Опубликовано 25 мая 2022, 12:51
3 мин.

Автомобильная классика на вилле кардинала

Фоторепортаж с итальянского конкурса элегантности Villa d'Este на озере Комо
Concorso d'Eleganza Villa d'Este — возможно, самое яркое и престижное мероприятие в Европе, посвящённое ретро-автомобилям. Особую атмосферу ему придаёт место, где собираются участники со своими машинами: вилла д'Эсте — это резиденция кардинала Толомео Галлио, одного из самых богатых и могущественных людей своего времени. Здание дворца и примыкающие к нему сады — настоящий шедевр ренессансной архитектуры. И, честное слово, если бы в списки культурного наследия можно было вносить автомобили, я бы вписал туда не меньше половины машин-участниц Конкурса элегантности!
Автомобильная классика на вилле кардинала
© Фото: пресс-служба BMW AG

Напомним, что в прошлом году из-за пандемии конкурс пришлось проводить осенью, да ещё и в сокращённом формате. Ну а теперь организаторы развернулись во всю мощь — не просто вернувшись к традиционному формату с публичным парадом на озере Комо, но и расширив его!

В этом году устроили сбор исторических машин в центре Милана и настоящий 60-километровый пробег по сельским дорожкам, через городки и деревни, до бухты Черноббио на озере Комо.

Обычно организаторы каждый год отбирают для участия около пятидесяти классических автомобилей разных марок. Несколько лет назад было решено обратить внимание и на суперкары недавнего прошлого — так на конкурсе появилась экзотика восьмидесятых, девяностых и даже начала двухтысячных годов.

Как правило, для каждого конкурса выбирают одну центральную тему — зачастую связанную с какой-то памятной датой: например юбилеем бренда или выдающегося конструктора. Но на 2022 год выпало сразу две важных юбилея: 75-летие Ferrari и 50-летие подразделения BMW M GmbH!

В связи с этим эксперты отобрали восемь редчайших Ferrari — по одной на каждое десятилетие. В свою очередь, специалисты подразделения BMW Classic, которые уже двадцать лет помогают с проведением конкурса, сделали так, чтобы на озере Комо собрались самые важные, самые редкие, самые ценные и вообще самые-самые автомобили в истории баварской марки.

Оцениваемые машины разбиты на семь категорий, плюс дополнительно вручается три специальных приза. Впрочем, Конкурс элегантности — не автогонки, и рамки классов более чем условны. К тому же каждый год они разные — на усмотрение жюри. Так что главное здесь отнюдь не даты выпуска или технические особенности автомобилей, но их биография и стилевое направление в дизайне, которое они представляют.

Например, «класс А» озаглавлен так: «Эпоха ар-деко в дизайне». А это значит — длинные капоты, отдельные крылья, полированный металл и чувственные формы от лучших довоенных кузовщиков Европы и Америки. Если это уместно с чем-то сравнить, то со скульптурой на колёсах — столь элегантных машин не создавали ни до, ни после.

В этом году отдельную категорию было решено учредить для самых престижных и быстроходных довоенных Мерседесов с компрессорными моторами. Чему мы немало удивились — ведь никакой круглой даты нет! Впрочем, это не помешало организаторам собрать впечатляющий набор из роскошных кабриолетов, легкомысленных родстеров и тоталитарных лимузинов с трёхлучевой звездой на радиаторной решётке. Кстати, напомним, что флагманское семейство Мерседесов с большими шестицилиндровыми моторами проектировал не кто иной, как Фердинанд Порше, получивший пост главного конструктора в 1923 году!

Иногда принцип, по которому организаторы сводят машины в один класс, и вовсе остаётся загадкой даже для знатоков. Так случилось с категорией «Celebrating 150 Seasons at Villa d’Este: How grand Entrances were once made», приуроченной к 150-летнему юбилею гранд-отеля Villa d'Este. Впрочем, одно мы знаем точно: туда попали самые изысканные и харизматичные автомобили пятидесятых и шестидесятых годов.

Можем только посочувствовать судьям, принимавшим решение, кому отдать победу в категории «Рождённые для гоночного трека». Ведь конкретной эпохой этот класс не ограничен — а как можно выбрать между дорожно-гоночными машинами из шестидесятых, чувственными и «ламповыми», и карбоновыми монстрами из девяностых? Всё такое вкусное, что сил нет...

Наконец, в этом году на «Вилле д'Эсте» решили собрать воедино машины, впервые приблизившиеся к отметке 300 километров в час или преодолевшие её. Излишнего буквоедства, конечно, решили избежать — так в одном классе оказались серийные суперкары, концепт-кар и даже рекордный автомобиль для заездов по соляным озёрам.

Конечно, циник увидит в этом событии ярмарку тщеславия, развлечение для ультрабогатых и возможность для автопроизводителей лишний раз покрасоваться перед обеспеченными клиентами. И всё же я склонен смотреть на это как на возможность в одном месте увидеть лучшее из наследия автомобильного дизайна за последние сто лет. В конце концов, и сама вилла д'Эсте строилась отнюдь не для народа — что не мешает туристам раскрыв рот внимать её архитектуре.