Внедорожники, которые навсегда попрощались со здравым смыслом
Арабский трехосник, SUV-стелс, внедорожный суперкар с гусеницей и другие невероятные машины для боссов картелей и арабских шейховDevel Sixty
Амбициозная ближневосточная компания Devel Motors уже много лет разрабатывает гиперкар Sixteen и близка к финалу эпопеи: прототип засветился минувшим летом в Италии. По предварительным данным, предусматривается три уровня отдачи мотора V16 объемом 12,3 литра с четырьмя турбокомпрессорами — 1500 л.с. у стандартной версии, 3000 л.с. для сильных духом и, наконец, трековое исполнение в 5000 л.с. Для решения нетривиальных инженерных задач были привлечены зарубежные специалисты. В частности, мотор построен американской фирмой Steve Morris Engines.
Параллельно с долгим и мучительным созданием Sixteen арабские господа умудрились разработать супервнедорожник Sixty, чей плотоядный передок прямо-таки заставляет спросить дрогнувшим голосом героя Шварценеггера из первой части «Хищника»: «What the hell are you?». Если Дарт Вейдер решит съездить в гости к Безумному Максу, то непременно выберет устрашающий шестиколесник с 6,7-литровым турбодизельным двигателем V8 мощностью 700 л.с. О массе тактично умалчивается, но она определенно немаленькая: на спринт до 97 км/ч (60 миль в час) вездеходу требуется 5,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч ради сохранения жизни на Земле.
Подвеска Sixty полностью независимая, с возможностью регулировки высоты дорожного просвета. Применены бортовые редукторы, поэтому клиренс огромен не только под порогами. Если на пересеченной местности что-то пойдет не так, на помощь придет система централизованного регулирования давления в шинах и две лебедки. В списке оснащения числится салон на шестерых или семерых, система ночного видения спереди и сзади. Devel Motors построит внедорожник для тех, кто готов выложить в районе полмиллиона баксов и подождать год.
Karlmann King
Почти тактический малозаметный ударный самолет-«стелс» Lockheed F-117A Nighthawk в обличье автомобиля, не правда ли? Вездеход умудряется комбинировать в себе несочетаемое — выраженные авиационные мотивы в экстерьере, имя в честь баварского короля Карломана 800-х годов и тщательно декорированный салон-дворец. Смешайте столь разные компоненты и мир ахнет — проверено!
За проектом стоит китайская компания IAT Automobile Technology, но реализован он непосредственно командой из более чем 1800 человек под началом дизайн-директора Лучано Д’Амброзио.
King базируется на рамном шасси американского пикапа-тяжеловеса Ford F-450 Super Duty с балками мостов и V-образным десятицилиндровым мотором Triton объемом 6,8 литра в паре с шестиступенчатым «автоматом». При длине почти шесть метров гигант весит четыре с половиной тонны в стандартном исполнении. На бездорожье с такой массой нелегко, несмотря на минимальный дорожный просвет около 300 мм. Бронированная модификация достигает шести тонн.
Быстрее 140 км/ч King не разгоняется, а о комфорте на борту этого «трака» с кузовом из углепластика и стали остается лишь догадываться. Очевидно, все не так плохо, благо предусмотрены пневматические упругие элементы спереди и сзади, пара кондиционеров, холодильник, кофе-машина, спутниковое телевидение и телефон. Забавный факт — производитель указывает допустимый для эксплуатации температурный диапазон, от -40 C до +90 C градусов. Прожарить, но подавать охлажденным.
Завести дружбу с «королем» дозволено очень ограниченному кругу эксцентричных оригиналов: планируется выпустить 12 экземпляров со стартовым ценником в районе двух миллионов долларов.
Conquest Knight XV
Предмет особой гордости представленного в 2008 году канадского «рыцаря» заключается в безальтернативном бронировании. Производитель подчеркивает, что вдохновленный военной техникой внедорожник изначально создан защищенным – из высокопрочных сталей, алюминия, арамида и керамики. В качестве отправной точки использовано рамное шасси пикапа Ford F-550 Super Duty.
Knight XV тоже, мягко говоря, немаленький. От носа до хвоста — 6000 мм, между осями — 3683 мм, ширина — 2438 мм. Размеры заставляют померкнуть Chevy Suburban, одного из самых больших SUV планеты.
Сейф на колесах оснащен фордовскими двигателями — 6,7-литровым турбодизельным Power Stroke V8 мощностью 300 л.с. и 362-сильным бензиновым V10 объемом 6,8 литра. Коробка передач — пятиступенчатый «автомат». Снаряженная масса чуть-чуть не дотягивает до 6 тонн, а полная до 9 тонн.
Шестиместный внедорожник стоимостью 629 тысяч долларов укомплектован передним и задним тепловизором, камерами ночного вида, 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 335/80 R 20, пневматической подвеской. В опциональный пакет Luxury Group входят стекла с регулировкой прозрачности, интерком для связи с внешним миром, сирены, громкоговоритель, игровая приставка Playstation3 или X-Box и даже бар. Жаль, салон очень уж топорный, под стать внешнему виду. Еще интереснее специализированный Security Group с детектором крепящихся к днищу бомб и записывающим видео и телеметрию «черным ящиком».
Ares Design X-Raid
Перед тем, как вы назовете проект базирующегося в Италии ателье Ares Design уродством и цыганщиной (переубеждать вас не станем), позвольте рассказать о его положительных сторонах. Как несложно догадаться, перед нами обезображенный «гелик» с кичливым кастомным салоном. Но кроме, с позволения сказать, стайлинга он имеет комплексные технические доработки. Кстати, от страхолюдной «скорлупы» из углепластика и алюминия тоже есть польза. Она позволила сбросить два центнера!
За основу проекта X-Raid взят Mercedes-AMG G 63 прошлого поколения со старым двигателем V8 объемом 5,5 литров и двумя турбокомпрессорами. Одним только новым софтом не ограничились. Модифицированная система впуска позволяет заглатывать на 40% больше воздуха. Штатные нагнетатели заменены на гибридные с увеличенной на 30% производительностью. Установлен жидкостный интеркулер, усиленные поршни и шатуны под возросшее давление наддува, новые даунпайпы и катализаторы.
Температурный режим контролирует модифицированная система охлаждения. Компоненты получившего второе рождение мотора способны выдержать 1500 л.с. и 1500 Нм. Для рамного внедорожника это величины за гранью добра и зла, поэтому Ares Design ограничилась прибавкой на 259 л.с. и 170 Нм — до 830 л.с. и 930 Нм. Предусмотрена также 720-сильная версия.
Электронноуправляемые амортизаторы KW с тремя настройками и шестипоршневые суппорты Movit на таком проекте – дело обычное, житейское. Гораздо интереснее видеть на X-Raid портальные мосты, коими, в частности, отличался Mercedes-Benz G500 4×4².
Hennessey Mammoth 6x6
Техасская инжиниринговая фирма Hennessey Performance входит в обойму ведущих специалистов по конверсии серийных пикапов в трехосных монстров. На данный момент в ее палитре есть VelociRaptor 6x6 на базе Ford Raptor 2017-2020 годов и Goliath 6x6, в девичестве Chevrolet Silverado. Но самый крутой внедорожник из Штата одинокой звезды — это Mammoth 6x6, экс-суперпикап Ram TRX.
С заряженным мега-«Рэмом» — с завода выдает 712 л.с. и перемалывает сверхэнергоемкой подвеской любой рельеф, словно ралли-рейдовый прототип! — сложилась интересная ситуация. Джон Хеннесси и его парни могут превратить гиперкар среди грузовиков в семиместный универсал с форсированной 1026-сильной «восьмеркой» объемом 6,2 литра. Не идущим на компромиссы максималистам адресован шестиколесный Mammoth, самый мощный «трак» Hennessey Performance на сегодняшний день.
Тюнеры не только устанавливают третью ведущую ось, но и меняют стоковый мотор на 7,0-литровый компрессорный агрегат Hellephant мощностью свыше 1200 л.с. «Адского слона» со стандартной отдачей в 1014 л.с. и 1288 Нм не встретишь на серийной продукции. Он поставляется отдельно «в коробке» в качестве апгрейд-двигателя (crate engine). Среди других особенностей модифицированная подвеска, особая отделка салона, новые бамперы со светодиодной оптикой.
С 2017 года Hennessey выпустила 15 трехосных VelociRaptor и Goliath. «Мамонт» куда более редкий — построят максимум три экземпляра.
USSV Rhino GX
Компания US Speciality Vehicles назвала мечту диктатора лаконично и точно — «Носорог» (Rhino). Происхождение зверюги полной массой 6350 кг и длиной свыше 5,7 метра отчетливо читается в оформлении передка. Самоуверенную высокомерную морду полноразмерного пикапа Ford F-450 Super Duty не замаскировать никакими дизайнерскими штрихами. Rhino унаследовал у него шасси, 6,7-литровую турбодизельную «восьмерку» Power Stroke, бензиновый мотор V10 объемом 6,8 литра и пятистпенчатую автоматическую коробку передач.
Силовая структура, моторный щит, а также передние и центральные стойки модифицированы. Полностью оригинальный кузов изготовлен из стали, за исключением композитных крыльев и бамперов. Шестиугольники боковых окон придают лишенному изогнутых линий Rhino очарование мрачной крепости. Передняя подвеска почти полностью повторяет стоковую, задняя гидравлическая оригинальная.
Внедорожник доступен в трех колерах — Stealth Black, Tactical Green и Desert Sand. Аналогичная палитра у семиместного Premium и люксового Executive с двумя генераторами, люком, особой отделкой кожей, экзотическими породами деревьев и покрытым хромом металлическими вставками, сдвинутыми назад раздельными сиденьями второго ряда, телевизором с 40-дюймовым экраном, спутниковым ресивером, развлекательной системой и интеркомом.
Rezvani Tank
Калифорнийский бренд Rezvani Ферриса Резвани, иранско-американского предпринимателя и одного из дизайнеров голландского суперкара Vencer Sarthe первоначально выпускала спорткар Beast на шасси британского снаряда Ariel Atom. Довольно скоро она открыла для себя технику оффроудного толка и по сей день не сошла с выбранного пути. Эффектный Tank задуман прежде всего внедорожником, а не тяжеленным чудищем со сомнительным потенциалом за пределами асфальта.
На первый взгляд, нынешний SUV похож на модель первого поколения как брат-близнец, но это не так. У машин существенно разнятся вычурные кузовные панели. Прежде задние двери распахивались против направления движения. Сейчас эта оригинальная черта а-ля Rolls-Royce утрачена. Ранний вариант несет в себе рамное шасси Jeep Wrangler JK. Представленный в 2019 году преемник перешел на платформу современного четырехдверного JL. Разумеется, он соблазнился донорским салоном и автоматически подключаемым полным приводом, который в свою очередь стал новым словом в анатомии «Рэнглера».
Базовая модификация (от 155 тысяч долларов) довольствуется 3,6-литровым бензиновым двигателем Chrysler Pentastar V6. За доплату — атмосферный V8 объемом 6,4 литра в полтысячи «лошадей» от маслкаров SRT и компрессорный Hemi объемом 6,2 литра от Dodge Challenger SRT Demon с форсировкой до 1000 л.с..
Геометрическая проходимость Tank великолепна — оцените крошечные свесы и огромный дорожный просвет! За доплату предлагается продвинутая подвеска с энергоемкими амортизаторами Fox для разных бесчинств на пересеченной местности.
Стандартного SUV компании показалось мало, и осенью 2020 года она вила миру Hercules 6x6 длиной 6,2 метра (от 175 тысяч долларов). Трехосный динозавр по аналогии с короткобазным Tank может иметь бронирование и такое экзотическое оснащение, как систему защиты от электромагнитного импульса и комплекс ночного видения.
Ramsmobile Protos RM-X2
На Франкфуртском мотор-шоу 2019 белорусская фирма Ramsmobile с производством в Америке презентовала один из самых невероятных SUV на планете. Создатели называют его «многоцелевым гиперкаром», что очень недалеко от истины. Монстр адресован тем, кто считает легендарный Aixam Mega Track лучшим автомобилем всех времен, но все-таки желает идти в ногу со временем.
По длине Protos лишь немногим превосходит Mitsubishi Outlander, зато его ширина пристыдит полноразмерные SUV — 2140 мм без учета зеркал заднего вида! От других машин в нашем обзоре он отличается по-настоящему оригинальной конструкцией. Рама, мосты? Оставьте это моделям-ретроградам! Здесь применен углепластиковый монокок, подвеска с титановыми компонентами и возможностью варьировать дорожный просвет в поражающих любое воображение пределах — от 400 до 700 мм. Суперкаровские ассоциации усиливают гигантские двери гильотинного типа с гидравлическим приводом. Они мало того, что освобождают весь проем целиком, так еще и крепятся сзади. Кузов изготовлен из композитных материалов.
Protos в исполнении RM-X2A Ascetic получил тысячесильный компрессорный двигатель V8 LT5 от Chevrolet Corvette ZR1 C7. Статус внедорожного гиперкара полностью оправдывает динамика разгона до сотни за 3,3 секунды. В линейке также обещана 6,6-литровая турбодизельная «восьмерка» Duramax и электрическая силовая установка.
Ramsmobile обладает не только достаточной для полетов в иное измерение мощностью, но и поистине уникальными особенностями. Одно из самых неожиданных — центральная гусеница с электрическим или гидравлическим приводом у модификации Devil (также объявлены варианты God и Ramsider) с шестью посадочными местами, колесами диаметром 20-24 дюйма и даже декоративной отделкой золотом.