными, чтобы справится с поставленной задачей и без проблем вернуться на бивуак!