Опубликовано 06 апреля 2015, 13:45
5 мин.

Падал прошлогодний снег

Длительный тест Mercedes-Benz С-Класса: часть вторая
В прошлый раз мы говорили о первых впечатлениях от Mercedes-Benz С-Класса, но теперь время романтики прошло – началась повседневная жизнь, которая в любом случае закончится расставанием. Какие воспоминания оставит «Мерседес»?
Падал прошлогодний снег

В прошлый раз мы говорили о первых впечатлениях от Mercedes-Benz С-Класса, но теперь время романтики прошло – началась повседневная жизнь, которая в любом случае закончится расставанием. Какие воспоминания оставит «Мерседес»?

Я знаю, снег в марте радует не больше изжоги, но у С-Класса с ним связанно несколько особенностей. Во-первых, машину можно завести, не садясь за руль: открыл дверь, завел кнопкой двигатель и прыгаешь со щеткой вокруг машины, пока сидения нагреваются до последней степени прожарки.

От панорамной крыши веет холодом, но при желании ее можно прикрыть шторкой с электроприводом. А летом можно приоткрывать встроенный в крышу люк.

От панорамной крыши веет холодом, но при желании ее можно прикрыть шторкой с электроприводом. А летом можно приоткрывать встроенный в крышу люк.

Во-вторых, здесь есть панорамная крыша, которую, как ни странно, тоже заваливает снегом, и которую тоже приходится тщательно чистить, если хочешь, чтобы в салоне было светло.

Я уже говорил, что на первых порах сложно адаптироваться к подрулевому переключателю режимов «автомата», но еще сложнее разбираться в дебрях подменю системы Comand – мультимедийные системы давно пора сделать похожими на смартфон. К тому же, навигации нашей «Особой серии» просто не полагается - 2 070 000 рублей хватило только на кнопку Navi на передней панели, при нажатии на которую ничего не происходит. А жаль, на карте фирменной мерседесовской навигации могут выводиться даже трехмерные модели достопримечательностей.

Тачпад и кругляш управления Comand для пущей основательности сделан из глянцевого черного пластика и металла – по качеству материалов и фактур C-Класс пока выглядит богаче любого из конкурентов. Но за ночь металл охлаждается, и водитель «Мерседеса» чувствует себя снайпером, правую руку которого всегда холодит металл. Только этим курком не стреляют, а меняют радиостанции.

Сенсорная панель над джойстиком мультимедийной системы отключается, если положить на него кисть — удобно, если водитель предпочитает манипулировать «шайбой». Вращающийся цилиндр справа управляет громкостью — поначалу непривычно, но затем это кажется удобным решением.

Сенсорная панель над джойстиком мультимедийной системы отключается, если положить на него кисть — удобно, если водитель предпочитает манипулировать «шайбой». Вращающийся цилиндр справа управляет громкостью — поначалу непривычно, но затем это кажется удобным решением.

Подвеска не допускает кренов и раскачки, и уже не воспринимается такой жесткой, хотя может растрясти на колдобинах. Главное, что «Цешка» умеет безупречно подстраиваться под настроение владельца и не впадать с ним в резонанс.

Падал прошлогодний снег

Я не раз переводил селектор в режим Sport+ и отключал стабилизацию – в этой ипостаси C-Класс подобрался очень близко к «трешке» BMW, но затем всегда возвращался в Comfort.

Доехать до работы с минимальными нервными затратами для водителя – вот, что удается этой машине лучше всего.

Плотные объятия сидения, мягкие реакции «автомата» – «Мерседес» это индивидуальная камера сенсорной депривации, которая изолирует человека от внешнего мира и при этом не называется «Ленд Крузером».

Ощущению спортивности за рулем C-Класса способствует не только его драйверский характер, но и низкая посадка.

Ощущению спортивности за рулем C-Класса способствует не только его драйверский характер, но и низкая посадка.

Полное противоречие с 320-сильной BMW M135i xDrive, которая соседствовала с C-Классом в «Нашем гараже» – BMW всегда рвется вперед, как Джек-Рассел-терьер на поводке.

«Мерседес» же может быть нервно-острым и спокойным и умиротворяющим. Все зависит от режима, который сейчас включен.

Падал прошлогодний снег

Расход бензина за последние две недели теста немного снизился, но ниже девяти литров так и не упал. Пора посчитать и остальные расходы, которые ждут владельца «ц-класса».

Некоторые страховые компании с рейтингом А+ и выше предлагают оформить для C-Класса Каско за 400 000 рублей — столько же в прошлом году стоила страховка на Range Rover Sport Supercharged, который поглощал ресурсы владельца, не хуже небольшой черной дыры. Средняя же цена страховки на «Цешку» несколько ниже — «всего» 250 000 рублей.

Расходы владельца Mercedes-Benz C 250 в первый год эксплуатации

-
ОСАГО8 237 р.
Каско250 000 р.
Транспортный налог13 715 р.
ТО24 000 р.
Топливо67 260 р.
Итого:363 212 р.
Километр пробега (только топливо):3,36 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско):18,16 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско):5,66 р.

Без учета страховки выходит не такая уж и жуткая сумма — настоящий «Мерседес» по стоимости эксплуатации обойдется не сильно дороже некоторых автомобилей классом ниже. Конечно, надо учитывать, что мы говорим только о первых 12 месяцах эксплуатации — стоимость обслуживания на ТО-2 будет выше. Но, может быть, среди конкурентов есть предложения поинтереснее?

КОНКУРЕНТЫ

BMW 3 Серии

Падал прошлогодний снег

В спортивных режимах C-Класс подобрался к «трешке» на расстояние атаки, но и BMW стала едва ли не комфортнее «Мерседеса». В общем, покупатель ни того, ни другого не прогадает. 136-сильная бензиновая BMW 316 SE по специальному предложению стоит 1 777 000 рублей, а 184-сильная 320i SE 1 919 000. Кстати, «трешку», в отличие от «Мерседеса», можно заказать с «механикой». А есть еще сумасшедшая BMW 335i xDrive - альтернатива BMW M3 с дисконтом в миллион рублей.

Infiniti Q50

Падал прошлогодний снег

С Mercedes-Benz C 250 Infiniti Q50 роднит один и тот же двигатель. Здесь вообще все по-классике: продольное расположение мотора, задний привод, а по габаритам Q50 даже несколько крупнее сладкой парочки «цешки» и «трешки». Драйверский характер Infiniti не так отточен, но тоже способен увлечь, а в дорогих версиях здесь стоит руль, который связан с передними колесами по проводам — несмотря на пугающее описание, это одна из важнейших инноваций последних лет. Базовая Q50 с «автоматом» и 17-дюймовыми легкосплавными колесами стоит 1 673 500 рублей, а по цене «Мерседеса» C 250 «Особой серии» можно окупить более богатую «кушку» с 18-дюймовыми дисками и навигацией. В качестве альтернативы предлагается 355-сильный Infiniti Q50 Hybrid, но это уже минимум 2 511 000 рублей.

Audi A4

Падал прошлогодний снег

Audi A4 даже с более мощным 225-сильным мотором TFSI и полным приводом стоит на 200 000 рублей дешевле нашего «Мерседеса», а базовые 120-сильные машины с «механикой» вообще продаются по 1 411 000 рублей. Стать обладателем премиального седана класса D за еще меньшие деньги практически невозможно, но низкой цене на «Ауди» есть объяснение: нынешнее поколение A4 производится уже девятый год и этой осенью уступит место новой машине.

Lexus IS 250

Падал прошлогодний снег

Хорошо укомплектованный базовый 208-сильный Lexus IS 250 за 2 011 000 рублей на фоне турбомоторов конкурентов может порадовать звуком атмосферной «шестерки» и расторопным «автоматом» с подрулевыми лепестками. Кстати, за те же деньги можно купить более просторный, но не такой рафинированный Lexus ES 250 на базе переднеприводной Toyota Camry. Вторая модель в линейке IS: гибрид 300h за 2 286 000 рублей. Быстро ездить этот Lexus умеет, но, несмотря на задний привод, безопасно настроен на недостаточную поворачиваемость; техногенный интерьер уютен, но так же своеобразен, как и экстерьер.

Volvo S60

Падал прошлогодний снег

Разработанной еще при дизайнере Стиве Маттине, который сейчас работает на «Ладу», Volvo S60 уже пошел шестой год и это, увы, не компенсируется ценой. 150-сильный бензиновый седан с «механикой» стоит от 1 623 160 рублей — самый популярный Mercedes-Benz C 180 с «автоматом» не намного дороже. Зато за 1 957 960 рублей уже можно заказать ураганную 249-сильную Volvo S60 T5 с полным приводом. Элегантный шведский дизайн, кажется, существует вне времени, а уровень безопасности S60 по-прежнему на очень высоком уровне.

Падал прошлогодний снег

В общем, спустя месяц общения с новым С-Классом я готов признать, что вывести водителя «Мерседеса» из душевного равновесия может только одно — визит в страховую компанию. Ну или поездка на другом автомобиле — ведь переключатель дворников там не переводит коробку передач в Drive.

Эксплуатация

-
Общий пробег автомобиля, км7 851
Пробег с начала теста, км406
Расход топлива, л/100 км9,5

Технические характеристики Mercedes-Benz C 250

-
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см³1991
Макс. мощность, л.с./об/мин211/5500
Макс. момент, Нм/об/мин350/1200-4000
Тип приводаЗадний
Трансмиссияавтоматическая, 7-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, пружинная двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Тормозадисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4686x1810x1442
Колесная база, мм2840
Дорожный просвет, мм150
Снаряженная масса, кг1405
Объем багажника, л480
Макс. скорость, км/час250
Разгон 0-100 км/ч, с6,6
Расход топлива (комб.), л/100 км5,6
Размер шин225/50 R17
Цена в России (руб)2 070 000