Самые яркие и безумные интерьеры Porsche
От шотландских узоров до крокодиловой кожи — смотрите на свой страх и риск/imgs/2020/05/26/06/3926166/23b79a9392aad2e4c83ce1ecec5be1f3369eb58f.jpg)
Начиналось всё вполне спокойно. Самое яркое, на что были способны немцы — это броские, но всё же классические расцветки в салонах. К примеру, сочетание красного, бежевого и серебристого, как на этом 356 America Roadster Rennwagen. Его подготовили в ателье Gläser специально для рынка США, а затем доработали в 1952 году для участия в гонках. Двери открывались вперёд (что не раз помогало гонщикам в Ле-Мане), а в салоне красовалась удачная, но вполне привычная для тех времён палитра.
/imgs/2020/05/26/06/3926163/3029f77161babf032934f447f14a7ae342ee2100.jpg)
/imgs/2020/05/26/06/3926162/568a77a227fc23664c4740424cfa4a8614c0adda.jpg)
/imgs/2020/05/26/06/3926163/3029f77161babf032934f447f14a7ae342ee2100.jpg)
/imgs/2020/05/26/06/3926162/568a77a227fc23664c4740424cfa4a8614c0adda.jpg)
Porsche 356 с красным салоном уже никого не удивишь, но зелёная кожа с бежевым торпедо в цвет кузова этого SC Cabriolet уже выглядели шагом вперёд. Увы, выпускались такие родстеры недолго — с 1964 по 1965 год. Дизайнерам уже не терпелось взяться за только вышедший 911.
/imgs/2020/05/25/19/3926010/8e5bf215a2b82c45b285d30bb04a0bb68f4fafb2.jpg)
/imgs/2020/05/25/19/3926008/c2fa72cb0e82e11ca74d99f6e7e69b7607961b4c.jpg)
/imgs/2020/05/25/19/3926009/bb34740249740e78f52c25da2ba4789742765609.jpg)
/imgs/2020/05/25/19/3926010/8e5bf215a2b82c45b285d30bb04a0bb68f4fafb2.jpg)
/imgs/2020/05/25/19/3926008/c2fa72cb0e82e11ca74d99f6e7e69b7607961b4c.jpg)
/imgs/2020/05/25/19/3926009/bb34740249740e78f52c25da2ba4789742765609.jpg)
1970-1979: клетчатый бум
В семидесятых годах конструкторы Porsche были ограничены консервативной внешностью моделей, зато им дали отыграться на интерьерах. Особенно популярным в ту эпоху оказался клетчатый принт: сначала тренд подхватили аристократы Великобритании, затем, в противовес — панки и анархисты. В Штутгарте не могли этого не заметить и вооружились паттерном «Pepita», как на этом 911 S 2.4 Targa.
/imgs/2020/05/25/19/3926006/049ad4aa6f7eaececd28ffa2faf2c09257a415ea.jpg)
/imgs/2020/05/25/19/3926005/158f0cc9e8d3ce80a173d458d5fc2cc5b48bed4b.jpg)
/imgs/2020/05/25/19/3926006/049ad4aa6f7eaececd28ffa2faf2c09257a415ea.jpg)
/imgs/2020/05/25/19/3926005/158f0cc9e8d3ce80a173d458d5fc2cc5b48bed4b.jpg)
Хотя изначально мода на клетку пошла из Шотландии, в которой ткань «тартан» является чуть ли не национальным достоянием. Такой узор можно было найти на накидках и килтах шотландцев, его использовали для обозначения кланов и земель, а затем он появился и в салонах Porsche 911.
/imgs/2020/05/25/19/3926011/f6ab247df00adaf77ef20de6f480d3a5db69eed7.jpg)
Впрочем, не «найн-элевен» единым: к примеру, покупателям младшей модели 914, прославившейся как «Porsche для бедняков», тоже предлагали весёлый тартановый принт в салоне. Если посмотреть на заводские снимки 914, может сложиться впечатление, что покупали таргу люди совсем не бедные: пикник, модели в купальниках на крыше…
/imgs/2020/05/25/20/3926012/d270cf91225e87b31333cfd2c6e766e9075dc829.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926013/894bd823f4941f77c08552fea85216b74654d455.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926012/d270cf91225e87b31333cfd2c6e766e9075dc829.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926013/894bd823f4941f77c08552fea85216b74654d455.jpg)
Верхом клеточного безумия оказался паттерн «Pasha», который иностранная пресса прозвала «шахматной доской под препаратами». Чёрно-белая решётка то расплывается, то собирается снова… Зрению хозяина этого 911 SC 3.0 Targa можно посочувствовать.
/imgs/2020/05/25/20/3926015/10d3e7a906b1ff3eeb784f67bd37b9212fe59c42.jpg)
Клетчатыми салонами фантазия дизайнеров Porsche не ограничивалась. В 1984 году в честь 75-летия Ферри Порше был создан прототип 928-4. Его базу удлинили на 254 мм относительно серийного 928, а угол задних стоек изменили, чтобы усадить рослых пассажиров на заднем ряду. И помимо необычной внешности, 928-4 удивлял тёмно-оливковым салоном в цвет кузова.
/imgs/2020/05/25/20/3926016/b5ad789b6742a7c2f3f42fc1614db4c55c265371.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926017/e70a90b6bb7685dd3187f05e670922d30dc7d7f8.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926016/b5ad789b6742a7c2f3f42fc1614db4c55c265371.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926017/e70a90b6bb7685dd3187f05e670922d30dc7d7f8.jpg)
1980-1989: рождение Porsche Exclusive
В 1986 году творческие порывы клиентов направили в отдельное русло: специально для их прихотей было основано подразделение Porsche Exclusive. Мануфактура тут же взялась выполнять частные заказы. В 1987 году некий арабский шейх приобрёл у марки семь машин, одной из которых стал этот 959 Gold. Его словно коснулась рука царя Мидаса: трудно найти хоть один элемент внутри или снаружи машины, не окрашенный в золотой цвет. Даже на выхлопных трубах была позолота!
/imgs/2020/05/25/20/3926029/4e5727a71559780d49d271a15d81b851e57a44c9.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926028/933bf3184718088d96191bf92d0396a426db5273.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926029/4e5727a71559780d49d271a15d81b851e57a44c9.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926028/933bf3184718088d96191bf92d0396a426db5273.jpg)
В 1989 году компания выпустила партию Carrera Speedster Turbolook — первых спидстеров на базе 911. В Porsche Exclusive сразу же взялись за работу, результатом которой стал этот салон. Что-то подсказывает, что хозяин машины питал нездоровую страсть к охоте…
/imgs/2020/05/25/20/3926031/9a30fe00cc86706fa016cec0d8d7314eab699150.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926032/03fb4d44f6b9a87ca8dae2450c3960e310dc4c71.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926031/9a30fe00cc86706fa016cec0d8d7314eab699150.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926032/03fb4d44f6b9a87ca8dae2450c3960e310dc4c71.jpg)
1990-1999: яркость на максимум
В девяностых годах в салонах Porsche появилось больше ярких оттенков. К примеру, интерьер этого 968 щеголяет контрастом белого и сливового цветов, навевая аналогию с вишнёвыми пирожными.
/imgs/2020/05/25/20/3926033/b799aa5e7a9d11d2a4eaaf935fd4308cefc82fa9.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926034/801fa0c8d681c60cab3d1d43a60ee0133b3f630d.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926033/b799aa5e7a9d11d2a4eaaf935fd4308cefc82fa9.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926034/801fa0c8d681c60cab3d1d43a60ee0133b3f630d.jpg)
Клиентов с неординарным вкусом становилось всё больше. Один из них, живущий в США, заказал себе одну из почти двух сотен выпущенных 911 Turbo S 3.6 Coupe. Снаружи ничего необычного, но внутри пассажира ждёт буйство бордовой кожи везде, где можно и нельзя: от сидений и руля до дефлекторов воздуховодов. Завершает картину обилие карбоновых вставок.
/imgs/2020/05/25/20/3926035/69a27b8584283508355673d1dc57440954903f8e.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926036/864b7ece9dd19edecca543a1cc8cecd8d4ac0bdd.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926035/69a27b8584283508355673d1dc57440954903f8e.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926036/864b7ece9dd19edecca543a1cc8cecd8d4ac0bdd.jpg)
Конечно, марку не обошли стороной тюнинг-конторы. За доработку 911 в 996 кузове взялось ателье TechArt, выкатив в 1998 году модель GT Street. Интерьеры Porsche трудно не испортить посторонним вмешательством, и сочетание синего с жёлтым — не лучшее решение, но с «девятьсот девяносто шестым» случались вещи и похуже…
/imgs/2020/05/25/20/3926037/58731347eb395a9698c9463c5c7589b4e39679b0.jpg)
2000-2009: ящик Пандоры безбожного тюнинга
…ведь в двухтысячных годах эстафету безумия у Porsche Exclusive перехватили бесчисленные тюнинг-ателье! В 2004 году Porsche 911 попал в руки Gemballa — настоящих королей скандальных доработок. В результате получился этот кабриолет с широким обвесом, дверьми типа «крылья бабочки» и труднопроизносимым именем «GTR 600 Biturbo Gullwing Cabrio». 600 лошадиных сил и 640 Нм крутящего момента должно быть достаточно, чтобы умчать от разъярённых фанатов марки.
/imgs/2020/05/25/20/3926038/3e0ed7757a40712c4e2ddea098c0b74f85edcb21.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926039/3eaa4b77726927f79a45350c87fc50de7bb57807.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926038/3e0ed7757a40712c4e2ddea098c0b74f85edcb21.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926039/3eaa4b77726927f79a45350c87fc50de7bb57807.jpg)
Ателье Уве Гембаллы не щадило никого. Сразу за кабриолетом последовал тюнингованный Porsche Cayenne. Точнее, Gemballa GT700 Biturbo Aero 3. Теперь сходить с ума от боли в глазах можно было вчетвером.
/imgs/2020/05/25/20/3926040/727968d2a44ded04efd770b6013c924c4bfeaec4.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926041/1df73e5018528784182ec5abb499e8fec5f8d483.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926040/727968d2a44ded04efd770b6013c924c4bfeaec4.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926041/1df73e5018528784182ec5abb499e8fec5f8d483.jpg)
А вот как похожее сочетание цветов выглядело на Porsche Carrera GT. Комментарии излишни.
/imgs/2020/05/25/20/3926042/7a5290fae7cd935179214ef13015d9a7b339cf78.jpg)
Cayenne стал настоящим любимчиком тюнинг-контор. И нетрудно предположить, что именно в Mansory достигли потолка в бессмысленной и беспощадной доработке этого внедорожника. Непонятно, как кому-то могла прийти в голову идея сделать Porsche с салоном из кожи крокодила. Известно, лишь, что при его создании аллигаторов и людей с хорошим чувством вкуса пострадало примерно одинаковое число.
/imgs/2020/05/25/20/3926043/bdc94b6f97395aea789b1dfd84b65c123627337d.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926044/62d62923cbc485a491eb8ee53388069159faad92.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926043/bdc94b6f97395aea789b1dfd84b65c123627337d.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926044/62d62923cbc485a491eb8ee53388069159faad92.jpg)
2010-2020: ярче, мощнее, больнее
Отличились и наши соотечественники. В 2010 году московское ателье TopCar представило проект Vantage GTR 2. В прошлой жизни это был Cayenne в 958 кузове, а сейчас — 750-сильный монстр с карбоновым кузовом и тиражом в 50 экземпляров.
/imgs/2020/05/25/20/3926046/0dd311c5786d41965c3d56d1225f6ebfbe4635da.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926045/d10dd7a3242813cf167509e983663fab7490bb70.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926046/0dd311c5786d41965c3d56d1225f6ebfbe4635da.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926045/d10dd7a3242813cf167509e983663fab7490bb70.jpg)
Среди тюнинг-ателье, дорабатывающих автомобили Porsche, компания 9ff стоит особняком. Их проекты всегда впечатляют своими характеристиками, а порой становятся непохожими на серийные прообразы. Исключением не стала модель GTurbo 900 Bioethanol — девятисотсильный зверь с мотором, работающим на биотопливе из кукурузы. Суперкар разгоняется до 386 километров в час, а перед взглядом на ядовитую расцветку его салона лучше сразу записаться к окулисту.
/imgs/2020/05/25/20/3926049/04d526c944552215c2bbe17b62500ecd8d746ae0.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926048/20ea9b7910c2f55347e392fe5531e6e55a9189fd.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926049/04d526c944552215c2bbe17b62500ecd8d746ae0.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926048/20ea9b7910c2f55347e392fe5531e6e55a9189fd.jpg)
Главный приз за обилие оттенков и фактур в одном интерьере получает Prior-Design PD971, по сути — переработанная Porsche Panamera. Кожа, алькантара, карбон, металл, пластик… Кто-то даже может счесть это симпатичным. В любом случае, мы не осуждаем.
/imgs/2020/05/25/20/3926070/f11fae24239fa4b9f626a3d9d505c48fd921f358.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926071/19e49f928448b9c6e812dd9fd3f63b4acfea3362.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926070/f11fae24239fa4b9f626a3d9d505c48fd921f358.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926071/19e49f928448b9c6e812dd9fd3f63b4acfea3362.jpg)
Закончить эту разноцветную вакханалию хочется на хорошей ноте. В наше время появилось немало контор, превращающих старые кузова Porsche в произведения искусства. Singer и Gunther Werks известны многим, но название «Paul Stephens» мелькает в новостях далеко не так часто.
/imgs/2020/05/25/20/3926072/f1b973255b1630ed59fd5aa6be9787f282d2a964.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926073/b0053fc350a275dcf0d4b75d0a8abd4b9a15be67.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926074/608d4742f8946e4f54c2d49aa231a02cfc888d7f.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926072/f1b973255b1630ed59fd5aa6be9787f282d2a964.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926073/b0053fc350a275dcf0d4b75d0a8abd4b9a15be67.jpg)
/imgs/2020/05/25/20/3926074/608d4742f8946e4f54c2d49aa231a02cfc888d7f.jpg)
Хотя британская фирма достойна внимания — с 2002 года она занимается как перепродажей классических «найн-элевен», так и созданием собственных проектов на их основе. В 2018 году она выпустила десять машин Le Mans Classic Clubsport, посвящённых десятой по счёту гонке одноимённой серии. И салон каждой из них так красив, что… Впрочем, лучше взгляните сами.