Пациент скорее дрифт
Как новый Volkswagen Golf R едет по льдуДля трека или залихватской езды по снегу Golf R подходил не лучше, чем колесо от телеги к шасси Airbus A380. Летом не хватало тормозов и собранной подвески. Коробка DSG работала с рывками и не всегда адекватно, а усилие на руле было даже тогда, когда его быть не должно.
На скользком покрытии Volkswagen Golf R и вовсе устраивал истерику: то скользил мордой, то проваливался в глубокий занос, который бесцеремонно гасила неотключаемая система стабилизации.
И вот новый Golf R, построенный на базе "Гольфа" седьмого поколения. Триста сил, меньше пяти секунд до сотни (при наличии DSG), цена – 1 миллион 608 тысяч. В том, что любители "чипануть" и "поиграть в шашки" ждут новую "эрку" – сомнений нет.
Но интересно другое: а что она может предложить людям посерьезнее?
Техническая начинка Volkswagen Golf R – та же, что и в Audi S3. У них одинаковый трехсотсильный мотор (крутящий момент – 380 Ньютон-метров). Одинаковая система полного привода на основе муфты Haldex пятого поколения. А при аналогичной снаряженной массе (1476 килограммов) аналогичен и результат в разгоне до сотни со светофора: машина с "механикой" набирает сотню за 5,1 секунды, а с DSG – за 4,9.
Клонирование техники – это уже традиция. Предыдущий Golf R тоже технически повторял модель S3, а "эрка" на базе машины пятого поколения имела тот же силовой агрегат, что Audi A3 3.2 quattro. А модификации, аналогичной Audi RS3, "Гольф", видимо, сочли недостойным. Впрочем, все меняется: вон, пошли слухи о "заряженном" до 370 сил облегченном концепт-каре Golf R Evo.
И вроде бы можно написать: описание салона и оснащения посмотрите в тесте обычного "Гольфа", а как едет – в материале об Audi S3. Но мы-то знаем, как важны тонкие настройки одной и той же, казалось бы, техники. Ведь Audi A3 и ее модификации отлично ездили по скользкому покрытию, а "шестой" Golf R – не мог.
Принимать экзамен по управляемости нового Golf R нас пригласили в Швецию: будем гонять по замерзшим озерам в ста километрах от полярного круга. Никакого асфальта – только лед, только заносы.
Днем термометр показывает минус двадцать шесть, ночью столбик опускается ниже сорока. Но мороз не кусает щеки: в обычном легком пуховике и полузимних ботинках вполне комфортно. А вот тестовые машины, от греха подальше, ночевали в отапливаемом помещении, а главное – были обуты в специальные шины Lappi Winter Tyres. Их размерность 225/50 R17 стандартная, состав протектора тот же, что у Nokian Hakkapelitta, но главное – каждое колесо имеет по 288 1,5-миллиметровых шипа.
Трасса на озере – мечта! Помимо банальных вещей типа огромной площадки для упражнений и кругов (как в школе Audi quattro camp), на ней имеются три кольцевые трассы разной степени сложности и закрученности.
Как и положено любой современной машине, у "эрки" есть несколько режимов движения: Eco, Normal, Sport, Race и Individual. В режиме Race не только более отзывчиво реагирует на нажатие акселератора, но и назойливо бубнит, изображая из себя как минимум V6 – поэтому автомобиль на снегу лучше перевести в более спокойный режим. В нем, помимо плавных (но адекватных) откликов, становится чуть более легким руль (что хорошо – в режиме "Гонка" он искусственно перетяжелен). Больше отличий никаких: на тест предоставили только машины с пассивными амортизаторами и ручными коробками передач. DSG на тесте не было...
"Механика" с короткоходной кулисой недурна. Усилия на рычаге небольшие, но передачи переключаются четко, а делать перегазовку одновременно с торможением удобно – несмотря на то, что у "Гольфа" седьмого поколения педаль акселератора не напольная, а подвесная. Жаль только, что сцепление, как и у всех моделей Volkswagen, длиннющее: в пробках оно удобно, а на треке – не очень.
Зато довели до ума полноприводную трансмиссию. В первом же повороте в ответ на сброс газа Golf R охотно уходит в небольшой занос, контролировать который очень легко. При желании угол можно увеличить, спровоцировав занос тягой или контрсмещением: тогда "эрка" поедет боком.
В итоге, по поведению новый Golf R получился очень похож на автомобили Audi с центральным дифференциалом Torsen. И это очень неплохо.
Самые мощные хот-хэтчи на рынке
Система Haldex пятого поколения, которая стоит на Volkswagen Golf R, работает превентивно и способна подать на задние колеса практически сто процентов крутящего момента. Последнее, правда, возможно только в достаточно редкой ситуации, когда передние колеса не имеют никакого зацепа.
Кроме того, на Golf R постоянно работают электронные помощники: EDS имитирует работу межколесных дифференциалов, а XDS+ подтормаживает внутренние колеса в поворотах, корректируя курс автомобиля. И ездить на "эрке" по льду теперь можно очень быстро.
Не обошлось без недостатков. Под тягой Golf R то и дело пытается вылететь из поворота во внешний бруствер и никак не хочет ввинчиваться внутрь, хоть убей! Особенно это заметно в медленных поворотах: ставишь машину боком перед виражом (это легко), гасишь скорость до нужной, приближаешься к апексу, чуть газу и… опять бьешь мимо!
И все же Volkswagen Golf R совершил мощнейший рывок в плане абсолютной динамики и того, что называют "fun to drive". Если раньше вести его на пределе было сущей мукой, то теперь – не только просто, но и приятно. И пусть токийского дрифта на нем пока еще не устроишь, но вот шведский – пожалуйста.
Volkswagen Golf R
Технические характеристики Volkswagen Golf R
MT | DSG | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин R4 | Бензин R4 |
Рабочий объем | 1984 см³ | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/5500-6200 | 300/5500-6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/1800-5500 | 380/1800-5500 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | 6‑ст. МКП | 6-ст. DSG |
Передняя подвеска | независимая McPherson | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4276х1790х1436 | 4276х1790х1436 |
Снаряженная масса, кг | 1476 | 1495 |
Макс. скорость, км/час | 250 | 250 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 5,1 | 4,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 | 6,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 165, Euro 5 | 159, Euro 6 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Объем багажного отделения, л | 343-1233 | 343-1233 |
Размер шин | 225/40 R18 | 225/40 R18 |
Цена, рублей | 1 608 000 | 1 682 000 |