На все времена года
Почему идея ездить на кабриолете Audi S3 зимой не так уж плохаОни там в Audi с ума сошли? Представлять журналистам топ-версию кабриолета S3 в зимней Швеции – это за гранью добра и зла! За бортом стабильный минус, под колесами снег, а каждый раз, когда разъезжаешься на узкой дорожке с очередной фурой, метель из-под ее колес лишает тебя зрения на пару секунд. Не лучше было бы провести тест кабриолета где-нибудь на юге Европы?
Дело было рядом с горнолыжным курортом Оре. Сначала мы покатались по замерзшему озеру на хот-хэтче Audi S1, а затем нам выдали ключи от кабриолетов. Нет, они точно сумасшедшие. Ладно, мы и сами отморозки!
Отключаю систему стабилизации, открываю крышу – и прохожу первый же поворот в скольжении. Бодрит!
На снегу S3 Cabriolet едва ли отличается от хэтчбека: у него столь же шустрый "робот" S tronic, 300-сильный двигатель (крутящий момент – 380 Ньютон-метров) с очень сочным звуком и прекрасно настроенная полноприводная трансмиссия на базе муфты Haldex пятого поколения.
Под сброс газа Audi отлично встает боком, и затем легко контролируется в скольжении тягой – прямо как Golf R, который мы тоже испытывали на льду Швеции.
Как поедет Audi S3 Cabriolet летом по асфальту? Не знаю. По идее, похуже – ведь жесткость кузова у нее в два раза ниже, чем у хэтча. Но зимой – весело!
И, как ни странно, в S3 Cabriolet достаточно комфортно зимой даже с открытой крышей. Аэродинамика неплоха – до 80-100 километров в час в салон практически не попадает холодный северный ветер. Печка справляется, подогрев сидений – ядерный. Кроме того, у Audi S3 Cabriolet есть система обогрева шей передних пассажиров. Мы, правда, ездили в куртках, поэтому особого проку от нее не заметили.
Если же крышу поднять, то становится совсем хорошо. Благодаря многослойной конструкции и специальному изоляционному слою из вспененного материала, теплоизоляция оказывается на уровне, а шума в салон поступает не больше, чем надо. Крыша, кстати, доступна в трех цветах, а поднять или сложить ее можно на скорости до 50 километров в час. Процесс занимает 18 секунд.
Вообще, в северных странах Европы аномально много кабриолетов. Зачем они им? Хочется солнца! Однако многие покупатели не могут себе позволить иметь машину без крыши только для летних месяцев, поэтому катаются на кабриолете круглый год. Сумасшедшие? Нет, и Audi S3 – отличное тому доказательство.
Смотрите – у нее полноценный четырехместный салон, а также достаточно крупный багажник объемом 285 литров с поднятой крышей и 245 – с опущенной. То есть, практически на уровне хэтчбека. Спинки задних сидений складываются (поэтому перевезти что-то покрупнее – тоже не проблема), а крыша позволяет без проблем ездить на машине даже в мороз.
Опять же, полный привод quattro. Он действительно неплох, поэтому S3 Cabriolet отлично едет по снегу.
Ну а летом можно будет сложить крышу и наслаждаться не только поездкой под открытым небом, но и смачным звуком двигателя за спиной. Чем не машина на все времена года?
Audi S3 Cabriolet
Технические характеристики Audi S3 Cabriolet
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300 / 5500-6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380 / 1800-5500 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6 АТ |
Передняя подвеска | Независимая, МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4434 х 1793 х 1388 |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Колесная база, мм | 2596 |
Снаряженная масса, кг | 1695 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 |
Объем багажного отделения, л | 285 |
Цена, рублей | н.д. |