Опубликовано 09 ноября 2018, 10:30
4 мин.

Лучшие кастом-мотоциклы года

Российский кастом-байк Insomnia победил в чемпионате мира — как он выглядел и с кем конкурировал?
Кастом-мотоцикл Insomnia («Бессоница»), построенный в московской кастом-мастерской Zillers Garage, был признан лучшим среди полусотни байков со всего мира, участвовавших в чемпионате мира по кастом-байку в Кёльне. Впервые российский гараж получил высшую награду этого престижного конкурса, причем в самой сложной категории — Freestyle. В этом классе кастомайзеры создают настоящие механические скульптуры на двух колесах!
Лучшие кастом-мотоциклы года
© компаний производителей
Лучшие кастом-мотоциклы года

Конкурс проводится в пяти номинациях: Freestyle самая отвязная, Modified Harley-Davidson — для байков с рамой и двигателем H-D, Retro/Modified — для мотоциклов до 1984 года выпуска, Cafe Racer — для байков в духе гоночной техники пятидесятых-шестидесятых, и Street Performance — для мотоциклов, на которых можно передвигаться по дорогам общего пользования. Мы отобрали самые интересные байки из всех четырех категорий.

Первое место в категории Freestyle

Insomnia — Zillers Garage, Россия

Insomnia построена вокруг одноцилиндрового двигателя от ретро-байка Yamaha SR 400. В мастерской Димы Голубчикова мотор снабдили компрессором Roots и создали раму с оригинальными подвесками: вместо спиральных пружин использованы торсионы!

Лучшие кастом-мотоциклы года

Внимание к деталям поражает воображение: все тросики убраны внутрь полированных трубок, из таких же трубок выполнены масляные линии. Причем все они проложены строго параллельно друг другу, словно по линейке! Больше фотографий «Инсомнии» — в нашей галерее.

Лучшие кастом-мотоциклы года
Лучшие кастом-мотоциклы года

Второе место в категории Freestyle

Bone X — Eastern Bobber, Малайзия

Внешне Bone X кажется почти симметричным — этаким «тяни-толкаем». Эффект достигнут за счет необычной конструкции подвесок: спереди и сзади использованы «двухрычажки», словно на автомобилях.

Лучшие кастом-мотоциклы года

А пружины и амортизаторы вынесены на раму — их установили прямо перед седлом водителя. Необычен и выбор двигателя: автор мотоцикла Омар Джумиран выбрал одноцилиндровый «воздушник» английской фирмы AJS 1961 года. Абсолютно все детали мотоцикла никелированы и подверглись тщательной полировке.

Лучшие кастом-мотоциклы года
Лучшие кастом-мотоциклы года

Третье место в категории Freestyle

Speedster King — Marusius, Венгрия

Обтекаемый шедевр хенд-мейда изготовлен в мастерской венгра Жолтана Балинта.

Лучшие кастом-мотоциклы года

У «Короля Спидстеров» самодельная не только рама, подвески и алюминиевый обтекатель, но и двигатель с планетарной трехступенчатой коробкой передач. Причем цилиндры и головки «V-твина» с воздушным охлаждением заимствованы у грузовика Robur восточногерманского производства!

Лучшие кастом-мотоциклы года
Лучшие кастом-мотоциклы года

Четвертое место в категории Freestyle

Beast of Brooklands — Павел Маланик, Чехия

Чешский кастомайзер Павел Маланик воссоздал рекордный мотоцикл JAP 1908 года. Отсюда примитивная, почти велосипедная конструкция рамы, маслобак в форме трубы... И настоящий двигатель V2 марки JAP объемом аж 2,7 литра и мощностью под 20 лошадиных сил.

Лучшие кастом-мотоциклы года

Так могли сделать только в начале двадцатого века: громадные никелированные «горшки» цилиндров, выставленные напоказ хлипенькие толкатели клапанов, карбюратор восходящего потока и отсутствие коробки передач... Подвесок тоже нет, передний тормоз действует на обод колеса, задний — простейший, ленточного типа. Все это особенно впечатляет, если знаешь, что в начале двадцатого века аналогичный мотоцикл раскочегаривали до 150 километров в час.

Лучшие кастом-мотоциклы года
Лучшие кастом-мотоциклы года

Пятое место в категории Freestyle

Stechmücke — Medaza Cycles, Ирландия

На счету Дона Кронина и Майкла О'Ши уже есть победа в чемпионате по кастомайзингу 2013 года. На этот раз ирландцы построили ретро-футуристический кафе-рейсер с двухтактником восточногерманского завода MZ — отсюда немецкое название мотоцикла, которое в переводе означает «Москит».

Лучшие кастом-мотоциклы года

У байка Г-образная рама-монокок, задняя подвеска «моношок» с толкающей штангой и качалкой, барабанные тормоза от гоночной Ямахи конца 60-х годов. Корпус фары напечатан на 3D-принтере, все ручки, подножки и выхлоп — самодельные из нержавейки, а кожух генератора, тяги задней подвески и задний фонарь сделаны из алюминия.

Лучшие кастом-мотоциклы года
Лучшие кастом-мотоциклы года

Первое место в категории Modified Harley-Davidson

Silver Storm — One Way Machine, Германия

Юлиан фон Охаймб построил свой серебристый кастом-«Харлей» на базе модели Softail Deuce 2001 года

Лучшие кастом-мотоциклы года
Лучшие кастом-мотоциклы года

Первое место в категории Retro Mod

VM 003-16 — VM Cycles, Италия
Лучшие кастом-мотоциклы года

Мотоцикл Вернера Ортиса построен на основе рамы и 750-кубового «V-твина» от военного Harley-Davidson WLA 1942 года и трансмиссии от английского BSA M20. Все остальные детали изготовлены в мастерской VM Cycles, причем исключительно из нержавейки и латуни: хром здесь не признают.

Лучшие кастом-мотоциклы года
Лучшие кастом-мотоциклы года

Первое место в категории Cafe Racer

Hurakan — FMW Motorcycles, Италия

Кастомайзеры из Анконы выбрали необычную для кафе-рейсера основу: раму Harley-Davidson 1968 года и двигатель «V-Twin» фирмы S&S Cycle (она известна мощными большеобъемными «воздушниками» на основе харлеевской конструкции). Крылья, бак и обтекатели изготовлены вручную из листового алюминия.

Лучшие кастом-мотоциклы года

Переднюю вилку Showa заимствовали у современного спортбайка MV Agusta F4 и переделали, задний маятник изготовили полностью оригинальный. На постройку мотоцикла ушло пять месяцев.

Лучшие кастом-мотоциклы года
Лучшие кастом-мотоциклы года

Второе место в категории Cafe Racer

Jawa 500 — Zillers Garage, Россия

Мы решили показать вам и второй мотоцикл от Zillers Garage, кафе-рейсер — тем более, что он удостоился второго места в классе. Мотор от спидвейного мотоцикла Jawa 500 заключен в самодельную раму.

Лучшие кастом-мотоциклы года

Передняя подвеска — оригинальная, двухрычажная; заднее колесо крепится к раме жестко. Все детали шасси выполнены из нержавейки. Трансмиссия заимствована у английского мотоцикла BSA. Бак, седло, рукоятки и корпус фары изготовлены из древесины ясеня.

Лучшие кастом-мотоциклы года

Первое место в категории Street Performance

Titanium V — Paul Milbourn Customs, Великобритания
Лучшие кастом-мотоциклы года

Пол Милборн из Богнор Реджис хотел сделать свой Moto Guzzi как можно легче. Ради этого он самостоятельно изготовил большую часть мотоцикла из титана!

Лучшие кастом-мотоциклы года

Из экзотического металла сделаны трубчатая рама, головки мотора, корпуса карбюраторов и впускные патрубки, масляные радиаторы, не говоря уже о мелочах вроде рулевых рукояток, рычагов или разнообразного крепежа. Бак, переднее крыло и обтекатели изготовлены из алюминия. Мотоцикл весит всего 155 килограммов.