Падал прошлогодний снег
Длительный тест Mercedes-Benz С-Класса: часть втораяВ прошлый раз мы говорили о первых впечатлениях от Mercedes-Benz С-Класса, но теперь время романтики прошло – началась повседневная жизнь, которая в любом случае закончится расставанием. Какие воспоминания оставит «Мерседес»?
Я знаю, снег в марте радует не больше изжоги, но у С-Класса с ним связанно несколько особенностей. Во-первых, машину можно завести, не садясь за руль: открыл дверь, завел кнопкой двигатель и прыгаешь со щеткой вокруг машины, пока сидения нагреваются до последней степени прожарки.
Во-вторых, здесь есть панорамная крыша, которую, как ни странно, тоже заваливает снегом, и которую тоже приходится тщательно чистить, если хочешь, чтобы в салоне было светло.
Я уже говорил, что на первых порах сложно адаптироваться к подрулевому переключателю режимов «автомата», но еще сложнее разбираться в дебрях подменю системы Comand – мультимедийные системы давно пора сделать похожими на смартфон. К тому же, навигации нашей «Особой серии» просто не полагается - 2 070 000 рублей хватило только на кнопку Navi на передней панели, при нажатии на которую ничего не происходит. А жаль, на карте фирменной мерседесовской навигации могут выводиться даже трехмерные модели достопримечательностей.
Тачпад и кругляш управления Comand для пущей основательности сделан из глянцевого черного пластика и металла – по качеству материалов и фактур C-Класс пока выглядит богаче любого из конкурентов. Но за ночь металл охлаждается, и водитель «Мерседеса» чувствует себя снайпером, правую руку которого всегда холодит металл. Только этим курком не стреляют, а меняют радиостанции.
Подвеска не допускает кренов и раскачки, и уже не воспринимается такой жесткой, хотя может растрясти на колдобинах. Главное, что «Цешка» умеет безупречно подстраиваться под настроение владельца и не впадать с ним в резонанс.
Я не раз переводил селектор в режим Sport+ и отключал стабилизацию – в этой ипостаси C-Класс подобрался очень близко к «трешке» BMW, но затем всегда возвращался в Comfort.
Доехать до работы с минимальными нервными затратами для водителя – вот, что удается этой машине лучше всего.
Плотные объятия сидения, мягкие реакции «автомата» – «Мерседес» это индивидуальная камера сенсорной депривации, которая изолирует человека от внешнего мира и при этом не называется «Ленд Крузером».
Полное противоречие с 320-сильной BMW M135i xDrive, которая соседствовала с C-Классом в «Нашем гараже» – BMW всегда рвется вперед, как Джек-Рассел-терьер на поводке.
«Мерседес» же может быть нервно-острым и спокойным и умиротворяющим. Все зависит от режима, который сейчас включен.
Расход бензина за последние две недели теста немного снизился, но ниже девяти литров так и не упал. Пора посчитать и остальные расходы, которые ждут владельца «ц-класса».
Некоторые страховые компании с рейтингом А+ и выше предлагают оформить для C-Класса Каско за 400 000 рублей — столько же в прошлом году стоила страховка на Range Rover Sport Supercharged, который поглощал ресурсы владельца, не хуже небольшой черной дыры. Средняя же цена страховки на «Цешку» несколько ниже — «всего» 250 000 рублей.
Расходы владельца Mercedes-Benz C 250 в первый год эксплуатации
- | |
---|---|
ОСАГО | 8 237 р. |
Каско | 250 000 р. |
Транспортный налог | 13 715 р. |
ТО | 24 000 р. |
Топливо | 67 260 р. |
Итого: | 363 212 р. |
Километр пробега (только топливо): | 3,36 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско): | 18,16 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско): | 5,66 р. |
Без учета страховки выходит не такая уж и жуткая сумма — настоящий «Мерседес» по стоимости эксплуатации обойдется не сильно дороже некоторых автомобилей классом ниже. Конечно, надо учитывать, что мы говорим только о первых 12 месяцах эксплуатации — стоимость обслуживания на ТО-2 будет выше. Но, может быть, среди конкурентов есть предложения поинтереснее?
КОНКУРЕНТЫ
BMW 3 Серии
В спортивных режимах C-Класс подобрался к «трешке» на расстояние атаки, но и BMW стала едва ли не комфортнее «Мерседеса». В общем, покупатель ни того, ни другого не прогадает. 136-сильная бензиновая BMW 316 SE по специальному предложению стоит 1 777 000 рублей, а 184-сильная 320i SE 1 919 000. Кстати, «трешку», в отличие от «Мерседеса», можно заказать с «механикой». А есть еще сумасшедшая BMW 335i xDrive - альтернатива BMW M3 с дисконтом в миллион рублей.
Infiniti Q50
С Mercedes-Benz C 250 Infiniti Q50 роднит один и тот же двигатель. Здесь вообще все по-классике: продольное расположение мотора, задний привод, а по габаритам Q50 даже несколько крупнее сладкой парочки «цешки» и «трешки». Драйверский характер Infiniti не так отточен, но тоже способен увлечь, а в дорогих версиях здесь стоит руль, который связан с передними колесами по проводам — несмотря на пугающее описание, это одна из важнейших инноваций последних лет. Базовая Q50 с «автоматом» и 17-дюймовыми легкосплавными колесами стоит 1 673 500 рублей, а по цене «Мерседеса» C 250 «Особой серии» можно окупить более богатую «кушку» с 18-дюймовыми дисками и навигацией. В качестве альтернативы предлагается 355-сильный Infiniti Q50 Hybrid, но это уже минимум 2 511 000 рублей.
Audi A4
Audi A4 даже с более мощным 225-сильным мотором TFSI и полным приводом стоит на 200 000 рублей дешевле нашего «Мерседеса», а базовые 120-сильные машины с «механикой» вообще продаются по 1 411 000 рублей. Стать обладателем премиального седана класса D за еще меньшие деньги практически невозможно, но низкой цене на «Ауди» есть объяснение: нынешнее поколение A4 производится уже девятый год и этой осенью уступит место новой машине.
Lexus IS 250
Хорошо укомплектованный базовый 208-сильный Lexus IS 250 за 2 011 000 рублей на фоне турбомоторов конкурентов может порадовать звуком атмосферной «шестерки» и расторопным «автоматом» с подрулевыми лепестками. Кстати, за те же деньги можно купить более просторный, но не такой рафинированный Lexus ES 250 на базе переднеприводной Toyota Camry. Вторая модель в линейке IS: гибрид 300h за 2 286 000 рублей. Быстро ездить этот Lexus умеет, но, несмотря на задний привод, безопасно настроен на недостаточную поворачиваемость; техногенный интерьер уютен, но так же своеобразен, как и экстерьер.
Volvo S60
Разработанной еще при дизайнере Стиве Маттине, который сейчас работает на «Ладу», Volvo S60 уже пошел шестой год и это, увы, не компенсируется ценой. 150-сильный бензиновый седан с «механикой» стоит от 1 623 160 рублей — самый популярный Mercedes-Benz C 180 с «автоматом» не намного дороже. Зато за 1 957 960 рублей уже можно заказать ураганную 249-сильную Volvo S60 T5 с полным приводом. Элегантный шведский дизайн, кажется, существует вне времени, а уровень безопасности S60 по-прежнему на очень высоком уровне.
В общем, спустя месяц общения с новым С-Классом я готов признать, что вывести водителя «Мерседеса» из душевного равновесия может только одно — визит в страховую компанию. Ну или поездка на другом автомобиле — ведь переключатель дворников там не переводит коробку передач в Drive.
Эксплуатация
- | |
---|---|
Общий пробег автомобиля, км | 7 851 |
Пробег с начала теста, км | 406 |
Расход топлива, л/100 км | 9,5 |
Технические характеристики Mercedes-Benz C 250
- | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 211/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1200-4000 |
Тип привода | Задний |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4686x1810x1442 |
Колесная база, мм | 2840 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1405 |
Объем багажника, л | 480 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,6 |
Размер шин | 225/50 R17 |
Цена в России (руб) | 2 070 000 |