Опубликовано 12 апреля 2012, 16:02
8 мин.

Парад седанов

Чем запомнится моторшоу в Нью-Йорке 2012 года
Автосалон в Нью-Йорке -- мероприятие локальное. Мировые премьеры здесь проходят не часто, а те что проходят -- вряд ли назовешь по-настоящему важными. Нет, в НЬю-Йорке балом правят местные компании. Чем запомнится моторшоу 2012 года? Большими седанами.
Фото "Мотора"
Фото "Мотора"

Нью-Йорский автосалон: что мы о нем знаем? Мало. И в первую очередь потому, что эта выставка важна лишь для американцев. Даже несмотря на то, что она имеет статус международной, по-настоящему яркие премьеры в рамках Нью-Йорского моторшоу проходят нечасто.

Билет на Нью-Йорское моторшоу стоит 15 долларов для взрослых, и 5 долларов для детей. В этом году выставка проходит с 6 по 15 апреля.

Между тем, Нью-Йорский автосалон – это старейшая автомобильная выставка в США. Впервые она прошла еще в 1900 году: автосалон в Детройте, к примеру, состоялся лишь спустя семь лет. В том же Нью-Йорке восьмой год подряд называют победителей премии «Всемирный автомобиль года».

И все же важных новинок на моторшоу 2012 года вновь привезли немного, а те что были, так или иначе оказывались ориентированными на рынок США. Mercedes-Benz, к примеру, представил обновленный кроссовер GLK и по-американски большой внедорожник GL нового поколения. Марка Subaru, показала обновленные Legacy и Outback, а россиян должен заинтересовать рестайлинговый кроссовер ASX.

Зато локальных премьер было достаточно – каждый год в начале апреля производители стараются показать американцам всё то, на чем модно будет ездить в наступившем году. И 2012-й год для Америки, похоже, станет годом седанов: свои новые модели в этом сегменте представили практически все ключевые игроки рынка. «Мотор» решил рассказать о самых важных.


Парад седанов

Lexus ES

Новый Lexus ES интересен хотя бы, что этот седан единственный из нашего обзора будет продаваться в России. Причем у российских дилеров он может появиться еще до конца текущего года.

В отличие от пяти предыдущих поколений, «шестой» ES построен уже не на точной копии шасси Toyota Camry: при сохранении общей архитектуры, колесная база «Лексуса» увеличилась почти на пять сантиметров. При этом габаритная длина седана выросла всего на два с половиной сантиметра, так что на территорию более престижного Lexus GS новинка пока не залезает. Зато ES теперь получился очень просторным внутри. Задние сиденья отодвинулись от передних почти на 10 сантиметров, а пространства для коленей стало больше на семь. Ногу на ногу здесь, конечно, по-прежнему не закинешь, но места теперь действительно много.

Российский офис Lexus искренне надеется на успех нового ES: этот автомобиль современнее предшественника, лучше выглядит и оснащен может быть не хуже более дорогих "Лексусов". Вопрос лишь в цене - если Lexus угадает с аудиторией, ES имеет все шансы стать самой продаваемой моделью компании. За исключением внедорожников, конечно.

Российский офис Lexus искренне надеется на успех нового ES: этот автомобиль современнее предшественника, лучше выглядит и оснащен может быть не хуже более дорогих "Лексусов". Вопрос лишь в цене - если Lexus угадает с аудиторией, ES имеет все шансы стать самой продаваемой моделью компании. За исключением внедорожников, конечно.

Важно и то, что новый Lexus ES выглядит куда интереснее своего предшественника. Солидный силуэт с покатой линии крыши, серьезный «взгляд» передних фар… Есть даже намек на спортивность – в припухших крыльях, вздернутой линии остекления и агрессивной решетке радиатора.

В салоне – смесь классики и хайтека. Дорогие материалы, «плоская» архитектура передней панели в стиле автомобилей BMW, красивые приборы. Но мультимедийный комплекс Enform второго поколения хоть и умеет теперь искать информацию в интернете, транслировать веб-радио, читать «Фейсбук» и даже заказывать билеты в кино, однако разрешение его ЖК-экрана невелико, а интерфейс по-прежнему кажется устаревшим.

Сразу после старта американских продаж Lexus ES будет доступен с двумя силовыми установками на выбор – с уже известным по Camry 3,5-литровым V6 (277 лошадиных сил) и шестиступенчатым «автоматом», а также с гибридной силовой установкой (версия ES 300h), которая состоит из 2,5-литровой «четверки», работающей по циклу Атткинсона, электромотора и литий-ионных батарей. Заявленный расход топлива гибрида – меньше шести литров на «сотню», но будет ли такая версия доступна в России – пока не ясно.

В Америке новинка появится в августе, ждем старта российских продаж.


Парад седанов

Toyota Avalon

Прямой «родственник» модели ES, новый «Авалон», в Нью-Йорке показали на сутки позднее премиального седана Lexus: субординация. Ведь эти автомобили построены на одинаковой платформе и близки по габаритам. Но если Lexus ES – про комфорт, то новый Avalon… про спорт!

Линейка силовых установок для Toyota Avalon пока не объявлена. Но почти наверняка она будет такой же, как у седана Lexus ES – атмосферный 3.5 V6 и гибрид.

Линейка силовых установок для Toyota Avalon пока не объявлена. Но почти наверняка она будет такой же, как у седана Lexus ES – атмосферный 3.5 V6 и гибрид.

Во-первых, «Авалон» нового поколения – это уже не банальный седан, а фастбэк, с сильно заваленной задней стойкой кузова. Получилось, правда, слишком похоже на Audi A7, но Avalon от этого сходства только выигрывает. Во-вторых, преобразился салон: водительское сиденье установлено на 10 миллиметров ниже, передняя панель получила несимметричную, чуть развернутую к водителю форму, а на центральном тоннеле появились три кнопки переключения режимов работы силовой установки и настроек рулевого управления: Sport, Normal и Eco. Мехатронного шасси, правда, «Авалону» пока не положено, зато пассивная подвеска нового седана, если верить разработчикам, теперь получила более «драйверские» настройки.

Вот только в то, что почти пятиметровый седан Toyota вдруг поедет как спорткар, верится с трудом, а проверить лично вряд ли получится: официально Avalon в Россию поставлять не будут.


Парад седанов

Nissan Altima

Одной из главных премьер моторшоу в Нью-Йорке стал новый седан Nissan Altima. Но не потому, что «Ниссан» вдруг изобрел нечто выдающееся, а потому, что Altima в 2011 году стала второй по популярностью моделью в классе среднеразмерных (по американской классификации) седанов, обогнав Honda Accord и чуть-чуть не дотянув до бестселлера Toyota Camry. Обновление одного из бестселлеров – всегда важное событие для любого рынка. Нам же «Алтима» интересна тем, что является родственником «нашего» седана Nissan Teana, который наверняка теперь тоже вот-вот обновится.

Однако ничего принципиально нового по технике Altima не предлагает: после доработок шасси чуть расширилась колея, были перенастроены амортизаторы и пружины. Моторы – чуть доработанная 2,5-литровая «четверка» мощностью 182 лошадиных сил (российская «Теана» оснащается таким двигателем в полноприводной версии) и традиционный для данного сегмента 3,5-литровый V6 (270 сил). Оба двигателя комплектуются на вариатором Xtronic следующего поколения, который стал новым «на 70 процентов».

Парад седанов

Новая Altima выглядит «премиальнее», оснащается продвинутой мультимедийной установкой с функцией выхода в интернет (по каналам связи смартфона, который придется подключать к машине по проводу или через Bluetooth), а также получила передние сиденья новой конструкции, которые должны создавать ощущение «нулевой гравитации» за счет оптимального распределения нагрузки на позвоночник. Говорят, в их разработке участвовали специалисты NASA.

-\В деталях? -\В пресс-релизе, рассказывающем о новом Nissan Altima, можно встретить довольно забавные факты. Например, среди перечисляемых достоинств нового седана – умение «парковать» дворники в нижней позиции при выключении зажигания (раньше не умел), автоматическое включение-выключение фар головного света и система контроля давления в шинах. Вот только в Европе все эти «новшества» уже давно можно встретить даже на хэтчбеках гольф-класса.

Среди новой электроники – система слежения за слепыми зонами, система контроля за рядностью движения и технология распознавания движущихся объектов позади автомобиля, которая анализирует изображение с камеры заднего вида и предупреждает водителя о внезапном появлении машины или пешехода – например, при выезде с парковки. В листе опций можно встретить систему удаленного запуска двигателя, мультимедийный комплекс с функцией чтения и голосового управления смс-сообщениями, аудиосистему Bose, светодиоды в передних фарах и так далее.

Цена в США: от 21500 долларов за базовую модель.


Парад седанов

Chevrolet Impala

На фоне Nissan Altima американский седан Chevrolet Impala воспринимается более технологичным продуктом. Помимо систем контроля за слепыми зонами и рядностью движения, отсутствие которых теперь считается чуть ли не дурным тоном, «Шеви» предложит своим покупателям адаптивный круиз-контроль, который работает во всем диапазоне скоростей, и который способен тормозить до полной остановки (например, в пробке), а также систему предупреждения о возможном столкновении с функцией экстренного торможения (если водитель не пытается избежать аварии, автомобиль начинает замедляться самостоятельно с максимальной эффективностью).

В кармане водительской двери спрятан... зонтик. Всего лишь раскладной, но и "Импала" - это не Rolls-Royce.

В кармане водительской двери спрятан... зонтик. Всего лишь раскладной, но и "Импала" - это не Rolls-Royce.

Поинтереснее «Алтимы» «Импала» выглядит и снаружи, за что «спасибо» надо сказать "морде" в стиле спорткара Camaro и опциональным 20-дюймовым колесным дискам, и внутри, где настроение задает изогнутая передня панель и оригинальный декор. Но по технике – никаких открытий: платформа Chevrolet Malibu, два четырехцилиндровых мотора объемом 2,4 и 2,5 литра и мощностью 182 и 195 лошадиных сил, и обязательный в этом классе V6, объемом 3,6 литра и мощностью 303 лошадиные силы. Трансмиссии – только шестиступенчатый «автомат» с разными вариантами настроек.


Парад седанов

Lincoln MKZ

Новый седан Lincoln – круче, но и стоить он будет еще дороже "Импалы" с "Алтимой". У него не менее широкий выбор вспомогательной электроники – активный круиз-контроль, системы слежения за слепыми зонами, за рядностью и так далее, а в дополнение – мехатронное шасси с регулируемой жесткостью подвески, два ЖК-дисплея (один – на передней панели, второй – на приборке перед водителем) и полностью сенсорное управление климатом и мультимедийной установкой на базе существующей системы Ford SYNC.

Облик и интерьер Lincoln MKZ разрабатывался в американской дизайн-студии Ford, но теперь уже отдельной группой дизайнеров. И они постарались от души: стремительный силуэт, футуристическое оформление решетки радиатора и фар, многоуровневый задний свес и светодиодные фонари во всю ширину багажника. В салоне – «парящий» в воздухе центральный тоннель с сенсорными кнопками, рассеянная подсветка салона скрытыми полосками световодов. Селектор автоматической трансмиссии, который, похоже, не вписывался в общую концепцию интерьера, удалили, заменив его четырьмя кнопками в левой части центральной консоли.

MKZ получил самый большой в мире сдвижной панорамный люк. Стеклянная секция, занимающая почти всю поверхность крыши между стойками, может смещаться назад по специальным направляющим, проложенным по бокам от заднего стекла. Правда непонятно, как обстоят дела с обзорностью: в открытом положении люк почти полностью закрывает собой заднее стекло.

MKZ получил самый большой в мире сдвижной панорамный люк. Стеклянная секция, занимающая почти всю поверхность крыши между стойками, может смещаться назад по специальным направляющим, проложенным по бокам от заднего стекла. Правда непонятно, как обстоят дела с обзорностью: в открытом положении люк почти полностью закрывает собой заднее стекло.

В основе Lincoln MKZ лежит шасси Ford Fusion/Mondeo следующего поколения, а значит помимо адаптивной подвески для новинки будут доступны и система полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес, и оба мотора от «Фьюжна» – 240-сильный турбоагрегат 2.0 и 300-сильный V6 объемом 3,7 литра. В первом случае двигатель сопряжен с бесступенчатым вариатором, а во втором – с шестиступенчатым «автоматом».

Но главное, в отличие от всех предыдущих «Линкольнов», в новом седане MKZ теперь действительно почти не встретишь деталей отделки, кнопки или переключатели от других моделей Ford. Для покупателей хоть и американского, но все равно вроде как «премиума», это важно.


Чем заняться в Нью-Йорке после (вместо) моторшоу

Парад седанов