Опубликовано 31 января 2014, 17:26
7 мин.

Открытые торги

Какие раритетные "тарги" и "спидстеры" можно купить на аукционе
На автосалоне в Детройте компания Porsche представила спорткар 911 Targa нового поколения, дизайн которого выполнен в стиле одноименной классической модели 1960-х годов. «Мотор» просмотрел несколько десятков торговых площадок и каталогов аукционных домов и нашел интересные и редкие модели с открытым кузовом.
Фото с сайта extravaganzi.com и аукционных домов
Фото с сайта extravaganzi.com и аукционных домов

На автосалоне в Детройте компания Porsche представила спорткар 911 Targa нового поколения, дизайн которого выполнен в стиле одноименной классической модели 1960-х годов. "Мотор" просмотрел несколько десятков торговых площадок и каталогов аукционных домов и нашел интересные и редкие модели с открытым кузовом.

[center]Ferrari 246 GTS Dino Convertible 1973 года[/center]

Открытые торги

Конечно, Ferrari 246 GTS Dino – не самый редкий Ferrari в истории. Модель выпускалась с 1972 по 1974 годы, и за этот период в Маранелло собрали около 3500 экземпляров, 1274 из которых пришлись на версию с кузовом "тарга". Но это не мешает ей стоить очень больших денег. Одна из "тарг", выпущенная в марте 1973 года (через год после официального дебюта), продается в США за 298 тысяч 500 долларов. Впрочем, одного взгляда на машину понятно, за что просят такие деньги: уже созерцание "Дино" на фотографиях способно вызвать синдром Стендаля.

Продавец утверждает, что большая часть деталей этой 246 GTS оригинальные. При этом известно, что изначально машина была синей, но позже один из владельцев перекрасил ее в красный. Зато 2,4-литровый мотор V6 мощностью около 200 лошадиных сил, а также все электрические компоненты функционируют в нормальном режиме. Общий пробег на данный момент составляет 77 тысяч 675 миль, что эквивалентно 125 тысячам километров или трем тысячам километров в год с момента выпуска с завода. Этим, собственно, и объясняется цена, потому что 300 000 долларов – это, фактически, нижняя ценовая граница для модели Dino. Остальные стоят еще дороже.

[center]Что еще можно купить за 10 миллионов рублей
(но лучше купить "Дино"):
[/center]

Открытые торги

Резюмируя: если у вас есть свободные десять с половиной миллионов рублей, то Ferrari 246 GTS Dino Convertible – один из лучших способов их потратить.

[center]Triumph TR4A IRS Surrey Top Roadster 1967 года[/center]

Открытые торги

Triumph TR4A – не самая красивая машина в мире. Многие даже не решатся назвать ее хотя бы симпатичной. Например, из-за лупоглазых фар головного света. Но о вкусах не спорят, да и дизайн – далеко не главная ценность TR4A. Ведь именно эту модель называют матерью тарг в привычном нам представлении. На рынке она появилась в 1965 году, а в нашу подборку попала машина, выпущенная двумя годами позже.

Виниловая крыша на складной раме Triumph TR4A именуется Surrey Top и названа в честь графства Суррей - родины Гарри Поттера.

С 1971 года автомобиль принадлежал одному хозяину. По словам продавца, машина почти всю свою жизнь провела в солнечной Калифорнии (в родном Суррее она бы сгнила уже через пару лет), следов ржавчины на кузове нет, а салон находится в состоянии, близком к идеальному. Помимо этого, "Триумф" оснащен опциональной независимой задней подвеской. О состоянии мотора ни слова: известно лишь, что на британской тарге стоит 2,1-литровый двигатель мощность 104 лошадиные силы.

Цена вопроса – 32 тысячи 500 долларов или 1 миллион 145 тысяч 456 рублей. Что лучше: TR4A или SsangYong Rexton за те же деньги? Если забыть о стройматериалах для дачи и поездках в гипермаркет, то выбор становится очевидным.

[center]Porsche 911S Soft Window Targa 1967 года[/center]

Открытые торги

Говорить о таргах и не упомянуть модель, которая для многих олицетворяет данный тип кузова, было бы кощунством. Речь, естественно, о Porsche 911. В данном случае – о 180-сильной S-версии, выпущенной в 1967 году. Собственно, именно год выпуска и есть ее главное достояние, ведь уже в 1968 заднее стекло у всех 911-х с кузовом тарга станет фиксированным, а не пристегивающемся, как у аукционного экземпляра.

За свою практически полувековую историю машина подвергалась реставрации, что вполне естественно. Последние работы над автомобилем велись в 1990-х, после чего "девять-одиннадцать" по его прямому назначению использовали не часто. Двигатель у машины оригинальный: шестицилиндровый двухлитровый "оппозит".

Стоимость этой тарги составляет 229 тысяч 900 долларов. За эти деньги покупатель получит, по словам продавца, "отличную машину, а не восстановленное ржавое ведро, купленное на eBay". Помимо этого, у нынешнего владельца 911S Targa есть сертификат соответствия от Porsche. В общем, если есть свободные восемь миллионов рублей, то можно побаловать себя довольно редким классическим автомобилем.

[center]Porsche 356A Speedster 1958 года[/center]

Открытые торги

Спидстеры, как вы уже могли узнать из нашей статьи о самых необычных типах автомобильных кузовов без крыши, сейчас встречаются редко. Периодически производители показывают концепты, начисто лишенные крыши, но до серии они, как правило, не добираются. Баловаться с подобными моделями на регулярной основе позволяет себе разве что Porsche. Последний пример – 911 с индексом 997. А один из первых образцов "Порше" с таким типом кузова – 356A Speedster, дебютировавший в далеком 1955 году на автосалоне во Франкфурте.

Porsche 356A Speedster

популярен среди создателей копий. Их стоимость, в большинстве случае, составляет около 30 тысяч долларов.

В данном случае на продажу выставлен автомобиль 1958 года, в котором был собран всего 551 экземпляр спидстера с индексом 356. В ходе реставрационных работ у этого автомобиля были доработаны коробка передач и тормозные механизмы, заменены ряд деталей шасси, а также перешиты кресла. О модернизации 1,6-литрового 60-сильного мотора ничего не сообщается. Общий пробег 356A на данный момент составляет 9132 мили (около 14 611 километров).

Цена машины держится в секрете. По всей видимости, продавцы назовут прайс-лист, встретив потенциального клиента "по одежке", поэтому если хотите сэкономить, присылайте им свою фотографию в рваных кедах, а не в "оксфордах" из кожи питона.

[center]Porsche 911 Speedster 1994 года[/center]

Открытые торги

Появление еще одного спидстера Porsche в этой подборке свидетельствует о том, что немцы может и не большие любители экспериментов с дизайном, но с удовольствием предлагают своим клиентам кузовную экзотику. Например, 911 Speedster 1994 года выпуска. Характерная особенность автомобиля – "горб" в задней части кузова, под которым прячется крыша. Похожая конструкция применялась и на последнем к данному моменту спидстере на базе 911-го – с индексом 997.

Желтый спорткар, по заявлениям продавца, проехал за двадцать лет своего существования всего-навсего 23,5 тысячи километров. Автомобиль в авариях не бывал, в перечень его оборудования входят кондиционер и спортивные кресла с подогревом. И, конечно же, 3,6-литровый бензиновый мотор мощностью 247 лошадиных сил. А заодно и дух эксклюзивности в придачу, ведь было построено всего 936 спидстеров в 964-м кузове.

Стоимость автомобиля – 133 тысячи евро. Место дислокации – Германия. Отличная возможность прохватить по безлимитным автобанам в буквальном смысле с ветерком.

[center]Lancia Beta Spider 1982 года[/center]

Открытые торги

От баснословно дорогого к невероятно доступному. Еще одна тарга в нашем списке – Lancia Beta Spider 1982 года выпуска. Да, эта итальянка далеко не Ferrari – под ее капотом находится ничем не примечательный двухлитровый бензиновый мотор мощностью 106 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Но и цена машины не заставит глаза вываливаться от ужаса: за находящуюся в Германии "Лянчу" просят всего 6450 евро. За полноценную, на секундочку, таргу.

За свою 32-летнюю историю машина успела сменить трех владельцев и проехать 86 тысяч километров. Человек, который рискнет стать ее четвертым хозяином, получит "Лянчу" в действительно неплохом состоянии. Она не гнилая, что в случае с "итальянками" 1980-х большая редкость. Кроме того, нынешний владелец озаботился заменой аккумулятора, стартера и резиновых прокладок на рамках стекол. Был проведен ремонт коробки передач, после чего ступени стали переключаться "мягко, словно шелк" (цитата владельца). Да и выглядит "Бета" хоть и на любителя, но вполне себе пристойно. Как минимум лучше, например, FAW V2 по той же цене.

[center]Reliant Scimitar GTC SE8 1981 года[/center]

Открытые торги

Помните смешной трехколесный автомобильчик под названием Reliant Robin? Да-да, тот самый, на котором Джереми Кларксон неоднократно переворачивался в одном из выпусков Top Gear. Могли бы вы подумать, что у компании, выпустившей это, были не просто интересные модели, но даже эксклюзивные? А они были. Например, тарга Scimitar GTC SE8, вставшая на конвейер в 1980 году.

Один из экземпляров Scimitar GTC SE8 будет выставлен на торги аукциона Historics at Brooklands 8 марта. И это самая редкая машина в обзоре – ведь конкретно этот автомобиль был произведен в 1981 году, когда весь объем выпуска тарг под маркой Reliant составил ничтожные три штуки!

[center]Крутые серийные модели, выпускаемые производителями массовых машин:[/center]

Открытые торги

Выставленный на продажу Scimitar оснащен 2,8-литровым мотором Ford V6, который работает вместе с трехступенчатым автоматом. У своего нынешнего владельца машина находится на протяжении последних 16 лет. Свою таргу хозяин готов отдать за сумму от трех с половиной до пяти тысяч фунтов стерлингов (от 4200 до 6000 евро). Почти даром за такой эксклюзив.