Опубликовано 30 мая 2013, 23:42

Чтоб как у людей

Учимся шиковать без денег с новым седаном Citroen C4
Вы наверняка знаете этот тип людей: они, как правило, работают в офисах, ездят на кредитных машинах, покупают вещи, которые едва могут себе позволить, и не видят жизни без тусовок в «элитных» местах. Их «вконтактики» завалены фотографиями из серии «я в клубе» и «посмотрите на мою новую сумочку». Спросите, при чем тут седан Citroen C4?
Фото Citroen
Фото Citroen

Вы наверняка знаете этот тип людей: они, как правило, работают в офисах, ездят на кредитных машинах, покупают вещи, которые едва могут себе позволить, и не видят жизни без тусовок в «элитных» местах. Их «вконтактики» завалены фотографиями из серии «я в клубе» и «посмотрите на мою новую сумочку». Спросите, при чем тут седан Citroen C4?

Притом что за душой у «Ситроена» C4 тоже ничего нет. Это банальный «бюджетный седан» для развивающихся стран. Простой, надежный и дешевый. Технически он повторяет уже знакомый нам Peugeot 408 – полузависимая задняя подвеска, стандартный набор силовых агрегатов: атмосферные двигатели объемом 1,6 литра мощностью 115 или 120 сил, а также 150-сильный турбомотор такого же объема; коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырех- либо шестидиапазонные «автоматы».

Чтоб как у людей

У него нет хитроумных электронных систем, адаптивных амортизаторов или коробок передач с двумя сцеплениями. Только адекватная, надежная и довольно бесхитростная техника, о которой мы подробно уже писали некоторое время назад.

Впрочем, ничего плохого в этом нет. И быть бы «Ситроену» братом-близнецом Peugeot 408: большой седан мог стать надежным другом простого русского мужика с семьей, дачей и достатком выше среднего, а рекламировал бы его не главный есаул всея Руси Олег Газманов, а Стас Михайлов, например. Если бы не образ – посмотрите, какой C4 гламурный!

Заднее "вогнутое" стекло -- скорее оптическая иллюзия. Но выглядит интересно! Светодиодные габариты -- опция.

Заднее "вогнутое" стекло -- скорее оптическая иллюзия. Но выглядит интересно! Светодиодные габариты -- опция.

У него хорошие пропорции, проработанные детали и много-много цацок. Ну, чтобы дорого и красиво! Хромированные молдинги, хитрые подштамповки, закрученные вихрем спицы на колесных дисках и эффектная хромированная подоконная линия. Что еще желаете – модные светодиодные габариты? Да пожалуйста!

Изюминку какую, чтобы не как у всех? Легко: у C4 "вогнутое" заднее стекло – как у дорогих C5 и C6!

Салон встречает классным дизайном и мягкими сиденьями. Подогрев лобового стекла, запуск двигателя кнопкой, цифровой спидометр и приборы, у которых можно выбирать колер подсветки – от белого до ядерно-синего. И неважно, что нормально выглядит только белый вариант – иметь такую игрушку в своей машине здорово!

Материалы отделки интерьера в целом недороги, но и не ширпотреб. А в максимальной комплектации салон выглядит просто здорово. Синяя подсветка приборов, правда, -- это неудобно. Но вдруг кому-то понравится?

Материалы отделки интерьера в целом недороги, но и не ширпотреб. А в максимальной комплектации салон выглядит просто здорово. Синяя подсветка приборов, правда, -- это неудобно. Но вдруг кому-то понравится?

Этот седан гнет пальцы так мастерски, что ты и впрямь начинаешь верить, что это не удешевленная версия и без того не самого «премиального» хэтчбека C4, а машина на ранг-два старше.

Дешевый жесткий пластик просто не успеет начать вас смущать. Посмотрите – да тут же есть «взрослая» навигационная система! Не куцая ерунда с экраном размером со спичечный коробок – а настоящая, с большим семидюймовым дисплеем. Руль – со «спиленной» по хорде нижней частью, как у модных спортивных машин. А на его спицах – тысяча и одна кнопка!

И, конечно, непременный атрибут дорогой машины – простор на задних сиденьях. Большой седан без этого – что модница без «Луи Виттона». По сравнению с хэтчбеком, база C4 увеличена на десять сантиметров, и его пассажиры на минутку могут почувствовать себя всамделишными VIP-персонами. Для коленей места – вагон. Можно сидеть, чуть ли не закинув ногу на ногу!

Еще одна «фишка» салона C4 состоит в том, что в компании называют «лаунж-сиденьями». Если перевести с PR-языка на русский, это значит, что спинка заднего дивана наклонена сильнее, чем обычно, а по бокам у него есть развитые «подушки». Поэтому два пассажира сзади могут сидеть полубоком и вести светскую беседу. Пожалуй, сзади в «Ситроене» ничуть не хуже, чем в Skoda Superb или Toyota Camry... Ну, или почти не хуже.

Так что произвести впечатление C4 умеет, но «богатым» он кажется только на первый взгляд. Шумоизоляция кабины обычная. Дополнительных удобств задним пассажирам не предусмотрено – есть лишь карманы в дверях да дефлекторы обдува по центру. А одно из самых досадных упущений – у роскошного дивана отсутствует центральный подлокотник!

Лаунж, говорите? Ну да: это как прийти в дорогой ресторан, чтобы заказать стакан воды.

Огромный багажник можно открыть либо с ключа, либо кнопкой из салона: ручки не предусмотрено. Французы говорят, что, мол, и не нужно – ведь в России все время грязно, и вместо того, чтобы марать руки, лучше воспользоваться дистанционным открыванием. Окей, а как вы тогда объясните то, что на внутренней стороне крышки нет удобных ниш для рук? Или то, что при открывании крышка выстреливает вверх – но после не фиксируется в верхнем положении, а плюхается обратно? Вот тут дело точно не в грязных дорогах.

Впрочем, подобных обидных просчетов в C4 не так много. А окончательно автомобиль подкупает тем, как он едет.

Подвеска у седана С4 работает шумновато -- зато она всеядна и обеспечивает неплохой уровень комфорта

Подвеска у седана С4 работает шумновато -- зато она всеядна и обеспечивает неплохой уровень комфорта

Мы уже восхищались непробиваемой подвеской Peugeot 408. На «Ситроене» она принципиально та же, но со слегка другими настройками: например, пружины и амортизаторы стали мягче. В целом автомобиль стал комфортнее, но при этом не растерял фирменной толерантности к качеству дорожного полотна. Citroen готов пуститься во все тяжкие – даже на самых ужасных дорогах не возникает ощущения, что машина вот-вот развалится. Клиренс, опять же, приличный – 176 миллиметров. Да, этот «француз» обрусел не хуже Депардье!

Едва ли седан Citroen C4 можно назвать "горячим" автомобилем -- но его управляемость совсем неплоха

Едва ли седан Citroen C4 можно назвать "горячим" автомобилем -- но его управляемость совсем неплоха

Причем подвеска настроена не только на выживание: Citroen C4 может похвастать достойной плавностью хода и впечатляющей управляемостью. У него информативный руль, небольшие крены и отличная устойчивость на прямой. В общем, едет он приятно.

Силовые агрегаты тоже адекватные. Базовый мотор 1.6 мощностью 115 сил доступен только с ручной коробкой передач. Силенок в целом хватает, но не более того. 120-сильный мотор с четырехдиапазонным "автоматом" едет, конечно, еще хуже – в городе его хватает, но на трассе геройствовать не стоит.

В России самый мощный двигатель для седана Citroen C4 развивает 150 лошадиных сил. А на китайском рынке та же машина доступна со 170-сильным мотором.

В России самый мощный двигатель для седана Citroen C4 развивает 150 лошадиных сил. А на китайском рынке та же машина доступна со 170-сильным мотором.

А лучший вариант – это 150-сильный турбомотор с шестидиапазонным "автоматом" (варианта с механической коробкой для такого агрегата не предусмотрено). Этот двигатель обладает и силой, и крутящим моментом. И коробка адекватна: все же шесть диапазонов – не четыре.

Так что пусть с украшательствами в C4 переборщили: половину кнопок на руле вы нажмете один раз в жизни, а изменяемый цвет приборов – не более, чем игрушка. Но главное – ходовые качества – у «Ситроена» честные, не показные. Все остальные мелочи ему можно простить.

Технические характеристики

1.6 MT 116 л.с.1.6 AT 120 л.с1.6 THP AT 150 л.с.
Тип двигателяБензиновый R4Бензиновый R4Бензиновый R4
Рабочий объем1587 см³1598 см³1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин116 / 6050120 / 6000150 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин150 / 4000160 / 4250240 / 1400
Тип приводаПереднийПереднийПередний
Трансмиссия5-ступенчатая механическая4-ступенчатая автоматическая6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая McPhersonНезависимая McPhersonНезависимая McPherson
Задняя подвескаПолузависимая торсионная балкаПолузависимая торсионная балкаПолузависимая торсионная балка
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4621 х 1789 х 14964621 х 1789 х 14964621 х 1789 х 1496
Колесная база, мм270827082708
Снаряженная масса, кг133013401390
Макс. скорость, км/час189181200
Разгон 0-100 км/ч, с10.912.89.6
Расход топлива (комб.), л/100 км7.17.17.9
Объем багажного отделения, л440440440
Объем топливного бака, л606060
Размер шин215 / 55 R16215 / 55 R16215 / 55 R16
Цена, рублейот 579 000от 647 000от 763 000
Тег: