3 декабря, 10:07

Семь шестиколесных автомобилей-монстров, которых вы не встретите на улице

Знакомимся с уникальными машинами, которые круче танка и эксклюзивнее «Роллс-Ройса»

Одним из ярких автомобильных событий ноября стал дебют шестиколесного чудища Rezvani Tank на агрегатах Jeep Wrangler и внешностью глобального захватчика. Машина-мечта Лорда Маршала из эпопеи про Ричарда Риддика! Мы посмотрели на него и призадумались… А что вообще мир знает о по-настоящему необычных трехосниках?

Когда речь заходит о шести колесах, попирающих асфальт и грунт, на память приходит всякая замечательная попса, например, Flying Huntsman, в девичестве бывший классический «Дефендером», динозавры от Hennessey Performance, действительно интересные и функциональные проекты Arctic Trucks. Над этой когортой неизменно сияет трехлучевая звезда супер-Мерседеса G 63 AMG 6x6 — едва ли не самого прославленного трехосного внедорожника на планете, снявшегося в фильме «Мир Юрского периода» и задавшего одно из направлений для тюнинговых ателье. Но вселенная шестиколесников не ограничивается раскрученными популярными творениями. Приглашаем вас отправиться в ее самые отдаленные окраины и темные закоулки, где обитают поистине странные сущности.

Dodge Ram T-Rex 6x6

Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 оглушительно харизматичен, но он не был первым в своем роде. Энтузиасты с гордостью вспомнят интересный и гармоничный концепт Dodge Ram T-Rex 6x6, который представили в 1997 году — задолго до рождения немецкого чудища. Название машины ассоциируется с Tyrannosaurus rex, одним из самых крупных наземных хищников всех времен, а заодно с одноименным британским рок-коллективом и канадской трехколесной бестией бренда Campagna, но является аббревиатурой от Technology Research Experimental vehicle.

Превращение стандартного пикапа Ram 3500 с грузоподъемностью в тонну затевалось не из эстетических соображений или жгучего желания продемонстрировать миру крайние формы здоровой гигантомании, а ради улучшенной проходимости и повышения тяговых возможностей. Оба пункта выполнены благодаря радикальным решениям. Пауэрлифтерскую мощь обеспечил двигатель V10 объемом 8,0 л от суперкара Viper, к слову, также известный по серийным «Рэмам» тяжелых серий.

Третья ось позволила обойтись без двускатных задних колес, что в свою очередь повысило внедорожный потенциал относительно модификации 3500 со спаркой, улучшило маневренность и повысило стабильность при буксировке тяжелого прицепа.

Перечень интересных решений не ограничивался тремя мостами Dana 60, задней частью рамы закрытого профиля и гигантским мотором, форсированным до полтысячи «лошадей». В номенклатуру вооружения пикапа вошла пневматическая подвеска с пятью положениями, способная варьировать дорожный просвет в пределах примерно 6 дюймов (152 мм), и электронноуправляемыми амортизаторами с настройками Comfort и Sport.

Основная раздаточная коробка New Venture Gear 244 HD представляет собой дальнейшее развитие знаменитой «242-й» раздатки, которая, в частности, применялась на Jeep Grand Cherokee ZJ и, как и Super Select от Mitsubishi позволяет эксплуатацию с постоянным полным приводом без ограничений. Вторая раздаточная коробка расположена между задними осями. Система полного привода имеет понижающую передачу и блокировки всех дифференциалов для мегапроходимости.

Ram T-Rex стал выставкой достижений Dodge, но до конвейера не добрался, что в общем-то неудивительно — спрос на столь специфичный автомобиль мог не оправдать ожиданий даже в Его величестве Техасе, где, как известно, все очень большое.

Patriot Campers LC79 Megatourer

Австралийцам определенно «повезло» с местом жительства — центральные части их огромной и очень засушливой страны-материка не слишком хорошо приспособлены для жизни, а периферия, на которой сосредоточены основные населенные пункты, периодически полыхает как пионерский костер планетарного масштаба. Неудивительно, что на краю земли знают, как готовить автомобили для бездорожья и выживания — к слову, знаменитая марка ARB, выпускающая силовые обвесы и экспедиционное оборудование, родом как раз с Зеленого континента.

Компания Patriot Campers, базирующаяся в австралийском штате Квинсленд, не столь известна, а ее грандиозное творение по имени Megatourer не сравнится по своей популярности с тем же Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6. Очень жаль, ведь трехосник на базе вечного Toyota Land Cruiser 79 с кузовом пикап определенно должен красоваться на постере в комнате как минимум каждого третьего петролхеда!

Перечень отличий покорителя аутбека от исходного внедорожника заметно длиннее, чем расстояние от Мельбурна до Дарвина. Главной особенностью Megatourer является полностью оригинальное шасси с портальными мостами и новой подвеской на пневмоэлементах, благодаря которой можно изменять высоту дорожного просвета и степень демпфирования. Все это великолепие весит на целых 350 кг больше, чем у стандартного Land Cruiser 79 и, как утверждают создатели, является самым легким шасси среди себе подобных на рынке.

С «37-ми» шинами на 18-дюймовых колесных дисках, смотрящими в небо выхлопными трубами, светодиодными «люстрами» и запасными покрышками на грузовой платформе Megatourer выглядит идеальным транспортом «крокодила» Данди или парня, похожего на него. В оснащение входят две литий-ионные батареи, солнечные батареи, два АКБ, 70-литровый резервуар для чистой воды и морозильная камера объемом 60 литров… Отличный автомобиль для марш-броска в самое сердце Большой пустыни Виктория и возвращения без потерь!

ASC International F.Z.E. Hornet 6x6

Чувствуете легкую дрожь в коленях и на подсознательном уровне испытываете стойкое нежелание встретиться со злобным «Шершнем» в реальной жизни? Это вполне нормально — Hornet 6x6 создан дубайской компанией ASC International F.Z.E. для войск специального назначения на базе Toyota Hilux и увидеть его можно на выставке армейской техники, либо в небезопасных и довольно горячих точках земного шара, где машине предстоит действовать.

Как правило, концептуально схожие «псы войны» создаются из Toyota Land Cruiser 70 Series, которая всем прекрасна, да только не оснащается автоматической коробкой передач. По словам коммерческого директора компании Лорна Стоддарта, это является проблемой, ведь заказчикам часто требуется АКП: она облегчает рутинную работу водителя и помогает в ситуациях, когда лучше не тратить время на дополнительные манипуляции с органами управления, а лишь жать на педаль газа под свист шальных пуль. Конечно, «автомат» можно поставить и на «семидесятку», но это дороже и сложнее, чем если изначально взять в качестве основы более легкий пикап Hilux.

Родство «спецназовца» со знаменитым японским траком, славящимся своей надежностью и живучестью, прослеживается лишь в оформлении передней части кузова и задней оптике. Кузов и двери как таковые отсутствуют для обеспечения наилучшей обзорности и максимально оперативного входа и выхода. От окружающего мира отряд бойцов отделяет лишь клетка каркаса безопасности и «калитки», слегка уподобляющие «шершня» пляжному внедорожнику. Вот только у транспорта серфингистов обычно нет оружия спереди и турели с пулеметом над пространством между рядами сидений.

Машина отличается оригинальной задней подвеской и парой раздаточных коробок — одна находится между первой и второй осью, а другая распределяет тягу между задними мостами. Двигатели — дизельные «четверки» объемом 2,4 и 2,8 литра, а также 4,0-литровый бензиновый агрегат V6. Шины внешним диаметром 35 дюймов (315/70 R17) подкачиваются централизованно.

Bureko

Шестиколесные гиганты невольно ассоциируются со странами, где индустрия тюнинга сильно развита, бензин льется из водопроводного крана, а с объемом двигателя и лошадиными силами не принято мелочиться. Тем удивительнее монстр Bureko, рожденный в… Чехии! Оформление передней части его могучего кузова вызывает ассоциации с Hummer, однако в основу лег полноразмерный пикап Chevrolet Silveradо третьего поколения. Размах трака таков, что основными заказчиками просто обязаны быть ближневосточные шейхи!

Bureko предлагает многочисленные варианты отдачи 6,2-литровой нижневальной «восьмерки», агрегатированной с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и увенчанной механическим нагнетателем. Для никуда не спешащих клиентов со скромными запросами она выжимает 600, 650 и 700 лошадиных сил. Если этого недостаточно, чехи готовы вооружить своего титана мотором «шесть и восемь», развивающим 800 и 1000 сил, либо совсем уж нескромные гиперкаровские 1200 «лошадей».

Кузов из алюминия и углепластика превращает гигантский трехосник длиной 5830–6100 мм в зависимости от исполнения и шириной 2190 мм почти в пушинку. Снаряженные 2760 кг сопоставимы с весом туши Toyota Land Cruiser 200, и при этом Bureko на тонну легче шестиколесного G-Class. А какой у суперпикапа силуэт! Фактически отсутствие заднего свеса уподобляет его гончей, принявшей стойку.

Серийный трак покидает конвейер с задними рессорами, но чешская скала укомплектована пружинами, с которыми плавность хода все-таки выше, а огромные неподрессоренные массы не столь навязчивы. Схема полного привода довольно хитрая: третий мост подключается только при активации внедорожного режима и бездействует при езде по ровному твердому покрытию, экономя 98,4-литровый запас топлива.

Ямал Т-64

Очертания УАЗа, шины низкого давления, три оси и дорожный просвет, позволяющий оставлять под килем горы-восьмитысячники, — это снегоболотоход от «Ямалспецмаш» с названием, которое больше подошло бы терминатору, а по факту указывает на количество колес и дверей. Как тебе такое, G 63 AMG 6x6?

Отечественная машина не столь проста, как может показаться на первый взгляд — это вам не приподнятый «уазик»! Редукторные мосты на пружинах спереди и рессорах сзади представляют собой комбинацию компонентов ульяновского внедорожника, трактора МТЗ и оригинальных решений. Принципиальная схема полного привода с жестким бездифференциальным подключением передней оси унаследована у донорского автомобиля, но раздаточная коробка, подвешенная к балансирной тележке задней подвески, позаимствована у БТР-60. Не знаем, как вас, а нас не оставляет равнодушными геометрическая проходимость — угол въезда составляет поразительные 79 градусов! Угол съезда в 56 градусов тоже грандиозен, хотя и сопоставим с таковым у G 63 AMG 6x6.

Очная ставка с немецким королем шестиколесных машин, возможно, вызовет у отечественного трака «румянец» смущения. Как-никак Mercedes-Benz оснащен 5,5-литровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями, а в активе нашего героя всего-навсего четырехцилиндровые агрегаты ЗМЗ — дизельный объемом 2,2 литра и 2,7-литровый бензиновый. Зато габариты «Ямала» способны повергнуть в ужас не только G 63 AMG 6x6, но и некоторую коммерческую технику. Его длина равна 6650 мм, ширина — 2500 мм, высота с 1300-миллиметровыми покрышками на колесных дисках диаметром 21 дюйм — 3000 мм. К слову, у экстремального «гелика» параметры составляют 5875 мм, 2110 мм и 2210 мм соответственно. Контрольный выстрел делает дорожный просвет в 650 мм, превосходящий мерседесовский на 190 мм. Нет, мы не сравниваем принципиально разные машины, созданные для кардинально отличающихся задач, а лишь приводим характеристики для наглядности. В конце концов, каждый из великанов прекрасен по-своему!

Sbarro Windhawk 6x6

Швейцарский дизайнер Франко Сбарро — это Сальвадор Дали автомобильного мира. Его сумасбродные творения неизменно вызывают восторг с примесью необъяснимого легкого ужаса. Где черпает вдохновение мастер? К каким каналам Вселенной и с помощью чего подключается?… Каждый автомобиль, рожденный в стенах Sbarro, по-своему уникален и грандиозен. Как вам, например, внедорожник с колесами от Boeing 747 и маленьким мотоциклом в багажнике или компактный спорткар, у которого доступ к двигателю обеспечивается «переламыванием» непосредственно самого автомобиля? Особое место среди авторского безумия занимает внедорожник WindhawK 6x6, построенный в 1979 году по заказу короля Саудовской Аравии Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда.

Ближневосточный монарх испытывал потребность в специфичном транспортном средстве для соколиной охоты. Согласно легенде, на свет должна была появиться машина, способная нестись на предельной скорости по любой поверхности и соответствующим образом оборудованная для волнительного процесса. Ограничений как таковых не было кроме одного — пустынный крейсер надлежало вооружить мерседесовским 6,9-литровым двигателем V8 мощностью 220 лошадиных сил, поскольку королевская флотилия на 90% состояла из продукции «трехлучевой звезды».

Желтое чудище, явно потешившее эго Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда, могло удаляться от резиденции на сравнительно отдаленное расстояние благодаря способности выжимать 200 км/ч, 350-литровому топливному баку и гидравлической подвеске, варьирующей дорожный просвет с 25 до 42 см. Совокупность свойств определенно была предметом зависти серийных современников Windhawk 6x6, а сиденье, которое приподнималось на 80 сантиметров, могло поразить даже хищных птиц короля. Только представьте себе — люк сдвигается в сторону и светлый монарший лик медленно поднимается над крышей внедорожника, словно восходящее солнце над пустыней. Зрелище, достойное пера арабских поэтов!

Sbarro Function Car

Финальный герой нашего повествования не имеет отношения к внедорожникам и совершенно не похож на представленные выше автомобили, но обделить его вниманием мы попросту не смогли. Это детище Sbarro появилось годом ранее королевского шестиколесника и базировалось на роскошном Cadillac Eldorado. Свыше семи метров длины, три тонны живого веса, способные разломить земную кору, 8,2-литровый двигатель V8 мощностью 355 л.с.…

Инициатором проекта выступил саудовский бизнесмен и владелец часового бренда TAG Джозеф Аджадж — он неожиданно разглядел в американской сухопутной яхте потенциал для превращения в офис на колесах. Внутри Function Car разместили четыре кресла, два телефона, столы, телевизор и места для пары секретарей. В итоге Caddy получился настолько тяжелым, что пришлось добавить еще одну ось.

Sbarro планировала выпустить 25 таких самоходных кабинетов, но кроме Аджаджа желающих на подобную экзотику не нашлось.