Загрузка ...
25 октября, 8:00
9 мин.

У нас их нет: странные и крутые Тойоты со всего мира

Рамный минивэн, «чужой» кроссовер, внедорожник-выживальщик, большой седан из Америки и другие диковинные модели
Компания Toyota производит огромное количество всякой всячины, но в России широко известна лишь небольшая ее часть. Это как со звездами. Каждый найдет на ночном небосводе «ковши» Малой и Большой Медведицы, а вот отыскать созвездие Льва или безошибочно ткнуть пальцем в Лебедя задача посложнее. Мы отправились в небольшое путешествие по странам и материкам в поисках малоизвестных у нас автомобилей из современных тойотовских линеек и нашли кое-что интересное.
Toyota GR Yaris
Toyota GR Yaris © Toyota

Raize

Бесконечное разнообразие моделей и модификаций для внутреннего японского рынка вызывает острую зависть местному населению. Один только большой седан Crown с продольной компоновкой силового агрегата чего стоит! Осенью 2019 года здесь представили новенького — кроссовер-кроху Raize. Откровенно говоря, это не совсем Toyota. «Мелкашка» разработана входящей в концерн маркой Daihatsu, зовется Rocky и брендируется, в том числе, под материнской фамилией. Так что слов из песни не выкинешь.

Toyota Raize

Toyota Raize

Toyota

Raize спроектирован на модульном шасси DNGA (Daihatsu New Global Architecture) для кей-каров и микрокаров. При длине без пяти миллиметров четыре метра автомобильчик меньше субкомпактных SUV. Тот же Nissan Juke заметно крупнее.

Toyota Raize

Toyota Raize

Toyota

Техническая начинка без особых изысков, под стать бесхитростному оформленному экстерьеру и салону. Спереди стойки МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Мотор трехцилиндровый турбонаддувный литровый 1KR-VET. «Корвет»! Шутки шутками, но производитель отмечает: 98-сильная кофеварка под капотом не уступит полуторалитровому агрегату по запасу тяги. Главный сюрприз преподнесла трансмиссия. Двигателю ассистирует клиноременный вариатор D-CVT с гидротрансформатором и планетарной передачей. Еще интереснее наличие опциональной системы полного привода. Для микроскопического паркетника это большая редкость!

Toyota Rumion

Toyota Rumion

Toyota

Raize — далеко не единственный случай, когда автогигант продвигает на региональных рынках стороннюю продукцию под своим знаменем. Вот другие примеры: компактвэн Suzuki Ertiga по имени Toyota Rumion (не путать с Corolla Rumion) или маленький MPV Avanza, в девичестве Daihatsu Xenia.

Toyota Rush

Toyota Rush

Toyota

Хэтчбек Suzuki Baleno в некоторых уголках планеты величают не иначе как Toyota Glanza и Starlet. Кроссовер Daihatsu Terios имеет аналог Toyota Rush. Оба подозрительно напоминают Honda CR-V прошлого поколения.

Kijang Innova

Прежде чем интересоваться, как эта неземная красота с дизайном из прошлого века умудрилась сохраниться в странах Юго-Восточной Азии, ознакомьтесь с ее технической изюминкой. Kijang Innova — это ближайший родственник… внедорожника Fortuner и пикапа Hilux! Он построен на том же рамном шасси с балкой заднего моста, но лишен полного привода.

Toyota Kijang Innova

Toyota Kijang Innova

Toyota

Первое поколение однообъемника дебютировало в 2004-м. Второе перехватило эстафету одиннадцать лет спустя и обновилось осенью 2020 года. Правда, компания весь свой запал пустила на рестайлинг Fortuner и Hilux, а MPV достались сущие крохи — другая радиаторная решетка и бампер, чуть иначе оформленная оптика и модернизированная мультимедийная система у дорогих версий.

Toyota Kijang Innova

Toyota Kijang Innova

Toyota

«Иннова» страшненькая, но практичная. Cалон вмещает семерых-восьмерых. Гамма четырехцилиндровых двигателей зависит от рынка сбыта. В Индонезии есть выбор между 149-сильным четырехцилиндровым турбодизелем 2GD-FTV объемом 2,4 литра и 2,0-литровым бензиновым 1TR-FE (139 л.с.). Индийцы, знающие автомобиль под именем Innova Crysta, кроме дизелька могут заказать 166-сильный 2TR-FE «два и семь». Филиппинцам вообще раздолье — для них предусмотрен агрегат 1GD-FTV на тяжелом топливе (2,8 литра, 174 л.с.).

Avalon

Про большой четырехдверный «Авалон» вы наверняка слышали, но увидеть его живьем в России лишь немногим проще, чем одноименный мифический остров из кельтских легенд. Флагман американской линейки Toyota заступил в дозор в 1994 году, и с тех пор сменилось пять генераций.

Toyota Avalon

Toyota Avalon

Toyota

С Avalon филиал японской империи страсть как хотел доказать что-то полноразмерным седанам массовых брендов. Получилось отчасти. Toyota могла обмениваться ударами с Ford Taurus, но Chevrolet Impala всегда оставалась вне досягаемости. Картина напоминает ситуацию с полноразмерным внедорожником Sequoia, который за океаном продается почти на порядок — да, в десять раз! — хуже, чем Chevy Tahoe.

Toyota Avalon

Toyota Avalon

Toyota

Поражение крейсера американской флотилии Toyota простительно. Время больших и относительно доступных седанов, кажется, прошло. Avalon уйдет с рынка США после 2022 модельного года и сохранится в Китае, где есть местное производство.

Toyota Avalon

Toyota Avalon

Toyota

Современный автомобиль в полумраке и с сотни шагов несложно спутать с Camry XV70. Его выдают подштамповки на боковинах кузова, треугольники задних форточек, оптика и габариты. Кстати, аналогии с российских бестселлером уместны. Avalon тоже построен на платформе TNGA, но с удлиненной на 50 мм колесной базой (2870 мм). Двигатель V6 2GR-FKS объемом 3,5 литра (305 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат» те же, что и у всенародно любимой модификации Camry, о которой складывают стихи и поют песни. Есть и гибрид с безнаддувным 2,5-литровым атмосферником, электромотором, вариатором и никель-металлогидридной аккумуляторной батареей.

Land Cruiser 76/78/79

Что трижды архаичный трактор по-прежнему делает в строю? А задаетесь ли вы подобными вопросами, когда видите перед собой молоток или охотничий нож? Папа-«крузак» — рабочий инструмент и выпускается не для прилизанной асфальтированной Европы, а служит верой и правдой в развивающихся странах с нелегкими условиями эксплуатации. Выживает в джунглях Южной Америки, среди раскаленных пустынь Австралии и Африки. Российский опыт показывает, что «семидесятка» сдюжит не только жару, но и сибирские морозы.

Toyota Land Cruiser (J76). Если хотите подробнее разобраться в истории и поколениях Тойоты Land Cruiser, то [вам сюда](https://motor.ru/stories/istoriyatoyota.htm)

Toyota Land Cruiser (J76). Если хотите подробнее разобраться в истории и поколениях Тойоты Land Cruiser, то вам сюда

Toyota

Век ископаемого Land Cruiser оказался долгим. Линейка существует с 1984 года и к 2007-му должна была как минимум один раз уйти в историю. Но японцы мудро рассудили, что спрос на подобную технику был, есть и будет. Внедорожнику обновили переднюю часть кузова и расширили колею чтобы разместить турбодизельный мотор V8 1VD-FTV объемом 4,5 литра. В Южной Африке или, скажем, в Кении по-прежнему доступна старая и простая как грабли, но очень надежная атмосферная дизельная «шестерка» 1HZ объемом 4,2 литра. Олдскульный вездеход гармоничен с агрегатами на тяжелом топливе, но тойотовцы позаботились и о тех, кто не выносит дизельный запах и вибрации. В списке фигурирует 4,0-литровый бензиновый V6 1GR-FE (231 л.с.).

Toyota Land Cruiser Troop Carrier (J78)

Toyota Land Cruiser Troop Carrier (J78)

Toyota

Шасси, естественно, рамное с балками мостов. Но если передняя ось подвешена на пружинах, то задняя — на рессорах.

Toyota Land Cruiser Cab Chassis WorkMate (J79)

Toyota Land Cruiser Cab Chassis WorkMate (J79)

Toyota

В палитре есть четырехдверный универсал с индексом 76, пикапы 79 и так называемый Troop Carrier (78) — длиннобазник с продольными лавками, двумя дверьми и задними распашонками. Очень интересный вариант для переделки в экспедиционного бродягу. Жаль только, приобрести идеальный «японский уазик» с заводским шноркелем и дорожным просвет около 230 мм под силу далеко не каждому. Суровый олдскул на вторичке стоит как новый Fortuner, а некоторые подготовленные экземпляры дороже Prado из дилерского центра.

Corolla Cross

Прошлогодний дебютант — тот еще хитрец. Несмотря на название, «короллой» здесь не пахнет: кузов полностью оригинальный, с дежурным обвесом из неокрашенного пластика ради оффроудного антуража. Колесная база (2640 мм) идентична расстоянию между осями у хэтчбека Corolla и более компактного C-HR. Они оба делят с Cross модульную платформу GA-C, в то время как RAV4 на шасси GA-K покрупнее.

Toyota Corolla Cross

Toyota Corolla Cross

Toyota

Салон расставляет все по местами и с головой выдает происхождение автомобиля. Передней панелью с торчащим «планшетом» мультимедийной системы и огромным спидометром в центре композиции приборного щитка поделилась обычная Corolla.

Toyota Corolla Cross

Toyota Corolla Cross

Cross сперва засветился в Таиланде, затем его сфера интересов расширилась на другие страны Юго-Восточной Азии, Южную Америку, Штаты и Африку. Представлен он и в Японии, причем JDM-вариант стоит особняком. У него индивидуальные дизайнерские решения и гибридная силовая установка, в том числе с полным приводом E-Four.

Toyota Corolla Cross Hybrid

Toyota Corolla Cross Hybrid

Правда, помощь от маленького 7,2-сильного электромотора на задней оси, как правило, в первые мгновения разгона. Также паркетник комплектуется бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра в сочетании с вариаторами. У переднеприводников полузависимая задняя подвеска, а у полноприводной модификации для американского рынка независимая схема.

GR Yaris и Yaris Cross

Линейка современных «ярисов» заставляет сильно пожалеть о том, что субкомпакт не представлен в России. В первую очередь повод пустить скупую слезу дает хот-хэтч GR Yaris. Это не просто «горячая» версия, а нечто большее. Homologation special, в котором возродился боевой дух Celica GT-Four. Красная планета в галактике субкомпактных спорткаров!

Toyota GR Yaris

Toyota GR Yaris

Toyota

GR Yaris создан подразделением Toyota Gazoo Racing совместно с его гоночным партнером Tommi Mäkinen Racing. На технические решения парни не скупились. Трехдверка заряжена 1,6-литровой «турботройкой» G16E-GTS (261 л.с. и 360 Нм). Самый мощный трехцилиндровый двигатель в мире, а также самый маленький и легкий среди наддувных «один и шесть» готов рвать и метать.

Toyota Yaris GRMN

Toyota Yaris GRMN

Toyota

Прибавка относительно старого Yaris GRMN с компрессорным 1,8-литровым 2ZR-FE (212 л.с. и 250 Нм) огромная! GR Yaris уверенно уезжает от прежнего хот-хэтча — разгон до 100 км/ч укладывается в 5,5 секунды, на 0,8 секунды быстрее. Обе машины, будучи настоящими driver’s car, оснащены шестиступенчатыми механическими коробками передач. Но GR Yaris не только мощнее. Он еще и полноприводный. Неслыханное решение для серийного автомобиля размерного класса B!

Toyota GR Yaris

Toyota GR Yaris

Toyota

Система на первый взгляд простая, с муфтой отбора тяги на заднюю ось. Но пакет сцеплений всегда имеет преднатяг. В ездовом режиме Normal задние колеса получают 40% крутящего момента, а при выборе настройки Sport до 70% для выраженных заднеприводных повадок. Самый экстремальный режим Track имитирует постоянный полный привод — тяга распределяется между осями поровну.

Toyota Yaris Cross

Toyota Yaris Cross

Toyota

Другой интересный член семейства Yaris — паркетник Cross, маленький франт для европейских стран, Японии и Австралии. Он увидел свет весной 2020 года и конкурирует с такими субкомпактными SUV, как Nissan Juke, Renault Captur и Ford Puma.

Toyota Yaris Cross

Toyota Yaris Cross

Toyota

Cross — индивидуалист. В его основе шасси GA-B, младшая разновидность модульной архитектуры TNGA. Между осями те же 2560 мм, что и у обычного хэтчбека. Но SUV отказывается от роли банальной приподнятой версии. У него собственный оригинальный кузов, который длиннее легковушки на целых 240 мм (4180 мм). Накладки на мускулистые колесные арки вкупе с увеличенным на 30 мм дорожным просветом придают «кроссу» вид лихого парня для каменных джунглей.

Toyota Yaris Cross Hybrid

Toyota Yaris Cross Hybrid

Toyota

Опаркеченный Yaris на пару с родственным хэтчбеком первыми разжились новой гибридной силовой установкой. Атмосферная 91-сильная «тройка» объемом 1,5 литра работает в связке с электромотором мощностью 80 л.с. и вариатором. Совокупная отдача — 116 л.с. Опционально предлагается система полного привода E-Four с 5,3-сильным электромоторчиком на задней оси.

Sienta

Новый «ситроенчик»? А вот и нет, это Toyota Sienta. Родной JDM! Компактный MPV второго поколения выпускается с 2015 года для внутреннего рынка Японии и продается в ряде стран Юго-Восточной Азии. Как минимум в западных регионах России он неизвестен.

Toyota Sienta

Toyota Sienta

Toyota

Автомобиль не такой маленький, как может показаться. По длине он сопоставим с современным Volkswagen Golf, но поуже и, разумеется, выше. Вычурная внешность привлекает в первую очередь, хотя Sienta сильна не только дизайном. Ее конек — функциональность и универсальность.

Toyota Sienta

Toyota Sienta

Toyota

Богатые вариации с третьим рядом сидений могут принять на борт шестерых-семерых. Владельцам пятиместных машин жаловаться тоже не приходится — багажник имеет двойное и довольно глубокое дно, а в боковинах есть гнезда для полки или крепежных приспособлений. Со сложенным вторым рядом получается погрузочная площадка длиной более двух метров. И холодильник перевезти можно, и организовать ночлег у подножия Фудзиямы не проблема.

Toyota Sienta Crossover

Toyota Sienta Crossover

Toyota

Моторы на всех рынках 1,5-литровые бензиновые атмосферные мощностью 103–109 л.с. Бензоэлектрическая силовая установка с дефорсированным «один и пять» развивает совокупные 100 л.с. В Японии по старой доброй традиции предлагается полноприводная модификация. На Тайване тоже есть свой эксклюзив — немного комичный Sienta Crossover с псевдовнедорожным декором.

Новости партнёров

Новости партнёров