Обновленный Subaru Forester: тест на зимних дорогах
Кому адресован и к чему стремится легендарный кроссовер?Один из самых многогранных автомобилей на моей памяти: в нулевые годы на Фориках охотились и рыбачили; приезжали на фестивали автокультуры и месили грязь в лесах и полях; возили детей и стройматериалы; катались в офис и отправлялись в дальние странствия; гоняли в ралли, тайматаке и даже дрэге; занижали и лифтовали; с азартом садились за руль и 18-, и 60-летние. Всё благодаря широкой унификации с платформой спортивной Импрезы, выносливости и бодрым нестареющим формам приподнятого универсала. А также турбонаддуву, который тогда был чит-кодом для избранных, а не массовой технологией. А что же происходит с этой моделью сейчас?
С тех пор Forester существенно изменился, с каждым поколением все больше пренебрегая былым драйвом и самобытностью. За 15 лет кроссовер стал на 150 мм выше и на 200 кг тяжелее; под капотом перестала водиться турбина; пропали механика и автомат, которых заменил клиноцепной вариатор; появилась обширная «кабы чего не вышло» электроника; и в качестве вишенки на этом диетическом безглютеновом торте — неотключаемая стабилизация. Forester стал «как все», если не считать оппозитную архитектуру мотора и её логичное продолжение — симметричный дизайн компонентов полного привода, за который так удачно зацепились маркетологи марки.
/imgs/2022/02/07/11/5221382/1e84e322dacc359cea70620f88487558fde3aaa8.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221380/f31a46a6878d936e82756e8e53f38e8b9de236e2.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221383/3ca1055b8c3f9bd64f9de7ccdd451631ac80c66e.jpg)
Не имея явных формальных преимуществ перед конкурентами вроде Аутлендера или Экс-Трейла, кроссовер Subaru дороже их на добрую треть. Поэтому сегодня Forester — выбор в основном давно знакомых с маркой энтузиастов. Которые хорошо понимают, что стоит за всеми этими симметричными оппозитностями и зачем за них переплачивать миллион.
Таких людей вчетверо меньше, чем покупателей любого из вышеупомянутых конкурентов Subaru, а с армией владельцев кроссовера Toyota RAV4 (который также стоит дешевле) можно даже не сравнивать. Но вот интересный факт: Subaru третий год подряд удерживает абсолютное лидерство среди автобрендов по лояльности клиентов согласно опросам компании J.D. Power.
Правда, в Штатах Forester не стоит так дорого, как у нас. Но даже при плюс-минус равной с соперниками цене эти машины как-то умудряются обрести самых фанатичных владельцев! Отчасти работает инерция имиджа всепогодной палочки-выручалочки — ведь кто первым прославился в этой роли, того и будут вспоминать первым даже тогда, когда (и вдруг если) моноприводных машин уже вообще не останется.
В некотором смысле Subaru — сектантский продукт, такой же, как Apple. За уверенность, что ты купил самое лучшее, надёжное и уникальное, просят дорого. Но люди готовы платить, даже если реального применения всем функциям и характеристикам не найдётся.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/02/07/11/5221428/8cfbd03b6f1e75bfa5fd3d5e89e26003ac18125f.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221427/65b7ab5d1e5bac7b3a8bbd5291a70b0b4eacaff2.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221422/a4a5dcb375bd99960b375fb67da4e76a23471753.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221423/dc1a7588f7cae52242bb28b6a349bee3409f07f9.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221421/06d9572a38c18e65e83e23debba6be84363148f0.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221420/a7ecb2634a8852a7cc209536af311a4b987c9e93.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221419/bcce3e16e6b9ccc7736a2280bb600e66da278d90.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221441/6748502771c23ea7ab2f6b26539450629a6fa58c.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221425/7d37a0157cdfc36e748e8f7625d927169120dd26.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221426/0c933bebf9c12d8315f82bad574b9ae25686c6d4.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221424/d074d63b737ae7e9b8b52c3a601e762b5ee0aed2.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221418/03b64a22bce675f461c2bc14237bfd947146ef2a.jpg)
При этом Forester даже не пытается выглядеть крутым парнем. На фоне «современного искусства» от корейских конкурентов — так вообще простачок. Внешность изменилась в основном спереди (фары, бампер) и точечно по всему периметру кузова — обновились накладки, колёса, палитра окраски. В салоне апгрейд получили лишь камеры, в числе которых теперь смотрящий на водителя из кромки центрального козырька красный глаз.
Эта камера (к счастью, пока отключаемая) работает как «фейс айди» с сохранением персональных настроек пяти пользователей. А ещё мониторит сконцентрированность водителя на дороге: кибер-душнила не только неустанно ворчит из-за пользования на ходу смартфоном, но и выступает против того, чтобы я смотрел по сторонам! Это мешало мне наслаждаться красотами щедро укрытых снегом полей и лесов на границе Владимирской, Ярославской и Ивановских областей.
/imgs/2022/02/07/13/5221718/0cdc9cb20073a1324119e2b1de506f0da538b1b0.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221719/31e37b24fa67d1d7b1344ddda200a7eca23aa795.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221720/96d127d276ae9ba26a4438b28a43d77e485c04d0.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221721/20cf7f0818e651faa573efbc838c3eb17492d58c.jpg)
Здешние направления прочищены грейдером, но Камазами не просолены. Если позволяет автомобиль, то увлечённому водителю не пристало ехать по такой манящей дороге спокойно! Forester может: с целью улучшения комфорта шасси у обновленного кроссовера доработаны пружины, амортизаторы и опора двигателя (последнее справедливо только для версии 2.5). Работу улучшенной подвески можно оценить на 4.5 по 5-балльной шкале. Прогресс где-то в полбалла относительно дорестайла — он запомнился мне слегка тряским.
Но и эта впечатляющая энергоёмкость во-первых, не бесконечна, а во-вторых, совсем не означает раллийной выносливости — в профильных сервисах рассказывают, что воодушевлённые поведением подвески владельцы Форестеров часто приезжают на замену ступиц, рычагов и шаровых даже на малых пробегах. Но Forester действительно прощает на неровной дороге многое: зачастую чем выше ход по колдобинам, тем меньше дискомфорт от высокочастотной пляски кузова.
/imgs/2022/02/07/11/5221447/e884a80c5d6e7a1cd12813af2de37eba57fae049.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221449/c56f440e65794ff4af0178984cbed1691af82535.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221448/c471fbde30c01192a3c8db4d86e1731a810b5f4e.jpg)
/imgs/2022/02/07/11/5221450/43c688d5d64df870d88175ca8fad4ebd9d7acffb.jpg)
Решительности придаёт и отсутствие сильной вертикальной раскачки, благодаря чему «лесничий» стабилен даже на очень неровном покрытии. Так и подмывает перейти в «режим бога», когда вроде бы обычный кроссовер держит темп 100-120 в рыхлом снегу на дороге шириной в две машины. Система стабилизации уже пара поколений как неотключаемая, но при грамотном пилотаже это не станет препятствием — просто нужно ехать скупо и точно, чтобы её не будить. Комбинация полноприводных и переднеднеприводных приёмов управления работает эффективно: Forester хорош при езде на результат, а не на приз зрительских симпатий.
/imgs/2022/02/07/12/5221456/92e54935414129be62e9bbec008feb4d90a533d0.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221457/300a4e32a755264417df4ea2804289164593861d.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221455/ba5bdfe8e6f4a0fe36b6c6482a750d86976d9d3b.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221454/04ca93ce09607672e14adbc17284e7af93b9ccc8.jpg)
Силовая установка вполне достаточна и без наддува: вариатор смышлёно и шустро адаптирует обороты мотора к ситуации, а также лишён эффектов резиновости и подвисания, присущих трансмиссиям этого типа. Для улучшения отклика разумно активировать спортрежим, а смягчить некоторую резкость трогания в пробках поможет алгоритм «интеллигентный». Летом, конечно, захочется больше тяги, но с другой стороны — это уже совсем не тот Forester, который хочется увешать распорками и «уронить на винты», чтобы соответствовать мощному двигателю. Высокий, неагрессивный кроссовер с аквариумным остеклением совсем не похож на автомобиль, на котором будешь что-то доказывать кому-то, кроме себя самого.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/02/07/13/5221732/7c9fc2768780f58586e832f8a928211e8acb4df1.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221727/122b31bcc12d28cadb46a58d1c532389b4adc62e.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221730/dde9e882584373874e7be2c1064cadc9f0504fb4.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221728/06cd4ec79b13a0ce66d9ae610e73ad11cb37e2e2.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221729/29ee8590f3fdd594bd8221785fdd36d479e9732b.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221731/356c2c5438a2d086d71575a88ddde2b3971bb8fe.jpg)
Но в снежный плен меня привёл не выпендрёж, а настигшая при движении в колонне по лесу скука. Я решил проверить как работает естественная система удержания в «полосе» — её величество колея. Оказалось, куда хуже, чем функционирует на асфальте усовершенствованный круиз в составе комплекта помощников EyeSight: вскоре бруствер засосал Forester, и для освобождения потребовалось буксовать.
Но если колёса прилипли достаточно плотно, то даже при наличии у мотора сил их провернуть, этого не случится — сработает защита вариатора. Не помогут и режимы системы X-Mode (грязь/снег или глубокая грязь/снег) — только копать или дёргать. Поэтому ехать по целине на Форестере — занятие довольно пикантное. Спасает клиренс: 220 мм вполне достаточно, чтобы идти по следам внедорожника или трактора.
/imgs/2022/02/07/13/5221751/83da30ed913dda82e61c3ff871744405014889cd.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221752/45002311fe8ff1cf6fc5ec563497b63f62118f3d.jpg)
/imgs/2022/02/07/13/5221753/8b7921d37f22a6a2606066c7ea7a0e55cfdb59d7.jpg)
Но в какие руки должен попасть Forester, чтобы все эти способности были востребованы? С одной стороны, у совсем случайных людей эта модель оказывается редко. А с другой, на Форике нынешнего поколения никто уже не поедет ни на какие ралли-спринты и фестивали. И как символ статуса он не годится, потому выглядит дешевле, чем стоит. Даже в версии Sport, лишь карикатурно напоминающей своим алым кантом о квази-Nismo, эрзац-Ralliart и прочих GR Sport. Кстати, в США прямо в конфигураторе доступны полноценные STI-аксессуары: накладки, спойлеры и даже распорки.
Некоторые из нововведений рестайлинга умилили своей наивностью. Например, управление жестами: обращённая к центральному верхнему дисплею открытая ладонь увеличивает температуру климата с шагом в два градуса, а закрытая — уменьшает. Не припомню, чтобы мне хотелось отступать от любимой температуры 20,5 более, чем на градус и задумываться о том, каким бы таким ещё более удобным способом это сделать. Другие функции управление жестами не поддерживают, но может когда-нибудь это случится. Голосую за жест полного отключения системы стабилизации! Как думаете, какой для этого подойдёт лучше всего?
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/02/07/12/5221491/a09e2279f3094cb0d90dc6cfe41087e15e5b47d2.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221465/a81f1d6032f28f6d6477d92bd26eea33805f55f3.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221467/6505527f5659d6765b7fbb18ed76f65bf9454c36.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221471/e09295741a160281f20c162fb74c507a73e9ee96.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221463/6145f3ad6ebd19e561327e3c6fd2e7ae73726d7d.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221464/0f290b9a02d1fd73647b860476463430f93f8da3.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221468/910aaab9a051d8b544f17dc3e60f86b609b96da9.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221518/58e43d2444cc87b9b054c202353af90a47e8c350.gif)
/imgs/2022/02/07/12/5221519/10ffd0d4e545e5984a6b9bcf1575e9a3cf41f6b1.gif)
/imgs/2022/02/07/12/5221521/4cfcf441ca85da389d30a4107ff725ea5fc8d5b1.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221466/c36f5530cc527063e69f2ca667de2b9628bd68cc.jpg)
/imgs/2022/02/07/12/5221469/9907c603e064283ebf9f94d97ba69aa738d0cea9.jpg)
Объектив, направленный на дорогу, по итогам рестайлинга стал видеть с почти вдвое более широким углом и меньше пачкаться. А программное обеспечение научилось реагировать на больший спектр опасных дорожных сценариев. Например, не просто тормозить перед внезапным препятствием, но и пробовать объезжать его при неизбежности столкновения. Если позволяет дорожная обстановка: при подготовке к такому манёвру кроссовер оглядывается назад на 70 метров, чтобы не создать ещё более опасный замес.
Forester сегодня — даже концептуально не то же самое, что Forester лет пятнадцать назад. Это хоть и качественно настроенный, но довольно рядовой кроссовер, если не использовать его в тех режимах, где он отличается от других. Чтобы решиться переплатить за Subaru, нужно понять где, зачем и как часто вы будете пользоваться действительно крутой управляемостью и внедорожными способностями выше среднего. И захочется ли смириться с немного гиковским устройством рабочего места водителя: управление функциями, их группировка и индикация разбросаны почти в случайном порядке.
Вообще, каждая встреча с Subaru для меня — история личная. В юные годы я много времени провёл в российском STI-клубе и хорошо помню, какими были эти машины и как их использовали, хотя сам «плеядами» так и не повладел. И мне немного обидно за вектор развития техники этой марки, которая когда-то задавала уровень драйва и фана и имела яркий характер и имидж. А сейчас словно заблудилась в тенденциях рынка и замедлила темп собственной эволюции. Объективы, датчики, экономия топлива, безопасность, уходящий в безликость дизайн, ликвидация спецверсий и самых вкусных «лимиток».
Получился отличный вариант для каршеринга — со всеми этими камерами и электронной соломкой глядишь, было бы меньше «бильярда» на заснеженном МКАДе по вине рассеянных нерегулярных водителей. Но даже с учётом этого направления эволюции, Forester всё ещё остаётся практичным, породистым и вполне драйверским автомобилем. Поэтому если вы знаете, что делать с Subaru в 2022 году — то этот рестайлинг для вас мало что поменял.
Subaru Forester 2.5
Подробные технические характеристики
Subaru Forester 2.5 | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый B4 |
Рабочий объем, см³ | 2498 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 185/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 239/4400 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4640х1815х1730 |
Колесная база, мм | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1635–1676 |
Объем багажника, л | 505 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 |
Объем топливного бака, л | 63 |
Цена, руб. | от 3 609 900 |