Имя на вырост: заурядные автомобили с громкими названиями
Daewoo Racer, Mazda Drifter и еще 4 машины, ставшие жертвами замашек отдела маркетингаDodge Avenger
Поверьте, среднеразмерный седан Dodge со звучным именем «Мститель» — самый серьезный автомобиль из этой подборки. А еще его проще всего найти на просторах России! В одних только Соединенных Штатах продали больше полумиллиона таких машин, а еще сотню-другую занесло и на рынок РФ.
История этой модели началась в 1994 году. В ту пору Dodge Avenger был переднеприводным купе и делил платформу с Mitsubishi Eclipse. Из-за низких продаж «Мстителя» ждала небольшая рокировка: в 2001 году его заменил двухдверный Dodge Stratus, а уже в 2007-м пост приняло второе поколение Avenger.
Получив пару дополнительных дверей, Avenger сохранил родство с моделями Mitsubishi. Но теперь в недрах кузова пряталась платформа GS, на которой построены Mitsubishi Lancer, Jeep Patriot и еще горстка непохожих друг на друга автомобилей. В рекламных роликах Dodge Avenger представлялся автомобилем для супергероя, опередив на 5 лет одноименный фильм Marvel. Но сочетание нерасторопного «автомата» и 170-сильного четырехцилиндрового двигателя отбивали тягу к геройствам — а именно в таком виде седан поставляли в Россию. Что ж, он хотя бы выглядел неплохо!
Daewoo Racer и Pontiac LeMans
Оказывается, чтобы назваться «Гонщиком», достаточно немножко изменить Opel Kadett E и наладить производство в самых неожиданных уголках земного шара. И на этом шествие «Кадета» по планете не закончилось: мир знает его под именами Asuna GT, Daewoo Fantasy, Pontiac LeMans, Daewoo Heaven и, конечно же, Daewoo Nexia.
Жизнь Opel Kadett E, под брендом Daewoo ставшего самой доступной иномаркой России, берет свое начало в далеком 1984 году. Сегодня многие относятся к нему снисходительно, а ведь в 1985 году его признали «Автомобилем года»! А еще он был самым обтекаемым хэтчбеком в мире, ведь после 1200 часов в аэродинамической трубе его коэффициент сопротивления воздуху достиг 0,32. Чем не заявка на блокбастер?
Шутки шутками, а жизнь модели затянулась еще на пару десятилетий. Только под брендом Opel было продано 3 779 289 экземпляров, а сосчитать общий тираж всех лицензионных клонов просто невозможно.
Его собирали в Великобритании, Испании, Югославии, Египте, Узбекистане, Иране и еще добром десятке стран! Даже без «гоночных» имен Opel Kadett E может гордиться собой. Но от факта, что производство последней из его копий закончилось лишь в 2016 году, становится как-то не по себе.
Mazda Drifter
В обойме Mazda столько подходящих моделей, которые так и напрашивались на звание «Дрифтера»! Плеяды спецверсий MX-5, роторный RX-7, хот-хэтчи Mazda 3… Но японские маркетологи приберегли это имя для совсем другого автомобиля.
Для поклонников машин из Хиросимы имя Mazda B-series имеет такое же большое значение, как и F-series для Ford. И это не совпадение: пикапы Mazda середины 1990-х были копиями Ford Ranger с другими шильдиками! «Дрифтером» он был для Южной Африки, «Бойцом» или Fighter — для Юго-Восточной Азии. В других странах его знали как Ford Ranger или Courier, а также Mazda Proceed и Bravo.
В долгой хронологии Mazda B-series эта модель стала уже пятым поколением. Как и положено легкому грузовичку, автомобиль собирали чуть ли не на каждом углу, от Филиппин до Зимбабве. Принципиальным отличием от прошлых генераций стала возможность оснастить пикап двигателем V6, в первый и последний раз за историю B-series. И на этом, кажется, интересные факты заканчиваются: в десятках тюнинг-проектов Drifter не замечен, а интерес Ford к сотрудничеству с Mazda охладел уже к середине нулевых.
Mitsubishi Xpander
Японских автопроизводителей сложно упрекнуть в скудной фантазии. Создать автомобиль, который сложно идентифицировать как вид, и назвать его «Расширителем» для Mitsubishi — как раз плюнуть. И такая схема оказалась на удивление успешной!
Xpander дебютировал в 2017 году в Индонезии и моментально стал звездой локального рынка. Маркетологи рассказывали, что при создании модели компания «объединила свой опыт в области настоящих внедорожников и просторных MPV». На самом же деле автомобиль на простой переднеприводной платформе сочетал 105-сильный атмосферный двигатель с механической трансмиссией или автоматом (а позже — вариатором).
Архитектура здесь настолько нехитрая, что на задней оси использовались барабанные тормоза. От пресловутой «внедорожности» здесь остался разве что максимальный дорожный просвет в 225 мм. Но мы знаем одно 350-сильное исключение с постоянным полном приводом…
Пока одни пытались определить, к какому типу кузова причислить Mitsubishi Xpander, другие буквально сметали его с прилавков. Только за первый год объем продаж превысил 100 000 автомобилей! К 2021 году показатель перевалил за 350 000 экземпляров, а еще модель обзавелась близнецом Nissan Livina. Сегодня «Расширитель» живее всех живых — продолжает подкупать публику доступностью и вместительным салоном.
Pontiac Sunfire
Один из двух героев этой подборки, которых можно с некоторой натяжкой назвать спорткарами. «Пламя Солнца» выступало альтернативой японским переднеприводным купе, которые начали захватывать рынок США в середине 1990-х. К тому же, это самый интересный для водителя представитель платформы GM J-body, которая просуществовала с 1981 по 2005 год. Хотя это сложно назвать комплиментом. А ведь каким многообещающим был концепт 1990 года!
Sunfire пришел на смену Pontiac Sunbird, еще одному доступному купе на платформе J-body. В то время как Sunbird располагал рядной четверкой мощностью 110 л.с., Sunfire предлагал на выбор сразу три двигателя на 116, 140 и даже 152 лошадиных силы в исполнении GT. «Топовый» Sunfire GT вообще был классическим «слипером» 90-х, разгоняясь до 97 км/ч за 7,8 секунды при крайне невзрачной внешности.
Именно во внешности Pontiac Sunfire и скрывалось самое большое огорчение. Hotcars.com пишет: «Многие из владельцев Pontiac Sunfire GT даже не подозревали, что в их руках была особая версия модели, и продавали машины задешево студентам и неопытным покупателем, которых приятно удивляли доступность и производительность Sunfire. В начале 2000-х по всей Америке можно было найти Sunfire GT с простыми модификациями, которые еще сильнее поднимали мощность маленького четырехцилиндрового двигателя». Еще одним бонусом была возможность приобрести Sunfire в кузовах седан и кабриолет. Так что, если вдруг встретите похожий автомобиль в потоке, знайте: он интереснее, чем кажется на вид.
Geo Storm
Этот автомобиль — наглядная демонстрация того, как простой импульс может обернуться настоящим штормом. Увы, это не более чем неловкий каламбур. Ведь Geo Storm во многом повторял Isuzu Impulse, который ради экономии лишился полного привода и компонентов подвески разработки Lotus.
По сути, бренд Geo позволял General Motors знакомить американцев с азиатскими автомобилями. Например, миниатюрный Geo Metro копировал Suzuki Swift, а седан Geo Prizm основан на платформе Toyota Sprinter. Уделом Storm было соперничать с дешевыми японскими купе за несколько лет до того, как этим занялся Pontiac Sunfire. Пускай «Шторм» и сам был японским купе…
На деле купе Geo имело немного принципиальных отличий от более позднего Pontiac. Мощность здесь тоже передавалась только на переднюю ось, а четырехцилиндровые моторы обладали отдачей от 95 до 140 л.с. Более того, Geo был даже расторопнее Pontiac, разгоняясь до 100 км/ч за 7,1 секунды.
Ругали модель за валкую подвеску, скучный дизайн, тесный салон и маленький багажник. Не такого ждешь от шторма на колесах! Учитывая, что продажи спешно свернули через 3 года после их запуска, первый блин оказался комом.