Красная тряпка
Длительный тест Audi A3: часть втораяAudi A3 провела в нашей редакции чуть больше месяца. Каждый день, проведенный с красным хэтчбеком, я оглядывался на Volkswagen Golf, который был у нас месяц назад. Смогла ли "тонкая доводка" платформы MQB приблизить ее к идеалу? Стоит ли Audi A3 тех дополнительных денег, что берут за нее по сравнению с "Гольфом"? Сейчас разберемся.
Салон в Audi A3, конечно – лучшее из того, что есть в премиальном "гольф-классе". "Трешке" ни Golf, ни Mercedes-Benz A-класса или даже BMW первой серии противопоставить ничего не могут. Внимание к мелочам просто потрясает.
Но чтобы интерьер радовал по полной, придется разориться на дополнительное оснащение. Заплатить за спортивные кресла (базовые – ну совсем уж плоские и простые), за трехспицевый спортивный руль (тот, что был на нашей машине – диаметром с орбиту Юпитера) и, конечно, за мультимедийную систему MMI с приятной графикой и интерфейсом.
Безо всего этого Audi A3 не так впечатляет. Выходит, хорошая Audi – дорогая Audi?
И да, и нет. Даже базовая Audi A3 найдет, чем порадовать своего владельца. Усилия на клавишах, рукоятках и на органах управления, щелчки, которые они издают при нажатии – чувствуется, что над всем этим работало огромное количество человек. Плюс материалы отделки, которые не встретишь у других.
На самом деле, в компании Audi существует целый отдел, занимающийся подобными "тонкими материями": еще до постановки новой модели на конвейер они оптимизируют все детали так, чтобы стыки между ними были минимальные, а усилия – близкие к идеальными. Такой процесс доводки занимает ровно девять месяцев, причем вне зависимости от модели – будь то простенькая A1 или флагманская A8.
В этом – сила бренда Audi. Все, что есть в автомобиле, работает как надо. Фары? Даже самый простой вариант способен осветить хоть черную дыру. Климат-контроль? Просто выставляете требуемое значение температуры и можете забыть о нем раз и навсегда.
И, конечно, ездовые повадки. Интересно, что "обычная" A3 кажется гораздо более сбалансированной, чем такая же машина с подвеской "S line" и большими колесами. Да, если заказать эти "ездовые" опции, то A3 будет очень остро слушаться руля – намного острее, чем та же BMW первой серии – и будет поворачивать очень "плоско", с минимальными кренами. Но ухудшающаяся плавность хода сводит все эти преимущества на нет. Audi A3 c "эс-лайном" не пропустит ни одну неровность на дороге, а лежачие полицейские станут казаться вдвое жестче. И зачем оно надо?
А вот муфту Haldex (уже пятого по счету поколения) в Audi настроили очень хорошо. В отличие от большинства машин с подключаемым приводом на задние колеса, A3 не пытается "промазать" мимо скользкого поворота, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость. И даже легкий намек на азарт – особенно зимой.
Система стабилизации, правда, все равно начеку: полностью ее отключить невозможно. Впрочем, это почти не мешает – ее работа столь незаметна, что я в какой-то момент подумал, будто она и впрямь не вмешивается.
Но во что обойдется эксплуатация этой красавицы?
Каско на Audi A3 в компаниях с рейтингом А+ и выше для водителя старше 22 лет и со стажем вождения от трех лет обойдется приблизительно в 120 тысяч рублей. Транспортный налог – еще 9 тысяч. ОСАГО – 6336 рублей. ТО-1 стоит около 8 тысяч рублей, а траты на бензин при среднем расходе в 12,5 литра при пробеге в 20 тысяч километров – порядка 82 тысяч рублей.
Расходы владельца Audi A3 в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО | Топливо |
---|---|---|---|---|
6 336 р. | 120 000 р. | 9 000 р. | 8 000 р. | 82 000 р. |
Итого: 225 336 р. Километр пробега (только топливо): 4,1 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,26 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 5,26, р.
Немало? Ну и машина наша стоила под два миллиона! Да и цены на топливо сейчас выросли, если сравнивать с прошлогодними показателями других обитателей "Нашего гаража". Посмотрим на конкурентов?
Конкуренты
BMW первой серии
В России предлагается либо в базовой 136-сильной версии 116i, либо, наоборот, в топ-версии M135i с 320-сильным мотором – причем последняя с недавнего времени доступна только в полноприводном исполнении. Цены, соответственно, от 1 миллиона 160 тысяч для базовых моделей и от 2 миллионов 110 тысяч рублей в топе. Впрочем, невысокая мощность мотора 116i не приговор: при помощи чип-тюнинга дилеры готовы увеличить его мощность до 200 лошадиных сил с сохранением заводской гарантии. Правда, придется перейти на девяносто восьмой бензин.
Mercedes-Benz A-класса
Предлагается только в переднеприводном исполнении (версия A 45 AMG – не в счет!). Двигателей несколько – бензиновые мощностью 122 и 156 лошадиных сил, а также 136-сильный турбодизель. Цены – от 930 тысяч за базовую версию A 180 с механической коробкой до 2 миллионов 50 тысяч за топ-модель: умопомрачительный A 45 AMG с 360-сильным двухлитровым турбомотором и полным приводом.
Volvo V40
В России продается лишь во "внедорожной" версии Cross Country. Этой самой "внедорожности", правда, в машине немного – за счет чуть больших колес клиренс был увеличен со 133 до 145 миллиметров и появилась декоративная "защита" кузова. Но выбор двигателей неплох: это экономичный 115-сильный дизель объемом 1,6 литра, а также мощные бензиновые моторы (180 и 249 сил). Цены, правда, не назовешь демократичными – дизельная версия стоит от миллиона рублей, а бензиновый обойдутся минимум в 1 миллион 190 тысяч.
Lexus CT 200h
Японский хэтчбек не может похвастать огромной мощностью (136 л.с.) или фееричным разгоном до сотни (10,3 секунды), но это единственный доступный у нас компактный автомобиль премиум-класса с гибридной силовой установкой. Обещанный расход топлива такого "Лексуса" – всего 3,6 литра в смешанном цикле (в реальности будет раза в два больше, но все равно это немного). Цены – от 1 миллиона 323 тысяч до 1 миллиона 830 тысяч рублей.
Volkswagen Golf
Вот самый страшный противник Audi A3. Ведь за куда меньшие деньги он предлагает те же самые двигатели, те же коробки передач и практически то же оснащение. Да, на Golf нельзя установить светодиодные фары и кое-какие электронные навороты – но многие ли из клиентов заказывают их на Audi? Зато 105-сильный Golf стоит от 746 тысяч рублей – на 150 тысяч дешевле Audi с тем же самым мотором. А, например, версия со 122-сильным мотором и коробкой DSG стоит 842 тысячи – в то время как Audi с аналогичной силовой установкой будет уже на 200 тысяч дороже.
Golf делит платформу с A3, и на вопрос "А зачем переплачивать за Audi?" действительно трудно придумать достойный ответ. Салон? Да, у Audi он выглядит здорово, но ведь и у "Гольфа" он хорош! Причем общие "косяки" вроде неидеальной посадки за рулем, жестковатой подвески или дерганой коробки передач в Audi A3 исправлены не были. Поэтому, несмотря на всю красоту A3 и внимание ее создателей к мелочам, из практических соображений мы голосуем за Golf.
Audi A3 Sportback quattro
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 8210 |
Пробег с начала теста, км | 1120 |
Расход топлива, л/100 км | 12,5 |
Технические характеристики Audi A3 Sportback quattro S tronic
1.8 TFSI quattro | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый I4 |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180 / 4000 - 6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250 / 1500 - 3900 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая роботизированная |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4310 x 1785 x 1425 |
Колесная база, мм | 2636 |
Макс. скорость, км/час | 228 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 |
Объем багажного отделения, л | 380 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Размер шин (база) | 215/40 R18 |
Цена в базовой комплектации, рублей | от 1 264 000 |