Микроб
Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России/imgs/2015/03/09/00/66984/e4f4ce1deaa2d2a40e74807cecca1a67e1294ab4.jpeg)
На улицах европейских городов полным-полно «микробов»: Fiat 500, smart, Peugeot 107, Renault Twingo, Citroen C1. Компания «Шкода» решила не стоять в стороне и внесла свой вклад в «заражение местности». Речь идет о самом маленьком автомобиле из Чехии – Skoda Citigo.
Атмосфера на презентации компактной «Шкоды» – трехдверки Citigo – царила странная. Несмотря на то, что уже осенью автомобиль должен появиться в продаже в России, никто ни в европейском руководстве компании, ни в российском представительстве особого оптимизма по поводу будущих продаж на нашем рынке не испытывал. Понятно почему – этот автомобиль был создан в первую очередь для Европы.
/imgs/2015/03/09/00/66985/c6cb300e1ff85b02ec1f3bec3119d6897d4d5560.jpeg)
Внешность Skoda Citigo не вызывающая, но и без излишней скромности.
Если совсем кратко, то Skoda Citigo – это тот же самый Volkswagen up!, на котором мы поездили чуть раньше и который в России продаваться точно не будет. А вот "Ситигоу", с чуть другим дизайном передка и новыми задними фонарями, будет. У него те же пропорции, тот же силуэт, да и вообще кузов точно такой же – близнецы.
/imgs/2015/03/09/00/66986/63068659afa225005314122827ae9cc7e9aa3846.jpeg)
Хотя "Шкоду" показали чуть позже её близнеца из Volkswagen, выглядит Citigo чуть построже и... попроще. Логика ясна: по иерархии не положено. Skoda будет на полступеньки ниже VW и по позиционированию, и по цене - от 9450 евро, на 400 евро дешевле "апа". Таким образом, чешский микрокар будет доступнее всех своих европейских конкурентов: Fiat 500, Toyota iQ и даже «ветерана» Peugeot 107, который в Германии стоит минимум 9650 евро.
Только вот «физиономия» Citigo – первого автомобиля чешской компании с новой эмблемой – слегка подкачала: видно, что сначала придумали "ап" и лишь потом "пририсовывали" ему мордашки от "Шкоды" и "Сеата". К тому же, фирменное лого Skoda (для экономии, монохромное) вдруг перекочевало с решетки радиатора на капот, от чего суперкомпакт, предназначенный для Европы, стал немного похож на «азиата».
/imgs/2015/03/09/00/66987/fb8b96227f10bfd9332e40a18ceafd06eb3964bf.jpeg)
В целом же Citigo получился миленьким. Добрые «глазки», чуть ниспадающая крыша, словно стамеской снятые «фасочки» на кузове, много окон и крошечные колесики. В то же время, я бы не сказал, что Citigo выглядит игрушечно. Напротив – серьезный парень, в отличие от весельчака VW up!
Форма кузова, стремящегося к однообъемности, однозначно дает понять, что внутреннее пространство совсем небольшого автомобиля (3563 миллиметра в длину и 1645 миллиметров в ширину) старались использовать по максимуму.
По меркам своего класса, места в Citigo вполне достаточно, но сказать, что внутри просторно, означало бы соврать.
Хорошо хоть у водителя не возникает «чувства локтя» с пассажиром – между сиденьями довольно большое расстояние. Посадка, конечно, гораздо более вертикальная, чем хотелось бы, но вполне приемлемая, а кресла с интегрированным подголовником (помните ВАЗ-2107?) оказались удобными. Руль регулируется только по углу наклона, но особых неудобств это не доставляет: найти подходящую посадку можно за пару минут.
/imgs/2015/03/09/00/66988/83c47d67765cd16992a1941856fa84eb8d121cf1.jpeg)
На центральной панели – съемный экранчик, доступный за доплату. Здесь тебе и навигация, и «музыка», и бортовой компьютер. Он торчит на отдельной «ножке», но инородным предметом в салоне не выглядит. Пользоваться тачскрином, свободно поворачивающимся в двух плоскостях, может и водитель, и пассажир. А главное – его можно снять и унести с собой, что в некоторых странах Европы будет совсем не лишним.
/imgs/2015/03/09/00/66991/3e6d0c72e9b90d0cb0da98aa269de593cc9f403d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66990/88c963e7941f672779a3fbb823a320c065fea4fa.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66989/b3a8b6c3e06cccd83e9a0267b44cdd5e4eeb5aa9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66991/3e6d0c72e9b90d0cb0da98aa269de593cc9f403d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66990/88c963e7941f672779a3fbb823a320c065fea4fa.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66989/b3a8b6c3e06cccd83e9a0267b44cdd5e4eeb5aa9.jpeg)
«Фишка» дорогих модификаций -- экран на передней панели, на который можно вывести информацию об автомобиле и интерфейс управления навигацией, телефоном и «музыкой». Его можно снять и забрать с собой.
На лаконичной приборной панели в левом нижнем углу притаился неприметный тахометр, который, тем не менее, оптимистично размечен до 8000 оборотов в минуту.
Уж не спорткар ли? Но трехцилиндровый «литровый» моторчик, заурчавший на холостых и заставивший автомобиль при запуске немного «вздрогнуть» всем телом, говорит об обратном: три цилиндра – они и есть три цилиндра. Ощущается даже легкая вибрация, несмотря на качающуюся опору двигателя и дополнительные демпферы.
Однако звучит такой моторчик вполне прилично для нечетного количества цилиндров. А на высоких оборотах еще и «огрызается», словно разъяренный двухтактник.
/imgs/2015/03/09/00/66993/cd651dfba594bd686a6676c73f03e14ccf9b3893.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66992/1ba16771c053e44877a8e039609e3c84680e0e61.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66993/cd651dfba594bd686a6676c73f03e14ccf9b3893.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66992/1ba16771c053e44877a8e039609e3c84680e0e61.jpeg)
Забираться на задний ряд в трехдверной машине оказалось совсем не удобно: узко, тесно, легко задеть кузов и испачкаться. И система Easy Entry вовсе не такая уж «простая»: сдвинув кресло вперед, обратно на нужную позицию его приходится ставить вручную. Пятидверка, конечно, практичнее.
Для начала мы выбрали самую слабенькую, 60-сильную версию, для которой высокие обороты – единственный шанс "выжить" даже в городе. Несмотря на то, что главная пара в коробке передач автомобилей с этим мотором была немного «укорочена», чем на более мощной модификации, из стайера в спринтера Citigo может превратиться лишь при активной работе газом и рычагом трансмиссии. Благо, к «переключалке» претензий нет: четкая работа и хорошая избирательность механизма.
/imgs/2015/03/09/00/66994/dda721495662a68b00534e72baea4d6706d04b51.jpeg)
-
На правой стороне центральной консоли есть специальный держатель для фотографии. Или для иконок. Кому как.
-
На ручке открывания разместили специальный крючок, на который можно повесить легкую сумку.
-
На боковинах спинок передних сидений - специальные сетчатые кармашки, вмещающие даже пол-литровую бутылку.
-
В нише центрального тоннеля, помимо маленькой полочки, гнезда прикуривателя и кнопки отключения ESP, расположился удобный держатель для мобильного телефона.
-
Перчаточный ящик не очень большой. Внутри -- голый пластик.
Но такого мотора "Ситигоу" явно не хватает. Высшая, пятая передача – только под горку. Обгон – на третьей, которой хватает аж до 140 километров в час!
Если в городе иногда можно ехать в «полгаза», то на автобане у правой педали есть всего два положения: "вкл" и "выкл". Здесь Citigo оказывается откровенно слабым.
Впрочем, чего еще ожидать от 60-сильного автомобиля, который весит больше 900 килограммов? Зато в противовес слабому моторчику выступает приличная шумоизоляция, а превалирующий, но не надоедающий звенящий голос мотора только веселит. Плюс, потрясающе настроенное шасси.
Этот «лилипут» настолько стабилен на прямой, что раз за разом он заставлял меня сверяться с показаниями спидометра: мы правда едем «150»? Какая устойчивость на высокой скорости, какое наплевательское отношение к мелким неровностям! Так, может, пора свернуть с шоссе на серпантины?! Тем более, что к этому моменту мы как раз готовы были пересесть на более мощный 75-сильный вариант Citigo.
/imgs/2015/03/09/00/66995/fe2ce0f7a1f3600078911d5e9b15b655411a4146.jpeg)
Малыш "Шкоды" не боится скоростных шоссе, однако лучше всего он чувствует себя на узких городских улицах.
Этот мотор – однозначно более "правильный" и безопасный выбор. При той же величине крутящего момента он почему-то уже не требует постоянно находиться в последней трети шкалы тахометра, а на узких серпантинах позволяет использовать даже третью передачу, несмотря на более «длинную» пару.
Но главное, с этим двигателем еще лучше понимаешь скрытый потенциал шасси. Вроде бы и крены есть, и легкая раскачка в повороте иногда возникает, но какая поразительная стабильность! Citigo цепляется в повороте до последнего, а скорость, которую он развивает в поворотах, способна испугать большинство потенциальных владельцев этого автомобиля.
.
После поездки я специально пошел посмотреть на размерность покрышек: 175 миллиметров, как раньше было у «восьмерок-девяток», но при этом потрясающая цепкость. Citigo - типичный случай, когда подвеска намного превосходит возможности двигателя. Возможно, в расчете на какую-нибудь RS-версию? Ведь будет же у Volkswagen «заряженный» турбиной 110-сильный up! [GT](http://motor.ru/news/2012/01/19/upgt/).
После поездки я специально пошел посмотреть на размерность покрышек: 175 миллиметров, как раньше было у «восьмерок-девяток», но при этом потрясающая цепкость.](/thumb/635x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/00/66996/c2f72a598447a4d7fde8968284fadf7b629093b0.jpeg)
Citigo - типичный случай, когда подвеска намного превосходит возможности двигателя. Возможно, в расчете на какую-нибудь RS-версию? Ведь будет же у Volkswagen «заряженный» турбиной 110-сильный up! GT.
После поездки я специально пошел посмотреть на размерность покрышек: 175 миллиметров, как раньше было у «восьмерок-девяток», но при этом потрясающая цепкость.
Причем "драйверские" настройки шасси Citigo не сделали из него "табуретку": мелкие швы машина проходит незаметно и даже по брусчатке едет очень плавно для «малыша» таких размеров. А вот крупные ямы малолитражка не любит – содрогается всем тельцем. Но много вы видели в Европе настоящих ям?
/imgs/2015/03/09/00/66997/c200d918ffb65bfeee91c901fab36ae5a3ae06bb.jpeg)
Зеленый, красный, желтый? Да! Главное, чтобы не черный.
В городе задорное баловство, в которое Citigo в наших руках впадал и в горах, и на бесконечном автобане, сменяется спокойствием. «Рвать голос» уже не надо: 75 сил для европейских мегаполисов с их скоростными ограничениями на 50-и километрах в час и жесточайшими штрафами, хватает с запасом.
Именно здесь, в городе, все прелести малолитражки вдруг становятся совершенно очевидными: экономичность, компактные размеры, которые при этом оставляют достаточно пространства для четырех человек и ёмкого, для нужд горожанина, багажника. Всё это в Европе чрезвычайно ценят, и всё это у нового Citigo есть!
/imgs/2015/03/09/00/66999/567285accfa5b33abb4d7e47c71adf3de1d34e75.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67000/b61c7e092a540a0fb8a4ca3f61bab4947c0962fe.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66998/5fb3f569c19575f61e8f0a4b1353291438002e62.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66999/567285accfa5b33abb4d7e47c71adf3de1d34e75.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67000/b61c7e092a540a0fb8a4ca3f61bab4947c0962fe.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/66998/5fb3f569c19575f61e8f0a4b1353291438002e62.jpeg)
Но работает она только в тех случаях, когда водитель не нажимает (даже частично) на педаль сцепления или тормоза.
Город – его территория. Здесь он дома. Здесь он завсегдатай магазинчиков и летних кафе, проныра, птица в стае, рыба в воде… Один из тысяч таких же, подобных ему по размеру, но не подобных по подвеске, оснащению, новизне и, самое главное, по цене. Так может, зря руководство Skoda столь пессимистично настроено в отношении российских продаж Citigo? Один коллега, например, после теста сказал, что готов поменять «Фабию» жены на Citigo.
Но вопрос ведь в том, сколько еще таких наберется... «Малыши» из самого скромного европейского класса «А» на отечественных улицах встречаются нечасто, и то – лишь в крупных городах. Маленькие, скудно оснащенные, несолидные «букашки», – примерно так к микролитражкам относятся большинство россиян, дозревших до покупки новой иномарки.
/imgs/2015/03/09/00/67002/78df995c62524fb1d6bba423d2f1f4004a545681.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67001/36ba3a6f6949d7aba6398a872727633771294857.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67003/886c998f8fe3ff8f3e1b57e6a74fcd63e065066b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67002/78df995c62524fb1d6bba423d2f1f4004a545681.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67001/36ba3a6f6949d7aba6398a872727633771294857.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67003/886c998f8fe3ff8f3e1b57e6a74fcd63e065066b.jpeg)
Боковые стенки багажного отделения, которые на предыдущей фотографии аккуратно прикрыты пакетами, на самом деле не имеют никакой отделки -- просто крашеный металл кузова.
У российского представительства Skoda, по сути, есть только одна серьезная зацепка: когда осенью Citigo появится в РФ, его сразу можно будет оснастить роботизированной трансмиссией, и он станет самой доступной моделью компании с «автоматом». Но если сравнить цены на большую по размеру Fabia 1.6 АКПП (от 549 тысяч рублей) с европейскими ценами на Citigo (от 9450 евро за трехдверку на «ручке»), то разница окажется невелика. А с учетом российских ввозных пошлин она и вовсе сократится до минимума.
И это значит, что Citigo, скорее всего, станет для российской "Шкоды" чисто имиджевой моделью, уступив роль потенциального бестселлера бюджетному седану Rapid, презентацию которого обещают провести до конца этого года. А там, глядишь, и до полноценных "ситикаров" дозреем.
/imgs/2015/03/09/00/67005/5a2682e4baca8072c2198ea95594ffdf0174d770.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67006/8fb8894a3406e28eb60e783560a5765102b1e84e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67004/65447277d678d13a020b82201dde7aa81d1feeb0.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67005/5a2682e4baca8072c2198ea95594ffdf0174d770.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67006/8fb8894a3406e28eb60e783560a5765102b1e84e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/67004/65447277d678d13a020b82201dde7aa81d1feeb0.jpeg)
В Европе Fiat 500 -- один из ключевых игроков в сегменте «А». В Россию эта модель вернется совсем скоро, но цены... «500-ка» не дешева: от 552 тысяч рублей за версию с 69‑сильным мотором 1.2 и механической трансмиссией в простенькой комплектации Pop. Топовый "спорт" при этом обойдется вообще в неприличные 685 тысяч рублей - даже топовый "Солярис" стоит чуть дешевле.
Технические характеристики Skoda Citigo
60 HP | 75 HP | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R3 | Бензиновый R3 |
Рабочий объем | 999 см³ | 999 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 60/5000-6000 | 75/5000-6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 95/3000-4300 | 95/3000-4300 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая механическая | 6‑ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая торсионная балка | полузависимая торсионная балка |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади | дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3563х1645х1478 | 3563х1645х1478 |
Колесная база, мм | 2420 | 2420 |
Снаряженная масса, кг | 929 | 929 |
Макс. скорость, км/час | 160 | 170 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 14,4 | 13,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,5 | 4,7 |
Объем топливного бака, л | 35 | 35 |
Размер шин | 165/70 R14 (175/65 R14) | 165/70 R14 (175/65 R14) |
Цена в Германии | от 9450 евро (9925 за пятидверную версию) |