30 января 2014, 15:16

Пациент скорее дрифт

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду

Фото Volkswagen

Для трека или залихватской езды по снегу Golf R подходил не лучше, чем колесо от телеги к шасси Airbus A380. Летом не хватало тормозов и собранной подвески. Коробка DSG работала с рывками и не всегда адекватно, а усилие на руле было даже тогда, когда его быть не должно.

Две выхлопные трубы, расположенные ближе к центру бампера, всегда были фамильной чертой Golf R. Теперь их нет: у новой "эрки", как и Audi S3, две разнесенные по краям "двустволки".

На скользком покрытии Volkswagen Golf R и вовсе устраивал истерику: то скользил мордой, то проваливался в глубокий занос, который бесцеремонно гасила неотключаемая система стабилизации.

И вот новый Golf R, построенный на базе "Гольфа" седьмого поколения. Триста сил, меньше пяти секунд до сотни (при наличии DSG), цена 1 миллион 608 тысяч. В том, что любители "чипануть" и "поиграть в шашки" ждут новую "эрку" сомнений нет.

Golf R -- это еще и другие бамперы, довольно безвкусные колеса и зеркала с серебристыми "шапками". Опять все, как у Audi S3.

Но интересно другое: а что она может предложить людям посерьезнее?

Техническая начинка Volkswagen Golf R та же, что и в Audi S3. У них одинаковый трехсотсильный мотор (крутящий момент 380 Ньютон-метров). Одинаковая система полного привода на основе муфты Haldex пятого поколения. А при аналогичной снаряженной массе (1476 килограммов) аналогичен и результат в разгоне до сотни со светофора: машина с "механикой" набирает сотню за 5,1 секунды, а с DSG за 4,9.

>
Reload
1 / 3

Клонирование техники это уже традиция. Предыдущий Golf R тоже технически повторял модель S3, а "эрка" на базе машины пятого поколения имела тот же силовой агрегат, что Audi A3 3.2 quattro. А модификации, аналогичной Audi RS3, "Гольф", видимо, сочли недостойным. Впрочем, все меняется: вон, пошли слухи о "заряженном" до 370 сил облегченном концепт-каре Golf R Evo.

  1. Отличия в салоне -- как обычно, декоративного характера. Руль почти круглой формы -- это отличная новость!

  2. Базовые сиденья -- такие же, как в GTI. Они достаточно комфортны, но в поворотах держат неплохо.

  3. Чтобы выбрать режим движения, надо сначала нажать клавишу на центральном тоннеле, а затем ткнуть пальцем в экран мультимедийной системы. К чему такие сложности?

  4. Рычаг механической коробки передач имеет укороченную кулису, а сцепление по сравнению с GTI усилено.

  5. Приборы с синими стрелками -- только для версии R.

  6. Кожаная отделка любопытна -- она имитирует... углепластик.

И вроде бы можно написать: описание салона и оснащения посмотрите в тесте обычного "Гольфа", а как едет в материале об Audi S3. Но мы-то знаем, как важны тонкие настройки одной и той же, казалось бы, техники. Ведь Audi A3 и ее модификации отлично ездили по скользкому покрытию, а "шестой" Golf R не мог.

Принимать экзамен по управляемости нового Golf R нас пригласили в Швецию: будем гонять по замерзшим озерам в ста километрах от полярного круга. Никакого асфальта только лед, только заносы.

Днем термометр показывает минус двадцать шесть, ночью столбик опускается ниже сорока. Но мороз не кусает щеки: в обычном легком пуховике и полузимних ботинках вполне комфортно. А вот тестовые машины, от греха подальше, ночевали в отапливаемом помещении, а главное были обуты в специальные шины Lappi Winter Tyres. Их размерность 225/50 R17 стандартная, состав протектора тот же, что у Nokian Hakkapelitta, но главное каждое колесо имеет по 288 1,5-миллиметровых шипа.

Трасса на озере мечта! Помимо банальных вещей типа огромной площадки для упражнений и кругов (как в школе Audi quattro camp), на ней имеются три кольцевые трассы разной степени сложности и закрученности.

В этот раз нам не удалось оценить комфорт подвески, динамику и шумоизоляцию: погонять на "эрках" нам дали только на замерзшем озере.

Как и положено любой современной машине, у "эрки" есть несколько режимов движения: Eco, Normal, Sport, Race и Individual. В режиме Race не только более отзывчиво реагирует на нажатие акселератора, но и назойливо бубнит, изображая из себя как минимум V6 поэтому автомобиль на снегу лучше перевести в более спокойный режим. В нем, помимо плавных (но адекватных) откликов, становится чуть более легким руль (что хорошо в режиме "Гонка" он искусственно перетяжелен). Больше отличий никаких: на тест предоставили только машины с пассивными амортизаторами и ручными коробками передач. DSG на тесте не было...

"Механика" с короткоходной кулисой недурна. Усилия на рычаге небольшие, но передачи переключаются четко, а делать перегазовку одновременно с торможением удобно несмотря на то, что у "Гольфа" седьмого поколения педаль акселератора не напольная, а подвесная. Жаль только, что сцепление, как и у всех моделей Volkswagen, длиннющее: в пробках оно удобно, а на треке не очень.

Еще начиная с первого R32 образца 2002 года, самый заряженный Golf оснащен системой Launch Control. В наших условиях толку от нее, естественно, не было.

Зато довели до ума полноприводную трансмиссию. В первом же повороте в ответ на сброс газа Golf R охотно уходит в небольшой занос, контролировать который очень легко. При желании угол можно увеличить, спровоцировав занос тягой или контрсмещением: тогда "эрка" поедет боком.

В итоге, по поведению новый Golf R получился очень похож на автомобили Audi с центральным дифференциалом Torsen. И это очень неплохо.


Самые мощные хот-хэтчи на рынке


Система Haldex пятого поколения, которая стоит на Volkswagen Golf R, работает превентивно и способна подать на задние колеса практически сто процентов крутящего момента. Последнее, правда, возможно только в достаточно редкой ситуации, когда передние колеса не имеют никакого зацепа.

Сегодня даже хот-хэтчи поскромнее оснащают тормозами с четырехпоршневыми суппортами. А у Golf R -- обычные плавающие скобы. Диаметр роторов тоже не рекордный: 340 миллиметров спереди и 310 миллиметров сзади.

Кроме того, на Golf R постоянно работают электронные помощники: EDS имитирует работу межколесных дифференциалов, а XDS+ подтормаживает внутренние колеса в поворотах, корректируя курс автомобиля. И ездить на "эрке" по льду теперь можно очень быстро.

Не обошлось без недостатков. Под тягой Golf R то и дело пытается вылететь из поворота во внешний бруствер и никак не хочет ввинчиваться внутрь, хоть убей! Особенно это заметно в медленных поворотах: ставишь машину боком перед виражом (это легко), гасишь скорость до нужной, приближаешься к апексу, чуть газу и… опять бьешь мимо!

И все же Volkswagen Golf R совершил мощнейший рывок в плане абсолютной динамики и того, что называют "fun to drive". Если раньше вести его на пределе было сущей мукой, то теперь не только просто, но и приятно. И пусть токийского дрифта на нем пока еще не устроишь, но вот шведский пожалуйста.

Volkswagen Golf R

Нравится
Его наконец-то можно выпустить на гоночную трассу. И даже на лед
Не нравится
Там он все равно проиграет
Вердикт
Мощно. Не очень дорого. Офигенно.
icon engine
1984 см³, 4 цил., 300 л.с.
icon transmission
6МКПП или 6-ступенчатая роботизированная, полный привод
icon speed
0-100 км/ч за 5,1 (4,9) сек., 250 км/ч
icon weightkg
1476 (1495) кг

Технические характеристики Volkswagen Golf R

MTDSG
Тип двигателяБензин R4Бензин R4
Рабочий объем1984 см³1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин300/5500-6200300/5500-6200
Макс. момент, Нм/об/мин380/1800-5500380/1800-5500
Тип приводаполныйполный
Трансмиссия6‑ст. МКП6-ст. DSG
Передняя подвесканезависимая McPhersonнезависимая McPherson
Задняя подвесканезависимая многорычажнаянезависимая многорычажная
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4276х1790х14364276х1790х1436
Снаряженная масса, кг14761495
Макс. скорость, км/час250250
Разгон 0‑100 км/ч, с5,14,9
Расход топлива (комб.), л/100 км7,16,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс165, Euro 5159, Euro 6
Объем топливного бака, л5555
Объем багажного отделения, л343-1233343-1233
Размер шин225/40 R18225/40 R18
Цена, рублей1 608 0001 682 000