Шелковый путь 2024: день десятый
Путь к Мандалгоби: марафонский этап — надейся только на себя!/imgs/2024/08/22/13/6570309/548b4d0e5625e0c74ba717022c1d390db4c28a21.jpg)
В категории грузовиков первым пересек финишный створ Эдуард Николаев из команды КАМАЗ-мастер.
— Этап сегодня очень скоростной, но очень коварный и опасный: много промоин, — этап потребовал от Эдуарда Николаева максимальной концентрации внимания — Мы сегодня были очень осторожны, так как вчера была проблема с амортизатором. Сегодня марафон, нельзя сломать машину, потому что предусмотрено обслуживание только своими силами. В целом интересно, сложно догонять, потому что все идут на максимальной скорости, очень мало препятствий. Немного мешал моросящий дождь. По навигации проблем не возникало.
/imgs/2024/08/22/13/6570311/938f9180aead50e48da6c5b1cb6196e5526fb4d3.jpg)
© Никита Колобанов
За ним с отставанием почти в минуту финишировал Сергей Вязович из МАЗ-СПОРТавто.
— Быстрые дороги, — вспоминает маршрут дня Сергей Вязович — Никаких проблем с машиной нет. На трассе были опасные промоины, но о них предупреждали, поэтому мы аккуратничали в тех местах, где сомневались.
Богдан Каримов из «Синей армады» показал третий результат. Ехали плотно — Каримов отстал от лидера всего полторы минуты. Дмитрий Сотников, который возглавляет генеральную классификацию на данный момент, по итогам спецучастка десятого этапа четвертый, а пятое время у Андрея Каргинова.
/imgs/2024/08/22/13/6570313/d501eab3a7c4d9ea0f87d22342a7af39f0c247e4.jpg)
© Никита Колобанов
В общей генеральной классификации расклад сил не изменился: первое и второе место за представителями КАМАЗ-мастер — экипажами Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева соответственно, где Николаев почти на восемь минут позади Сотникова.
— Спецучасток был быстрым, сегодня 300 км, мы стартовали первыми, — рассказывает Дмитрий Сотников — Все прошло на максимальной скорости, много бугров, пару раз немного ошиблись в навигации. Старались ехать ровно, четко держать курс без потерь. Средней сложности участок с различным количеством камней — было где поработать. И нужно сохранить машину — справились с этой задачей и добрались до финиша. Остался один день, завтра нужно ехать надежно и довозить результат до финиша.
На третьем месте с отставанием почти 1,5 часа белорусский экипаж Сергея Вязовича. Еще один претендент на бронзу — Богдан Каримов в 17 минутах позади Вязовича на четвертом месте генеральной классификации.
/imgs/2024/08/22/13/6570322/20c802b7b8242d9c1f9438de97fba2a58d8d4eae.jpg)
© Никита Колобанов
Экипажи команды ГАЗ Рейд Спорт Владимира Моисеева и Михаила Шкляева отметили, что техника вела себя превосходно и спецучасток покорился им без проблем, и пилоты по-прежнему занимают 9 и 10 места зачета грузовиков в общей генеральной классификации.
— Хороший скоростной этап, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Владимир Момсеев — Мы доехали до финиша без происшествий. Большие промоины были огорожены лентами — так надежнее, иначе, если влетишь, то можно там и остаться.
В зачете прототипов Т1 Алексей Игнатов пришел на финиш на 12 минут позже прошлогоднего победителя Шелкового пути Андрея Рудского из команды НГ-Энерго.
/imgs/2024/08/22/13/6570323/029c81fef21a6f8d76bc1b06f2e1cf4ae8086323.jpg)
© Никита Колобанов
— Суперэтап, всё замечательно, правда за 18 км до финиша мы пробили колесо, — рассказывает детали Андрей Рудской — Быстрый спецучасток, чувствуется высокогорье — мотор не выходит на полную мощность. Редко разгонялись до 170 км/ч, но все равно быстро проехали!
Экипаж Алексендра Семенова в этот день отстал от лидера в Т1 на 20 минут. Таким образом к финальным этапам международного ралли Шелковый путь Александр Семенов и Алексей Игнатов — два экипажа ГАЗ Рейд Спорт — занимают первое и второе места в зачете SuperProduction Т1. По итогам десяти этапов Семёнов опережает Игнатова на два с половиной часа, а Рудской уступает лидеру семь с половиной.
/imgs/2024/08/22/13/6570324/0e560a9876849741ab74164129d8656db04294b8.jpg)
© Никита Колобанов
— Основная часть гонки уже прошла, а с ней и основной накал борьбы, он был в песках, — подводит итог дня Алексей Игнатов — Сейчас идут традиционные ровные быстрые монгольские дороги. Есть риск попасть в промоину, если поехать не туда. В предпоследний день гонки все уже едут примерно в одном темпе. Ну, и мы едем в щадящем режиме, чтобы не напрягать машину и сильно не проигрывать.
В мотовездеходах Т3 Сергей Карякин вновь показал отличное время, привезя Андрею Новикову и Дмитрию Черкесову по 13,5 и 21 минуте соответственно.
/imgs/2024/08/22/13/6570325/46501f1fc6c1d2deda4856e2ae17bf86103ab971.jpg)
© Никита Колобанов
— Мы опять пробили камнем пыльник, и еще пробили колесо, в остальном всё хорошо, — повествует о трудностях дня Сергей Карякин. По навигации сложностей не возникло, нам все понравилось.
Постоянное наращивание темпа помогло пилоту из Екатеринбурга приблизится к тройке лидеров Т3, в которой первое место занимает Роман Русинов, за ним Дмитрий Черкесов и Андрей Новиков. Сейчас Сергея Карякина отделяет от Андрея Новикова всего около 40 минут.
/imgs/2024/08/22/13/6570326/63c3c49a229cf052ed9ab60cadb4238d31d74546.jpg)
© Никита Колобанов
В зачете Т2 туркменский экипаж Максатмурата Данатарова отлично проехал десятый этап и финишировал первым, оставив Михаила Митяева и Андрея Сушенцова далеко позади — разница больше часа. А вот в общей турнирной таблице по итогам 10-ти этапов с большим преимуществом лидирует экипаж S&A Racing Андрея Сушенцова.
В зачете мотоциклов марафонский этап выиграл Мурун Пуревдорж, который сражается за победу с Алексеем Наумовым. В упорной борьбе удалось отыграть две с половиной минуты. Таким образом, перед заключительным днем гонки преимущество россиянина составляет 27 минут.
/imgs/2024/08/22/13/6570319/288be39b872a5608797280ae74e9b5511d3aa0ae.jpg)
© Никита Колобанов
— Отличный этап, мы с Муруном Пуревдоржем ехали параллельно, — рассказал Алексей Наумов — Он чуть-чуть опоздал на старт, потом догнал меня, и мы какое-то время ехали вместе, потом он плутанул. Так мы и менялись: то он впереди, то я. Последние 100 км было больше эндуро с камнями, дождь и мокрая глина. А так всё классно!
Среди участников G-Moto Challenge, которые соревнуются в ралли без технической поддержки команд сервиса, быстрейшим вновь стал Олег Павленко — лидер зачета. Идущий вторым Иван Ли теперь уступает ему восемь часов с четвертью.
/imgs/2024/08/22/13/6570321/022d5aadd2d605cc5dbdb85c0b4a56cc7a931d49.jpg)
© Никита Колобанов
— Этап прошел хорошо. Сегодня не было никаких проблем, я многое поменял в мотоцикле, — повествует Олег Павленко — Этап начался хорошо, пока не пошел дождь — он мне испортил все настроение. Пропадает четкость зрения, и становится тяжело быстро ехать и оценивать дорожную ситуацию. Темп падает. Но моей задачей было хорошо и ровно финишировать, что я и сделал!
Данил Логинов снова стал быстрейшим в зачете квадроциклов, отыграв у Азата Шаймухаметова полтора часа. По итогам десяти этапов пару лидеров разделяют четыре с половиной часа, а тройку лучших замыкает китайский спортсмен Жоу Хе.
/imgs/2024/08/22/13/6570320/5d5876c4bb37c6b1a6f68a1f1fb987519ac5dba4.jpg)
© Никита Колобанов
Следующий этап — финальный. Караван гонки приедет в столицу Монголии Улан-Батор, где пройдет вручение белых тигров — главных трофеев Международного ралли Шелковый путь. Экипажам предстоит проехать итоговые 380 километров, более 330 из которых нужно будет преодолеть в боевом режиме. Второй день марафонского этапа будет невероятно ответственным, так как он может перевернуть результаты итоговой турнирной таблицы. Вновь ждут каменистые скоростные дороги, жесткие трассы, опасные и коварные промоины, где нужно будет из множества дорог выбрать верный путь в сторону финиша.