Загрузка...
23 августа 2013, 17:59

Ограниченным тиражом

Самые интересные спецверсии суперкаров Ferrari

Фото Ferrari и RM Auctions
Данила Михайлов

Пока весь мир закатывает глаза по поводу только что представленного Ferrari 458 Speciale, мы, признаться, не особо удивлены. В конце-концов, слова «специальный» и «особенный» кажется появились на свет одновременно с тачками из Маранелло. К тому же, в архивах легендарного бренда найдутся «спешелы» в квадрате, а то и в кубе! "Мотор" вспоминает самые редкие, необычные, эксклюзивные, но всегда потрясающие Ferrari.

Загрузка...

center Ferrari 166 MM/53 Abarth Smontabile Spider
(1953)/center

Для Маранелло 166-я модель с 2-литровым V12 мощностью 140 лошадиных сил как путевка в жизнь. Именно этот спорткар в одночасье позволил молодой фирме догнать по престижу и статусу корифеев из Alfa-Romeo, Maserati, Cisitalia. «Трейдмарковские» кузова Ferrari 166 разработали самые респектабельные на тот момент ателье Touring и Vignale. Но настоящий фурор, если не шок, произвела версия от Карла Абарта.

>
Reload
1 / 4

Дело было так. Одного из состоятельных клиентов не удовлетворил «стоковый» кузов и он обратился за помощью к гонщику и тюнеру Карло Абарту. Итальянец австрийского происхождения сотворил кузов редкой грации, но еще более редкой легкости. Элегантные панели из алюминия крепились к специальному поддерживающему каркасу. Причем элементы кузова легко демонтировались и заменялись в случае аварии. Слово Smontabile («сменный») в названии модели свидетельствует именно об этом.

В итоге 166-й в версии Abarth весил почти на 300 килограммов меньше стандартной модели! И первый же серьезный старт в гонках закончился победой. Спецверсия, легко узнаваемая по циклопической расположенной строго по центру фаре, был первым в классе на финише «Тарга-Флорио» 1953 года.

center Ferrari 410 Superamerica Ghia
(1956)/center

В середине прошлого века автомобили, особенно дорогие и престижные, создавали не так, как теперь. На Парижском автошоу 1955 года (на том самом, где все охали-ахали от впервые показанного Citroen DS) фирма Ferrari скромно представила голое (без кузова, то есть) шасси 410 Superamerica с 5-литровым 12-цилиндровым мотором, выдававшим 340 лошадей. А уже затем лучшие итальянские «карроцерии» начали справлять для инженерного шедевра шедевры кузовные.

>
Reload
1 / 3

Лучшей, по общему мнению, стала работа молодого Серджио Пининфарины, а самой, мягко говоря, спорной, и даже вызывавшей приступы идиосинкразии у пуристов, оказался вариант от ателье Ghia. Сегодня «Гарцующий жеребец» в стиле «Детройтского барокко» выглядит сенсационно. Не то что полвека назад...

Весьма символично, что 410 Superamerica стала последним Ferrari над которым трудились парни из Ghia.

center Ferrari 250 GT SWB Bertone
(1962)/center

Кто-то из итальянских дизайнеров разрабатывал кузова для шасси Ferrari в надежде урвать заказ от состоятельных клиентов, другие рады были польстить самолюбию старика Энцо, опять же в расчете на весьма возможную ответную любезность. Однако знаменитый Нуччо Бертоне "нарисовал" кузов-шедевр для короткобазной 250 GT совсем по другой причине. Просто маэстро очень хотел ездить на Ferrari, но на дух не переносил работы конкурирующих «карроцерий».

>
Reload
1 / 8

У «Коммендаторе» были хорошие отношения с Нуччио, поэтому Bertone стало единственным ателье, кроме Pininfarina, получившим добро на создание кузова легендарной 250 GT SWB. И получилась песня, а не машина! Решенный в более аэродинамичном, можно сказать более воздушном ключе, нежели «пининфариновский» вариант, купе от Бертоне отличалось изящным решением задней части и сверхагрессивной физиономией. Решетка радиатора, например, живо напоминала чемпионский Ferrari 156 Фила Хилла. Фантастико!

center Ferrari 512S Modulo
(1970)/center

Подглядывать в замочную скважину завтрашнего дня дело неблагодарное. Угадаешь, что будет актуально в будущем все отмахнутся, мол, это и ежу понятно было. А не угадаешь точно тряпками закидают. В начале 70-х в будущее спорткаров попытался заглянуть дизайнер Pininfarina Паоло Мартин и… не угадал. Случилось так, что в распоряжении туринской «карроцерии» оказалось шасси 800-сильного гоночного Ferrari 512S. Задание сваять из него нечто сногсшибательное маэстро Мартин воспринял буквально и создал вот это…

>
Reload
1 / 9

Наверное, в истории Ferrari нет другой машины, вызывающей у поклонников бренда столь однозначную реакцию. Непопадание в харизму и традиции марки было абсолютным! Хотя появись на машине эмблема, скажем, DeTomaso или Lamborghini и вместо того, чтобы воротить носы, все бы обсуждали смелый проект талантливого дизайнера… Но Ferrari на то и Ferrari, чтобы спрашивать по самому строгому счету. Зато сегодня почти симметричный силуэт Modulo смотрится бесподобно. Истинный шедевр автомобильного футуризма, так никогда и не обретший черты реальности.

center Ferrari 365 GTB/4 Shooting Brake
(1975)/center

Противоположности они ведь тянутся друг к другу невзирая на расстояния. Что может быть дальше друг от друга, чем суперкар и семейный универсал? Так ведь нет навязчивая идея «шутинг брейка» или, если угодно, «охотничьего универсала» будоражит умы не один десяток лет. Сегодня даже в самой компании пошли на попятный: разве полноприводной FF не вариация на тему спортивного сарая? Но история любви Ferrari и универсала еще старше.

>
Reload
1 / 5

В 70-х некий Луиджи Кинетти-младший (впрочем, почему некий это же сын того самого Кинетти, который выиграл для Ferrari первую гонку "24 часа Ле-Мана") рискнул предложить свою интерпретацию «турера» на базе и без того смелого в стилистическом плане 365GTB/Daytona. Суперсарай, вручную изготовленный мастерами нишевого "спорткар-билдера" Panther Westwind из английского Сарри, получился: а) красивым, б) быстрым и в) дорогим. Так что каждый из владельцев 350-сильного Ferrari 365 GTB/4 Shooting Break впоследствии продавал его с выгодой для собственного банковского счета.

center Ferrari 288 GTO Evoluzione
(1985)/center

Многие, только завидев этот автомобиль и не разобравшись, что к чему, уже садятся строчить в комментариях: «Здравствуйте, дорогая редакция! Ваш тугодум-автор назвал знаменитый F40 какой-то там «эволюцией». Ну да, примерно так все и есть. Истина в том, что 288 GTO Evoluzione действительно больше похож на Ferrari F40, нежели чем на собственно 288-ю.

>
Reload
1 / 8

На самом деле, 288 GTO Evoluzione это так и не появившийся на свет раллийный Ferrari группы B. Проект вступал в завершающую стадию, когда Международная Федерация Автоспорта (FISA) взяла да и отменила группу B как таковую. После серии устрашающих аварий с десятками жертв у чиновников и выбора-то не было.

Оставшись у разбитого корыта, менеджеры Ferrari быстро сориентировались. Из раллийного проекта выкинули все раллийное, расточили 2,8-литровый мотор до 2,9 литра, попутно, с целью повышения надежности, дефорсировав его с 650 до 470 лошадиных сил. Так и получился знаменитый F40. Именно он вернул в Маранелло корону самого быстрого серийного автомобиля планеты. Кудесники, что тут еще скажешь?

center Ferrari Mythos
(1989)/center

Его даже не должны были продавать. Pininfarina в будничном порядке явила миру очередной шедевр: подзабытый кузов «баркетта», то есть по-итальянски «лодочка», без крыши и боковых стекол. Водруженный на шасси серийной 12-цилиндровой Testarossa, этот кузов только на первый взгляд являл собой пример столь актуального в конце 80-х лаконичного дизайна. Mythos же был не так прост!

>
Reload
1 / 7

Достаточно сложная для легковой машины среднемоторная компоновка с расположенными сзади радиаторами охлаждения элегантно подчеркнута «двухсекционным» объемом кузова: передняя часть машины как бы вытекает из более широкой «попастой» кормы. Кузов кстати целиком карбоновый, а заднее антикрыло активное, поднимающееся на 30 сантиметров. И это не перебор Mythos ведь реально разгонялся до 290 километров в час! Султан Брунея был так очарован «лодочкой», что заказал себе сначала одну, а потом и вторую. Так что, две трети всех существующих в мире Ferrari Mythos находятся в гараже уважаемого Хассанала Болкиаха. Буквально.

center Ferrari FXX
(2005)/center

Приятно, что не все в этом мире покупается и продается. Вы можете быть богатым как Абрамович и известными как Бред Питт, но Ferrari все равно не позволит вам раскатывать на суперкаре FXX по дорогам общего пользования. Если, конечно, речь идет о дорогах цивилизованных стран.

>
Reload
1 / 10

Эволюция легендарного Ferrari Enzo создана специально и исключительно для трек-дней, во время которых счастливым обладателям 800-сильной тачки приходилось еще и выслушивать скучные обучающие монологи инструкторов о том, как правильно заходить в поворот и что такое апекс. Зато владельцы FXX имеют все основания гордится тем, что точно таким же Ferrari владеет и семикратный чемпион Формулы-1 Михаэль Шумахер. Немцу гиперкар достался бесплатно что называется, за выслугу лет. Остальные же заплатили примерно по 1,5 миллиона евро.

center Ferrari SP12 EC
(2012)/center

Круче детских фантазий и юношеских снов бывают только запросы футболистов и рок-музыкантов. Как бы поступил разумный человек в ответ на просьбу придать новенькому Ferrari 458 Italia (V8, 4,5 литра, 562 лошадиные силы) черты классического 512 Berlinetta Boxer, выпускавшегося в период с 1973-й по 1984-й? Да-да послал бы, да с матерком!

>
Reload
1 / 4

Но что ты будешь делать, если проситель не кто иной, как Эрик Клэптон легендарный гитарист, кавалер Ордена Британской Империи и просто хороший человек? Ради такого клиента в Маранелло расстарались. Уникальный автомобиль, ключи от которого мистеру Клэптону торжественно вручили в 2012 году, можно назвать и шедевром современной инженерии, и недостойным великой славы Ferrari заводским тюнингом все зависит от настроения. Тем не менее, проект получился интересный.

center Ferrari Sergio
(2013)/center

Сегодня о былом величии итальянских «карроцерий» напоминает немногое. Забыты или почти забыты некогда гремевшие на всю Европу Touring и Vignale, балансирует на краю финансовой катастрофы Bertone, Italdesign куплен немцами из VW, и лишь Pininfarina еще перебивается с хлеба на квас. Пусть в основном благодаря не автомобильным проектам, но все же... Тем более, что итальянцы регулярно радуют и четырехколесными шедеврами.

>
Reload
1 / 13

Вот и Sergio, построенный на шасси 562-сильного Ferrari 458 Spider и впервые представленный на автошоу в Женеве нынешней весной, сразу вышибает скупую мужскую слезу. Не только тем, что назван в честь Серджио Пининфарины, скончавшегося год назад. Столь любимая итальянцами «баркетта» получилась упоительно красивой: без заигрываний с ретрофутуризмом и пропорциями, готовыми мгновенно стать классикой. Говорят, итальянцы уже трудятся над запуском мелкосерийной партии Sergio… Отлично — пусть красота спасает наш мир!

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...