Опубликовано 05 мая 2014, 17:56

На все времена года

Почему идея ездить на кабриолете Audi S3 зимой не так уж плоха
Они там в Audi с ума сошли? Представлять журналистам топ-версию кабриолета S3 в зимней Швеции – это за гранью добра и зла! За бортом стабильный минус, под колесами снег, а каждый раз, когда разъезжаешься на узкой дорожке с очередной фурой, метель из-под ее колес лишает тебя зрения на пару секунд. Не лучше было бы провести тест кабриолета где-нибудь на юге Европы?
Фото компании Audi
Фото компании Audi

Они там в Audi с ума сошли? Представлять журналистам топ-версию кабриолета S3 в зимней Швеции – это за гранью добра и зла! За бортом стабильный минус, под колесами снег, а каждый раз, когда разъезжаешься на узкой дорожке с очередной фурой, метель из-под ее колес лишает тебя зрения на пару секунд. Не лучше было бы провести тест кабриолета где-нибудь на юге Европы?

Дело было рядом с горнолыжным курортом Оре. Сначала мы покатались по замерзшему озеру на хот-хэтче Audi S1, а затем нам выдали ключи от кабриолетов. Нет, они точно сумасшедшие. Ладно, мы и сами отморозки!

Отключаю систему стабилизации, открываю крышу – и прохожу первый же поворот в скольжении. Бодрит!

В отличие от предшественника, у нового кабриолета A3 нет постоянно торчащих (и портящих внешность) дуг безопасности -- без крыши он смотрится отлично. S-версию проще всего отличить по четырем выхлопным патрубкам.

В отличие от предшественника, у нового кабриолета A3 нет постоянно торчащих (и портящих внешность) дуг безопасности -- без крыши он смотрится отлично. S-версию проще всего отличить по четырем выхлопным патрубкам.

На снегу S3 Cabriolet едва ли отличается от хэтчбека: у него столь же шустрый "робот" S tronic, 300-сильный двигатель (крутящий момент – 380 Ньютон-метров) с очень сочным звуком и прекрасно настроенная полноприводная трансмиссия на базе муфты Haldex пятого поколения.

Под сброс газа Audi отлично встает боком, и затем легко контролируется в скольжении тягой – прямо как Golf R, который мы тоже испытывали на льду Швеции.

Как поедет Audi S3 Cabriolet летом по асфальту? Не знаю. По идее, похуже – ведь жесткость кузова у нее в два раза ниже, чем у хэтча. Но зимой – весело!

Отличия S-версии спереди: бампер, решетка радиатора и серебристые "шапки" боковых зеркал.

Отличия S-версии спереди: бампер, решетка радиатора и серебристые "шапки" боковых зеркал.

И, как ни странно, в S3 Cabriolet достаточно комфортно зимой даже с открытой крышей. Аэродинамика неплоха – до 80-100 километров в час в салон практически не попадает холодный северный ветер. Печка справляется, подогрев сидений – ядерный. Кроме того, у Audi S3 Cabriolet есть система обогрева шей передних пассажиров. Мы, правда, ездили в куртках, поэтому особого проку от нее не заметили.

На все времена года

Если же крышу поднять, то становится совсем хорошо. Благодаря многослойной конструкции и специальному изоляционному слою из вспененного материала, теплоизоляция оказывается на уровне, а шума в салон поступает не больше, чем надо. Крыша, кстати, доступна в трех цветах, а поднять или сложить ее можно на скорости до 50 километров в час. Процесс занимает 18 секунд.

Вообще, в северных странах Европы аномально много кабриолетов. Зачем они им? Хочется солнца! Однако многие покупатели не могут себе позволить иметь машину без крыши только для летних месяцев, поэтому катаются на кабриолете круглый год. Сумасшедшие? Нет, и Audi S3 – отличное тому доказательство.

Смотрите – у нее полноценный четырехместный салон, а также достаточно крупный багажник объемом 285 литров с поднятой крышей и 245 – с опущенной. То есть, практически на уровне хэтчбека. Спинки задних сидений складываются (поэтому перевезти что-то покрупнее – тоже не проблема), а крыша позволяет без проблем ездить на машине даже в мороз.

Передние сиденья не могут похвастать умопомрачительной боковой поддержкой, зато имеют систему обогрева шеи теплым воздухом. Коробка S tronic работает отлично, приборы (даже с неконтрастной серой подложкой) читаются хорошо. А вот сзади сидеть неудобно -- и места мало, и дует нещадно.

Передние сиденья не могут похвастать умопомрачительной боковой поддержкой, зато имеют систему обогрева шеи теплым воздухом. Коробка S tronic работает отлично, приборы (даже с неконтрастной серой подложкой) читаются хорошо. А вот сзади сидеть неудобно -- и места мало, и дует нещадно.

Опять же, полный привод quattro. Он действительно неплох, поэтому S3 Cabriolet отлично едет по снегу.

Ну а летом можно будет сложить крышу и наслаждаться не только поездкой под открытым небом, но и смачным звуком двигателя за спиной. Чем не машина на все времена года?

Audi S3 Cabriolet

Нравится
Потрясающе быстрый и практичный для кабриолета.
Не нравится
За эти деньги можно будет купить две машины: прогулочный кабриолет и "злой" хот-хэтч.
Вердикт
Хотели "все в одном"? Получите, распишитесь.
kg

Технические характеристики Audi S3 Cabriolet

Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем, см³1984
Макс. мощность, л.с./об/мин300 / 5500-6200
Макс. момент, Нм/об/мин380 / 1800-5500
Тип приводаПолный
Трансмиссия6 АТ
Передняя подвескаНезависимая, МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4434 х 1793 х 1388
Дорожный просвет, ммн.д.
Колесная база, мм2596
Снаряженная масса, кг1695
Макс. скорость, км/час250
Разгон 0-100 км/ч, с5,4
Расход топлива (комб.), л/100 км7,1
Объем багажного отделения, л285
Цена, рублейн.д.
Теги: