Красиво, но пусто
Длительный тест Audi A3: часть перваяСовсем недавно мы попрощались с тестовым Volkswagen Golf, который пробыл в редакции месяц, и тут к нам попал хэтчбек Audi A3. Более мощный (180 против 140 лошадиных сил) и полноприводный, но построенный на той же самой модульной фольксвагеновской платформе MQB. Мы задались вопросом: имеет ли смысл переплачивать за Audi, или же обычный Golf будет не хуже?
В чем вообще смысл – брать Audi? Прежде всего, она дороже и интереснее выглядит. И если о пропорциях трехдверки еще можно поспорить, то пятидверная версия Sportback однозначно красива. Да и новый седан неплох.
Но куда важнее возможность заказать A3 с полным приводом. Golf такой возможности не дает – если это, конечно, не заряженная 300-сильная версия R.
Правда, если вы захотите Audi A3 непременно с полным приводом, то придется доплачивать за мощный 180-сильный двигатель 1.8 TFSI и коробку S tronic – а стоит такая машина минимум 1 миллион 194 тысячи рублей. Все остальные модификации – с моторами 1.2 TFSI мощностью 105 или 122 лошадиные силы, а также с двухлитровым дизелем мощностью 143 силы – сугубо переднеприводные.
При этом даже базовая Audi A3 со 105-сильным мотором и механической коробкой стоит от 849 тысяч рублей. В ней ни климат-контроля, ни ксеноновых фар, ни парктроника, ни мультимедийной системы MMI, ни даже противотуманных фар. Почти миллион за пустоту! А "наша" A3 в не очень-то богатой комплектации (ксеноновые фары, климат-контроль, отделка салона кожей и алькантарой, пакет S-Line, MMI да система бесключевого доступа) обойдется дороже 1 миллиона 700 тысяч рублей.
Да они с ума сошли? Даже по максимуму оснащенный тестовый Volkswagen Golf стоил на один Renault Logan дешевле.
Но посмотрите на салон. Классный дизайн, достойные материалы. А как "вкусно" щелкают дефлекторы обдува, с каким замечательным усилием нажимаются все клавиши, как филигранно выполнен новый блок управления системой MMI! И, кстати, зеркала у Audi A3 намного удобнее, чем в "Гольфе" – хотя бы потому, что в них хоть что-то видно.
А самую большую гордость у владельца должна вызвать мультимедийная система с выдвигающимся при помощи электропривода цветным дисплеем. Пусть в этой конкретной A3 толку от нее, как от дисковода в iPad – ведь тут нет ни навигации, ни настроек автомобиля, ни "вшитой" инструкции или даже возможности подключить плеер по bluetooth или USB – но как красиво выглядит. И перед пассажирами можно похвастаться.
Но и тут не без греха. Посадка за рулем неидеальна, псевдоспортивные кресла чересчур “плоские”, да и сам руль велик – или это намек на то, что надо доплачивать за "спортивный" трехспицевый?
А главная претензия, как ни странно, к тому, как едет Audi A3.
Тыц! Это Audi A3 тронулась с места. Несмотря на то, что диски сцеплений шестиступенчатой коробки S tronic всю свою жизнь проводят в масляных ваннах, трансмиссия не допускает их плавного смыкания при старте – отсюда и рывки при каждом более-менее интенсивном разгоне. А уж если включена система Auto Hold, автоматически затягивающая "ручник" при остановках, то шансов тронуться плавно у вас почти не остается. Неужто таким образом концерн Volkswagen решил устранить проблемы с надежностью этого агрегата?
В движении S tronic работает лучше: переключения вверх плавные и мгновенные, реакции на резкое нажатие акселератора – незамедлительные. Хуже то, что зачастую коробка покушается на мой комфорт, когда при торможении слишком рьяно переключает передачи вниз. Вот ведь какая!
Не все в порядке и с плавностью хода: подвеска S line сама по себе жестковата, но хуже то, что у нее вдобавок проблемы с энергоемкостью. При проезде неровностей и лежачих полицейских до пробоя, к счастью, дело не доходит – но приятного тоже мало. Вдвойне обидно: ведь вибро- и шумоизоляция у Audi A3 – выше всяких похвал.
Рывки и тряска, конечно, не будут напрягать, если носиться на A3 как ненормальному: отмороженная манера езды легко нивелирует эти мелочи. Тем более, что 180-сильный мотор (крутящий момент – 250 Ньютон-метров) позволяет: сотню Audi разменивает за 6,8 секунды. Иные полноценные хот-хэтчи до сих пор так "разменивать" не умеют.
Но не хочется! Двигатель 1.8 TFSI звучит неубедительно: аналогичный мотор на Seat Leon FR куда басовитее. Руль: уж не говоря о том, что из-за его размеров и костлявого обода можно взаправду представить себя водителем троллейбуса, усилие на нем какое-то совсем несерьезное.
Клан MQB
При том, что управляется-то машина недурно. Крены, спасибо подвеске S line, невелики, на поворот руля Audi отзывается охотно, поворачиваемость близка к нейтральной. Но по-настоящему интересно ехать только по снегу. К подключаемому полному приводу (мы опробовали обе версии – и переднеприводную, и quattro), который обычно принято ругать за "нечестность", никаких вопросов. Муфта Haldex пятого поколения работает превентивно и подает крутящий момент на задние колеса еще до пробуксовки передних. Можно даже проехать заснеженный поворот "почти в заносе". Почти – потому что система стабилизации все равно не отключается до конца. Как только скольжение превысит заданный угол – электроника бесцеремонно прекратит дрифт-заезд.
Как итог: хотя соседи по потоку уже давно проклинают тебя психом, каких-то эмоций ты не получаешь. Не получаешь эмоций – успокаиваешься и едешь медленнее: давить лишний раз на газ просто не хочется. Едешь медленнее – получаешь рывки коробки S tronic. А раз так – то опять эмоции, но со знаком "минус". Да что ж это такое!
И это обиднее всего. Audi оказалась весьма шустра, но гонять на ней не так интересно, как это могло бы быть. У нее чертовски приятный салон, отличная эргономика и гробовая шумоизоляция, но в то же время неудачная коробка S tronic и расхлябанная подвеска. Нет в жизни счастья? Поговорим об этом в следующей статье.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 7380 |
Пробег с начала теста, км | 290 |
Расход топлива, л/100 км | 11,4 |
Технические характеристики Audi A3 Sportback quattro S tronic
1.8 TFSI quattro | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый I4 |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180 / 4000 - 6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250 / 1500 - 3900 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая роботизированная |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4310 x 1785 x 1425 |
Колесная база, мм | 2636 |
Макс. скорость, км/час | 228 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 |
Объем багажного отделения, л | 380 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Размер шин (база) | 215/40 R18 |
Цена в базовой комплектации, рублей | от 1 264 000 |