Раскраска по памяти
Фотореконструкция знаковых гонок «Серебряных стрел»Белые комбинезоны, авиационные шлемы, очки на пол-лица и, конечно же, ревущие железные болиды – легко представить, как выглядели гонки Гран-при в 1930-х. Но воображение, вдохновленное документальным кино, рисует только черно-белые картинки. А как это все выглядело в цвете?
Включить цвет в игру воображения решили чешские фотографы, которые в честь восьмидесятилетия "Серебряных стрел" реализовали невероятный арт-проект, устроив масштабный цветной ремастеринг памятных моментов с участием легендарных "Мерседесов". Причем они не просто раскрасили старые фотоснимки, а провели полноценную реконструкцию событий. Было создано множество 3D-моделей, а основу для отдельных сцен снимали с реальными актерами, массовкой и дым-машиной. "Мотор" посмотрел, что из этого получилось.
я выбрал вместо рекламы.
Авторы идеи – чешские фотографы Ян Рамбоусек, Томаш Копечны и Милан Содома. Вместе с коллегами по проекту (в разделе "о проекте" на официальном сайте значится около ста человек) они воспроизвели сцены из гонок 1930-х годов, которые не были запечатлены на фото или в кинохронике. Для этого пришлось перелопатить множество старых документов, съездить в музей "Мерседеса", пообщаться с гонщиками и экспертами. Тех мест, в которых происходили события почти вековой давности, давно уже нет, поэтому для финализации изображений авторы обратились к специалистам по компьютерной графике.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Болиды и трассы рисовали с дотошностью – чтобы было похоже до последнего винтика. В частности, пришлось в 3D воссоздать ныне не существующий автодром в Триполи с башней у стартовой прямой и берлинский АФУС, который был частично разобран, а позднее превращен в дорогу общего пользования. Зрителей на трибунах тоже надо было "придумывать" – авторы нарисовали в общей сложности около 300 тысяч человек.
Всего было сделано 12 локаций и 23 единицы техники.
Персонажами сюжетов стали не только немецкие Mercedes и Auto Union, но и итальянские Maserati, Alfa Romeo, а также французские Bugatti.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Потом начались натурные съемки, проходившие по большей части в Чехии. Подбором актеров и массовки занималось кастинговое агентство. Костюмы – около 200 штук – взяли на киностудии "Баррандов". "Пилоты", сидя на раскладных стульях, должны были крутить "баранку" максимально реалистично – авторы с внимательно подошли даже к этому моменту. Положение рук на руле, наклон головы – все было важно. Тут же работающий на ноутбуке дизайнер накладывал 3D-модели машин на изображение пилота.
И все это для того, чтобы на выходе получить 12 красивых картинок. Вот они.
Нюрбургринг, Германия. 3 июня 1934
В этом году чемпионат Европы не проводился, но гонки Гран-при все равно устраивали. За день до заезда в Германии выясняется, что Mercedes-Benz W25 весят на килограмм больше допустимой нормы. Чтобы снизить массу, менеджер команды Альфред Нойбауэр приказывает стереть раскраску, которая была выполнена в цветах национального флага. Дальше легенда, как и бывает в фольклоре про смелых и находчивых, расходится: то ли это было сделано за ночь, то утром перед гонкой. В любом случае – болид остается абсолютно «голым», выставив напоказ алюминиевые панели. Так рождаются «Серебряные стрелы».
Монлери, Франция. 1 июля 1934
Три W25 Рудольфа Караччиолы, Луиджи Фаджиоли и Манфреда фон Браухича сошли с дистанции из-за технических проблем и уже "отдыхают" у боксов. Победу празднует Луи Широн на "Альфа Ромео" (на заднем плане), к которому бегут журналисты. Это как если бы сегодня съемочная группа прошла мимо Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, чтобы взять интервью у Даниэла Риккардо.
Триполи, Ливия. 12 мая 1935
В 1935 году чемпионат Европы по гонкам Гран-при возобновился, но ливийский этап в зачет не пошел. Это был один из самых быстрых треков того времени. На старте Караччиола вырывается вперед, опережая две красные машины. Финишируя, итальянец "привезет" минуту и шесть секунд занявшему второе место Акилле Варци и две минуты шестнадцать секунд – приехавшему третьим Фаджиоли.
Ласарте, Испания. 22 сентября 1935
Покрытие трассы оставляет желать лучшего. Местность скалистая, из-под колес летят камни. Караччиола, Фаджиоли и фон Браухича прорвутся через этот каменный дождь, обгонят Auto Union, Maserati и Alfa Romeo и займут все три ступени пьедестала. По итогам года чемпионат выиграет Караччиола, Фаджиоли станет вторым, а третьим будет Ганс Штук из Auto Union.
Монако. 13 апреля 1936
Идет проливной дождь, а в повороте после тоннеля разлилось масло, вытекшее из "Альфа Ромео" Марио Тадини. Происходит много аварий, с дистанции сходят Фаджиоли и фон Браухич. Караччиола оправдает свое прозвище "Повелитель дождя" и в этих адских условиях финиширует первым.
АФУС, Германия. 30 мая 1937
Для этой трассы команды подготовили специальные болиды с закрытыми колесами. У "Мерседеса" был переделанный под скоростной трек W125 с двигателем V12. На экстремальном изгибе в северной части трассы Бернд Розмайер на Auto Union C преследует лидирующего Караччиолу, но выиграть не удастся. Однако Розмайер в этой гонке установит рекорд скорости на гоночном треке, разогнавшись до 276,39 километра в час. 28 января 1938 года он насмерть разобьется на автобане между Франкфуртом и Дармштадтом, пытаясь превзойти скоростное достижение другого пилота, зафиксированное утром того же дня. "Другим пилотом" был Караччиола.
Брно, Чехословакия. 26 сентября 1937
Пилот Alfa Romeo Тацио Нуволари теряет колесо в начале гонки, но после ремонта не сдастся и финиширует пятым. В конце года Auto Union пригласит управлять его своей "Серебряной стрелой". А в этот день победу отпразднует Караччиола на W125. Фон Браухич закончит гонку на второй позиции, а третье место разделят Розмайер и Херманн Мюллер на Auto Union.
Донингтон, Англия. 2 октября 1937
Розмайер и фон Браухич все делают вместе – разгоняются до 137,75 километров в час, взлетают и ставят лучший круг. Победу в гонке в итоге одержит первый, а другой финиширует вторым с отставанием в 37,5 секунды. Караччиола, пересекший черту третьим, проиграет победителю 1 минуту 16,3 секунды.
Нюрбургринг, Германия. 24 июля 1938
Нойбауэр оттаскивает фон Браухича от горящего болида. На пит-стопе механики залили слишком много бензина, горючее вытекло и воспламенилось от выхлопной системы. Машину быстро потушат пеной, и гонщик, совершенно невредимый, вернется за руль. Но пока будут сбивать огонь, отстававший от него на 13 секунд британец Дик Симэн проведет собственный пит-стоп и затем вырвется вперед. Разозленный фон Браухич бросится в погоню, но разобьет свой W154 на участке "Флюгплатц". Скорость при столкновении составит 200 километров в час. Удивительно, но немец избежит гибели второй раз за день. Симэн же станет первым британцем, выигравшим Гран-при Германии с 1924 года. После гонки он, тоже управлявший "Мерседесом", скажет: "Для полного счастья не хватает только британской машины".
Бремгартен, Швейцария. 21 августа 1938
Хет-трик "Серебряных стрел" Mercedes-Benz под проливным дождем. Караччиола – первый, Симэн – второй, фон Браухич – третий. По итогам сезона в личном зачете чемпионата они расположатся несколько иначе. Чемпионом будет Караччиола (к слову, победа в Швейцарии станет для него единственной в сезоне), фон Браухич займет вторую строчку, а Симэн – четвертую. Третьим чемпионат закончит еще один пилот "Мерседеса" Херманн Ланг.
Спа, Бельгия. 25 июня 1939
Ланг проносится мимо Симэна, который не справился с управлением и врезался в дерево. Зажатый в болиде англичанин получит 60 процентов ожогов тела и позже скончается в местной больнице. Перед смертью он попросит у главного инженера прощения за то, что по влажной трассе "ехал слишком быстро". Ту гонку выиграл Ланг, Херманн Хассе на Auto Union был вторым, а фон Браухич – третьим.
Нюрбургринг, Германия. 23 июля 1939
Караччиола на глазах 250 тысяч зрителей одерживает победу на Гран-при Германии – гонке, которая окажется предпоследней как для самого пилота, так и для довоенных Больших Призов. Через неделю состоится швейцарский этап – последний зачетный в этой "серебряной" эпохе. "Мерседесы" опять займут весь пьедестал, а уже 1 сентября Европе станет не до автоспорта. Все продолжится в 1950-е, когда родится Формула-1 и когда начнется новая глава в истории "Серебряных стрел", писать которую будут Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио.