Опубликовано 30 ноября 2012, 16:30

Кадры решают

Фотографы Формулы-1 о своих лучших снимках
Снимками этих парней с Формулы-1 вы наслаждались на "Моторе" на протяжении всего сезона. Мы попросили фотографов выбрать свои лучшие кадры уходящего года. Возможно, не все эти снимки можно отнести к разряду произведений искусства, но фотографы странные люди. У них на всё есть свои объяснения.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Снимками этих парней с гонок Формулы-1 вы наслаждались на "Моторе" на протяжении всего сезона. После финиша последней гонки мы попросили фотографов выбрать свои лучшие кадры уходящего года. Возможно, не все эти снимки можно отнести к разряду произведений искусства, но фотографы странные люди. У них на всё есть свои объяснения.

###Джеймс Мой

Кадры решают

Начал фотографировать ралли в 17 лет. Позднее, объездив гонки всех национальных британских чемпионатов – от Формулы-3 до BTCC – добрался до Формулы-1. Сейчас сотрудничает с командами, спонсорами и редакциями по всему миру. Владеет собственным фотоагентством.

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/640 с; Диафрагма: f/9

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/640 с; Диафрагма: f/9

?- В пустыне Абу-Даби сногсшибательный закат! Здесь я снимал против солнца. Подчеркнутый силуэт будто застывшей на месте машины, как мне кажется, передает всю атмосферу этого уникального Гран-при.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/30 с; Диафрагма: f/7.1

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/30 с; Диафрагма: f/7.1

?-Еще одна картинка из Абу-Даби. Переливающиеся огни отеля "Яс" словно обнимают Red Bull RB8 Марка Уэббера. Я использовал длинную выдержку, чтобы размыть краски на заднем плане.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/500 с; Диафрагма: f/4

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/500 с; Диафрагма: f/4

?- Вам наверное уже поднадоел указательный палец Себастьяна Феттеля? Нам, фотографам, еще больше. После финиша я занял позицию над подиумом, когда пилоты только припарковались в закрытом парке. Себ собирался уйти на взвешивание, когда я выкрикнул его имя. Он поднял голову, посмотрел в камеру и сделал то, что привык делать.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/125 с; Диафрагма: f/8

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/125 с; Диафрагма: f/8

?- Порой политики в Формуле-1 больше, чем спорта, что плохо. Но иногда именно политика помогает сделать неплохой кадр. Это Гран-при Китая, за неделю до того, как Формула-1 должна была отправиться в мятежный Бахрейн. Пресса допрашивает Берни Экклстоуна. Я подобрался к нему сзади, чтобы показать как этот маленький, но властный человек противостоит толпе журналистов.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/80 с; Диафрагма: f/4

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/80 с; Диафрагма: f/4

?- Один из самых эмоциональных моментов всего года: еще несколько минут назад я снимал Пастора и его команду, празднующих свою первую победу за восемь лет, а потом они вместе бросились тушить окутанный пламенем гараж. На снимке – удивительная картина того, как боксы выглядели спустя пару часов после гонки в Испании.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/250 с; Диафрагма: f/4

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/250 с; Диафрагма: f/4

?- Первая победа для любого пилота – всегда особенный момент. Нико шел к своей шесть лет. Эти эмоции невозможно передать словами. Для этого нужна фотография.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/1000 с; Диафрагма: f/8

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/1000 с; Диафрагма: f/8

?- Остин. Гран-при США – одна из лучших гонок сезона. Фантастический этап и очень теплый прием в Техасе. На фотографии – вид с панорамной вышки "Трассы Америк" на один из самых потрясающих автодромов в календаре.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/250 с; Диафрагма: f/10

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/250 с; Диафрагма: f/10

?- Невероятная картинка. Сначала я подумал, что это и правда сам Себ! Его восковой манекен в полный рост зачем-то возили по паддоку... Главное, что мне нравится в этой фотографии – ее сюрреализм.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/15 с; Диафрагма: f/9

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/15 с; Диафрагма: f/9

?- Нико Хюлькенберг заезжает на пит-стоп. Я использовал длинную выдержку, чтобы показать, на какой скорости эти машины подлетают к механикам.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/25 с; Диафрагма: f/9

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/25 с; Диафрагма: f/9

?- Туннель в Монако – одно из самых интересных мест для фотографов. Мы стоим в нескольких сантиметрах от трассы, чувствуем скорость и мощь этих машин, слышим их рев. Цвета Force India лучше всего подходят для создания отличного кадра в единственном во всем чемпионате туннеле, который пилоты проходят с утопленной в пол педалью акселератора.


###Лоран Шарнье

Кадры решают

Лоран – бельгиец, но живет во Франции. Начал свою карьеру, снимая гонки национальных французских чемпионатов. В Формулу-1 пришел как фотограф бельгийского журнала об автоспорте.

Камера: Canon EOS-1D Mark III; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/1000 с; Диафрагма: f/11

Камера: Canon EOS-1D Mark III; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/1000 с; Диафрагма: f/11

?- Типичный кадр из Спа. Самый знаменитый поворот "Красная вода" на фоне привычных для Спа тяжелых облаков, которые в любой момент могут превратиться в грозовые тучи.


Камера: Canon EOS-1D Mark II N; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/1000 с; Диафрагма: f/8

Камера: Canon EOS-1D Mark II N; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/1000 с; Диафрагма: f/8

?- Мы стараемся располагаться на каждой трассе в нескольких ключевых местах. В Спа мне повезло – достался первый поворот. На фотографии Роман Грожан пролетает над машиной Фернандо Алонсо: у меня раскадровка из 20 фотографий этой аварии, но именно здесь видна вся мощь удара.


Камера: Canon EOS-1D Mark II N; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/1000 с; Диафрагма: f/8

Камера: Canon EOS-1D Mark II N; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/1000 с; Диафрагма: f/8

?- Сузука. Еще один старт и еще одна авария. Мне нравится ощущение, которое передает эта фотография. Разлетающийся гравий показывает скорость, с которой Ferrari боком проносится по зоне безопасности.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 500 мм; Выдержка: 1/1250 с; Диафрагма: f/5

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 500 мм; Выдержка: 1/1250 с; Диафрагма: f/5

?- Я, похоже, главный специалист по авариям в нашей команде! "Бык" Жана-Эрика Верня встает на дыбы в первом повороте в Монце. Да, наверное, это не лучшая фотография в плане композиции, но мне нравится то, как несколько невозмутимых итальянских карабинеров на заднем плане наблюдают за происходящим.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 500 мм; Выдержка: 1/125 с; Диафрагма: f/4.5

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 500 мм; Выдержка: 1/125 с; Диафрагма: f/4.5

?- Противостояние сезона. Себ против Фернандо. Пресс-конференции FIA – не лучшее место для удачных снимков, но этот мне нравится. На нем видны эмоции двух главных претендентов на титул: посмотрите на лицо Себа, которое выдает его настрой перед решающей схваткой чемпионата.


###Рассел Батчелор

Кадры решают

Учился фотографии в колледже, после чего получил офисную работу в одном из крупнейших агентств. Выбравшись из четырех стен, в 1998 году начал работать "полевым" фотографом в Формуле-1.

Кадры решают
Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/1250 с; Диафрагма: f/9

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/1250 с; Диафрагма: f/9

?- Эта фотография суммирует мои впечатления от Гран-при Абу-Даби. Мы все пытаемся играть со светом, используя закат для создания красивой фотографии. Это кадр с пит-лейн. По другую сторону объектива – 30 взрослых мужиков с фотоаппаратами толкаются локтями, чтобы занять как можно более выгодную позицию.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/125 с; Диафрагма: f/5.6

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 70-200 мм; Выдержка: 1/125 с; Диафрагма: f/5.6

?- Льюис и его телефон. В этом году в McLaren Хэмилтон порой производил впечатление одинокого человека и частенько попадал в переделки из-за своих записей в твиттере. Мне кажется, эта фотография отлично передает его настроение: Льюис, сидящий в глубине гаража наедине со своим iPhone.


Камера: Canon EOS-1D Mark II N; Объектив: 500 мм; Выдержка: 1/1250 с; Диафрагма: f/8

Камера: Canon EOS-1D Mark II N; Объектив: 500 мм; Выдержка: 1/1250 с; Диафрагма: f/8

?- Первая гонка Формулы-1 в Техасе. Фантастический Гран-при и огромное количество болельщиков. Атмосфера праздника. Льюис в ковбойской шляпе празднует свою последнюю победу в составе McLaren вместе с фанатами.


Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/250 с; Диафрагма: f/11

Камера: Canon EOS-1D Mark IV; Объектив: 16-35 мм; Выдержка: 1/250 с; Диафрагма: f/11

?- Пилотов не часто увидишь в таком виде. Гран-при Канады проходил в разгар чемпионата Европы по футболу, поэтому Себ и Нико запаслись атрибутикой, чтобы поддержать национальную сборную во время просмотра очередного матча.


Камера: Canon EOS-1D Mark II N; Объектив: 500 мм; Выдержка: 1/640 с; Диафрагма: f/4

Камера: Canon EOS-1D Mark II N; Объектив: 500 мм; Выдержка: 1/640 с; Диафрагма: f/4

?- Пожалуй, два главных творца успеха Red Bull. Гонщик, Себастьян Феттель, и создатель великолепных машин, Эдриан Ньюи, вместе празднуют очередную победу на подиуме. Ньюи, конечно, гениален.