Опубликовано 15 мая 2012, 15:12

Снова в деле

Lamborghini возвращает моду на внедорожные суперкары
Итальянцы сделали это -- на Пекинском автосалоне они представили прототип спортивного внедорожника под маркой Lamborghini. И теперь в компании уже не отнекиваются, когда их спрашивают про SUV с быком на капоте, а говорят, что такую машину очень ждут в США, Китае и России.
Фото компаний-производителей, иллюстрация Мотора
Фото компаний-производителей, иллюстрация Мотора

Итальянцы все же сделали это – на Пекинском автосалоне они представили прототип спортивного внедорожника под маркой Lamborghini. И теперь Стефан Винкельман уже не отнекивается, когда его спрашивают про SUV с быком на капоте, а говорит, что такую машину очень ждут в США, Китае, России и даже в некоторых странах Европы. И что в год «Ламбо» сможет выпускать и продавать до 3000 «супервнедорожников».

Между тем слухи о намерении компании из Санта-Агаты запустить в серию очень быстрый внедорожник ходили уже давно. Нерешительные попытки стать первыми в сегменте дорогих спортивных «джипов» за последние несколько лет предпринимали едва ли не все премиальные бренды, но кому, если не Lamborghini, быть первой? Ведь именно эта марка 30 лет назад уже выпускала внедорожник LM002 с мотором V12, который мог разгоняться до 210 километров в час!

Urus – это имя концепт-кар получил в честь зубра, прародителя испанских боевых быков, – будет намного технологичнее своего прародителя из восьмидесятых. Вместо рассчитанной на армейскую эксплуатацию мощной трубчатой рамы – перспективная платформа, разработанная для VW Touareg и Porsche Cayenne следующего поколения. Вместо рубленных форм «крутого внедорожника» – стилистика суперкаров Lamborghini на колесах размерности 24 дюйма. Плюс, роскошная отделка салона с карбоном "под мрамор" и мотор мощностью не меньше 600 лошадиных сил.


Снова в деле

Будут ли у него реальные конкуренты? Конечно, да. Уже есть. Мы выбрали самые мощные, самые крутые и самые дорогие внедорожники на планете, и решили рассказать, с кем именно придется бороться за покупателей Lamborghini Urus через пару-тройку лет, когда он (нам правда хочется в это верить) доберется до серийного производства.


####Fornasari

Один из действующих конкурентов – итальянская фирма Fornasari. Ее основатель итальянский гонщик Джузеппе Форнасари знает толк в спортивных внедорожниках. Вот только внешний вид R99 немного подкачал – тут явно не обошлось без заимствований. Задние фонари от Lamborghini, фары – от Aston Martin (впрочем, у LM002 они тоже были не свои: задняя оптика итальянца, на которой можно прочесть Made in USSR, была взята у вазовской "пятерки"). За безумный нрав тут отвечает мощный шестилитровый мотор, мощностью 750 лошадиных сил. Лучший результат в спринте – 3,8 секунды до сотни.


####Bowler

Bowler – один из немногих, кто может представить реально проходимый внедорожный суперкар: на таком можно и по городу ездить, и в Париж-Дакаре участвовать. На сегодняшний день существует две гражданские модели. Первую – Wildcat – выпускает фирма QT services по лицензии Bowler. Машина сделана на агрегатах Defender с четырехлитровым двигателем V8 от Rover. Вторую – Nemezis – Bowler выпускает самостоятельно. Под капотом этого монстра стоит 500-сильный двигатель от Jaguar. Кстати, владелец Bowler – Владимир Антонов, тот самый, который пытался приобрести Saab.


####Lagonda

Знаменитый механик Джеймса Бонда Q уже наверняка колдует над новым внедорожником Lagonda. Будет машина для агента 007 на все случаи жизни. Первый раз эту машину показали на выставке в Женеве три года назад как отдельный от Aston Martin бренд, а потом, кажется, забыли. Но совсем недавно, на волне популярности спортивных SUV, вспомнили вновь и объявили – полноприводному Lagonda быть! Кто главные покупатели? Правильно, россияне и китайцы.


####Maserati Kubang

Прошлогодний концепт Maserati Kubang итальянцы показали на самых важных мировых автосалонах, и теперь берут паузу до 2014 года – на это время назначена премьера уже серийного кроссовера. В генах у Kubang – база от Jeep Grand Cherokee, но посмотришь на него и сразу ясно: в крови спорт, спорт, спорт. Конечно, ведь сердце этого кроссовера – настоящий V8 от Ferrari!


####Bentley EXP 9F

Этот концепт собрал очень много негативных отзывов за броский дизайн, но в Англии уверены, что к 2015 году они смогут продавать по три тысячи автомобилей в год. Ровно столько же, сколько насчитали маркетологи Lamborghini. Аналогия не случайна – Bentley построен на той же платформе, что и Urus. EXP 9F станет единственным серийным кроссовером с W12 под капотом, но скорость, похоже, не главное его достоинство. Скорее, кожаный салон.


####Dartz

Самый необычный в списке – проект Dartz. Это автомобиль имел множество имен, пока числился в концептах, – и «Комбат» и «Промбронь», однако теперь он Dartz. Автомобиль больше заточен под безопасность и комфорт, чем скорость. Основа конструкции – GM-мовские компоненты и двигатели. Основной двигатель V8 объемом 8,1 литра выдает всего 400 лошадиных сил. Однако Dartz способен удивлять. Чего стоит пресс-релиз компании о том, что они не будут использовать кожу китовых пенисов в отделке салона (хотя изначально очень хотели). Или что бронированная версия внедорожника выдерживает очереди из «АК 47». А недавно автомобиль засветился в фильме «Диктатор» с Сашей Бароном Коэном. Чего не сделаешь, чтобы привлечь внимание знаменитостей. Кстати, золоченые машины из фильма можно купить всего за 500–750 тысяч долларов.


####Spyker D12 Peking-to-Paris

Голландские машины марки Spyker могли бы неплохо продаваться в том числе и в России, но попытка спасти Saab внесла коррективы в эти планы. Сейчас Spyker восстанавливается, и если им удастся быстро собрать новые заказы, D12 оживет. Правда, пока не ясно в каком виде: изначально голландский кроссовер был представлен с мотором W12, но позднее его решили модернизировать и поменять тяжелый мотор на более компактную "восьмерку" GM с механическим нагнетателем. Однако, последний раз о полноприводном Spyker мы слышали лишь в 2010 году – как обстоят дела с этим проектом сейчас, пока неясно.


Снова в деле