Открытые торги
Какие раритетные "тарги" и "спидстеры" можно купить на аукционеНа автосалоне в Детройте компания Porsche представила спорткар 911 Targa нового поколения, дизайн которого выполнен в стиле одноименной классической модели 1960-х годов. "Мотор" просмотрел несколько десятков торговых площадок и каталогов аукционных домов и нашел интересные и редкие модели с открытым кузовом.
[center]Ferrari 246 GTS Dino Convertible 1973 года[/center]
Конечно, Ferrari 246 GTS Dino – не самый редкий Ferrari в истории. Модель выпускалась с 1972 по 1974 годы, и за этот период в Маранелло собрали около 3500 экземпляров, 1274 из которых пришлись на версию с кузовом "тарга". Но это не мешает ей стоить очень больших денег. Одна из "тарг", выпущенная в марте 1973 года (через год после официального дебюта), продается в США за 298 тысяч 500 долларов. Впрочем, одного взгляда на машину понятно, за что просят такие деньги: уже созерцание "Дино" на фотографиях способно вызвать синдром Стендаля.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Продавец утверждает, что большая часть деталей этой 246 GTS оригинальные. При этом известно, что изначально машина была синей, но позже один из владельцев перекрасил ее в красный. Зато 2,4-литровый мотор V6 мощностью около 200 лошадиных сил, а также все электрические компоненты функционируют в нормальном режиме. Общий пробег на данный момент составляет 77 тысяч 675 миль, что эквивалентно 125 тысячам километров или трем тысячам километров в год с момента выпуска с завода. Этим, собственно, и объясняется цена, потому что 300 000 долларов – это, фактически, нижняя ценовая граница для модели Dino. Остальные стоят еще дороже.
[center]Что еще можно купить за 10 миллионов рублей
(но лучше купить "Дино"):[/center]
Резюмируя: если у вас есть свободные десять с половиной миллионов рублей, то Ferrari 246 GTS Dino Convertible – один из лучших способов их потратить.
[center]Triumph TR4A IRS Surrey Top Roadster 1967 года[/center]
Triumph TR4A – не самая красивая машина в мире. Многие даже не решатся назвать ее хотя бы симпатичной. Например, из-за лупоглазых фар головного света. Но о вкусах не спорят, да и дизайн – далеко не главная ценность TR4A. Ведь именно эту модель называют матерью тарг в привычном нам представлении. На рынке она появилась в 1965 году, а в нашу подборку попала машина, выпущенная двумя годами позже.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Виниловая крыша на складной раме Triumph TR4A именуется Surrey Top и названа в честь графства Суррей - родины Гарри Поттера.
С 1971 года автомобиль принадлежал одному хозяину. По словам продавца, машина почти всю свою жизнь провела в солнечной Калифорнии (в родном Суррее она бы сгнила уже через пару лет), следов ржавчины на кузове нет, а салон находится в состоянии, близком к идеальному. Помимо этого, "Триумф" оснащен опциональной независимой задней подвеской. О состоянии мотора ни слова: известно лишь, что на британской тарге стоит 2,1-литровый двигатель мощность 104 лошадиные силы.
Цена вопроса – 32 тысячи 500 долларов или 1 миллион 145 тысяч 456 рублей. Что лучше: TR4A или SsangYong Rexton за те же деньги? Если забыть о стройматериалах для дачи и поездках в гипермаркет, то выбор становится очевидным.
[center]Porsche 911S Soft Window Targa 1967 года[/center]
Говорить о таргах и не упомянуть модель, которая для многих олицетворяет данный тип кузова, было бы кощунством. Речь, естественно, о Porsche 911. В данном случае – о 180-сильной S-версии, выпущенной в 1967 году. Собственно, именно год выпуска и есть ее главное достояние, ведь уже в 1968 заднее стекло у всех 911-х с кузовом тарга станет фиксированным, а не пристегивающемся, как у аукционного экземпляра.
За свою практически полувековую историю машина подвергалась реставрации, что вполне естественно. Последние работы над автомобилем велись в 1990-х, после чего "девять-одиннадцать" по его прямому назначению использовали не часто. Двигатель у машины оригинальный: шестицилиндровый двухлитровый "оппозит".
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Стоимость этой тарги составляет 229 тысяч 900 долларов. За эти деньги покупатель получит, по словам продавца, "отличную машину, а не восстановленное ржавое ведро, купленное на eBay". Помимо этого, у нынешнего владельца 911S Targa есть сертификат соответствия от Porsche. В общем, если есть свободные восемь миллионов рублей, то можно побаловать себя довольно редким классическим автомобилем.
[center]Porsche 356A Speedster 1958 года[/center]
Спидстеры, как вы уже могли узнать из нашей статьи о самых необычных типах автомобильных кузовов без крыши, сейчас встречаются редко. Периодически производители показывают концепты, начисто лишенные крыши, но до серии они, как правило, не добираются. Баловаться с подобными моделями на регулярной основе позволяет себе разве что Porsche. Последний пример – 911 с индексом 997. А один из первых образцов "Порше" с таким типом кузова – 356A Speedster, дебютировавший в далеком 1955 году на автосалоне во Франкфурте.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Porsche 356A Speedster
популярен среди создателей копий. Их стоимость, в большинстве случае, составляет около 30 тысяч долларов.
В данном случае на продажу выставлен автомобиль 1958 года, в котором был собран всего 551 экземпляр спидстера с индексом 356. В ходе реставрационных работ у этого автомобиля были доработаны коробка передач и тормозные механизмы, заменены ряд деталей шасси, а также перешиты кресла. О модернизации 1,6-литрового 60-сильного мотора ничего не сообщается. Общий пробег 356A на данный момент составляет 9132 мили (около 14 611 километров).
Цена машины держится в секрете. По всей видимости, продавцы назовут прайс-лист, встретив потенциального клиента "по одежке", поэтому если хотите сэкономить, присылайте им свою фотографию в рваных кедах, а не в "оксфордах" из кожи питона.
[center]Porsche 911 Speedster 1994 года[/center]
Появление еще одного спидстера Porsche в этой подборке свидетельствует о том, что немцы может и не большие любители экспериментов с дизайном, но с удовольствием предлагают своим клиентам кузовную экзотику. Например, 911 Speedster 1994 года выпуска. Характерная особенность автомобиля – "горб" в задней части кузова, под которым прячется крыша. Похожая конструкция применялась и на последнем к данному моменту спидстере на базе 911-го – с индексом 997.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Желтый спорткар, по заявлениям продавца, проехал за двадцать лет своего существования всего-навсего 23,5 тысячи километров. Автомобиль в авариях не бывал, в перечень его оборудования входят кондиционер и спортивные кресла с подогревом. И, конечно же, 3,6-литровый бензиновый мотор мощностью 247 лошадиных сил. А заодно и дух эксклюзивности в придачу, ведь было построено всего 936 спидстеров в 964-м кузове.
Стоимость автомобиля – 133 тысячи евро. Место дислокации – Германия. Отличная возможность прохватить по безлимитным автобанам в буквальном смысле с ветерком.
[center]Lancia Beta Spider 1982 года[/center]
От баснословно дорогого к невероятно доступному. Еще одна тарга в нашем списке – Lancia Beta Spider 1982 года выпуска. Да, эта итальянка далеко не Ferrari – под ее капотом находится ничем не примечательный двухлитровый бензиновый мотор мощностью 106 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Но и цена машины не заставит глаза вываливаться от ужаса: за находящуюся в Германии "Лянчу" просят всего 6450 евро. За полноценную, на секундочку, таргу.
За свою 32-летнюю историю машина успела сменить трех владельцев и проехать 86 тысяч километров. Человек, который рискнет стать ее четвертым хозяином, получит "Лянчу" в действительно неплохом состоянии. Она не гнилая, что в случае с "итальянками" 1980-х большая редкость. Кроме того, нынешний владелец озаботился заменой аккумулятора, стартера и резиновых прокладок на рамках стекол. Был проведен ремонт коробки передач, после чего ступени стали переключаться "мягко, словно шелк" (цитата владельца). Да и выглядит "Бета" хоть и на любителя, но вполне себе пристойно. Как минимум лучше, например, FAW V2 по той же цене.
[center]Reliant Scimitar GTC SE8 1981 года[/center]
Помните смешной трехколесный автомобильчик под названием Reliant Robin? Да-да, тот самый, на котором Джереми Кларксон неоднократно переворачивался в одном из выпусков Top Gear. Могли бы вы подумать, что у компании, выпустившей это, были не просто интересные модели, но даже эксклюзивные? А они были. Например, тарга Scimitar GTC SE8, вставшая на конвейер в 1980 году.
я выбрал вместо рекламы.
Один из экземпляров Scimitar GTC SE8 будет выставлен на торги аукциона Historics at Brooklands 8 марта. И это самая редкая машина в обзоре – ведь конкретно этот автомобиль был произведен в 1981 году, когда весь объем выпуска тарг под маркой Reliant составил ничтожные три штуки!
[center]Крутые серийные модели, выпускаемые производителями массовых машин:[/center]
Выставленный на продажу Scimitar оснащен 2,8-литровым мотором Ford V6, который работает вместе с трехступенчатым автоматом. У своего нынешнего владельца машина находится на протяжении последних 16 лет. Свою таргу хозяин готов отдать за сумму от трех с половиной до пяти тысяч фунтов стерлингов (от 4200 до 6000 евро). Почти даром за такой эксклюзив.